проект "Разноцветная неделя"
проект (подготовительная группа)

Мирзоян Л.В.

Пед.проект "Разноцветная неделя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_raznotsvetnaya_nedelya.docx23.72 КБ
Файл raznots.nedelya.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Разноцветная неделя»

Мирзоян Л.В, воспитатель

МАДОУ ЦРР д/с № 33 «Страна Детства»

Вид проекта: познавательный, творческий, групповой 

Участники: воспитатели, воспитанники группы и их родители.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный), (03.10.2022г-09.10.2022г)

Актуальность проекта: Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать. Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей. Идея проекта: Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Цель проекта:

 • создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.

Задачи:

 • содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;

• создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;

• Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;

• Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников.

• Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог», «Ребенок-Ребенок»..

Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, физическая. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности. Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Проект включает в себя 3 этапа:

 подготовительный

 основной (практический)

 заключительный.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а помещения детского сада украшается соответствующего цвета шарами.

Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

 Понедельник – красный цвет,

 Вторник – желтый, оранжевый цвет,

 Среда – голубой, синий цвет,

 Четверг – зеленый цвет,

 Пятница – разноцветный.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

 Определение темы проекта.

 Формулировка цели и определение задач.

  Изучение методической литературы.

 Подбор материалов по теме проекта.

 Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

 Составление плана основного этапа проекта

II этап – основной (практический).

 Объявление о реализации проекта.

 Беседы с детьми о цвете.

 Обозначение дня недели определенным цветом.

 Чтение художественной литературы.

 Проведение дидактических игр.

 Проведение психогимнастики «Ощущение цвета».

 Создание коллективной композиции «Цветная картина».

 Разучивание стихотворений про дни недели и цвет.

 Рисование цветными ладошками.

 Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».

III этап – заключительный.

 Создание коллективной композиции «Цветная картина».

 Оформление материала о проекте в родительском уголке.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Понедельник «Путешествие в Красное королевство».

У нас секретов нет,

Самый лучший красный цвет.

1. Игровая деятельность: Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», «Найди и назови все красное». Подвижная игра: «Красная ленточка». Упражнения на дыхание: «Красный шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

2. Беседа «Что бывает красным?»

3. Решение проблемной ситуации: «Что будет, если не станет красного цвета?»

4. Развитие речи.

 Творческое рассказывание: «Красная сказка»;

 Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно»;

 Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;

 Отгадывание «красных» загадок;

6. Художественное творчество: Изобразительная деятельность: Рисование: «Красные цветочки» для коллективной работы «Цветная картина».

Вторник «Путешествие в Желтое королевство». Жёлтый — самый яркий цвет, Словно солнце, первоцвет!

1. Игровая деятельность: Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»; «Найди и назови все желтое»; «Найди желтый цвет на одежде друга»; Подвижная игра: «Попади в корзину» Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики»

2. Познавательная деятельность: «Кому нужен желтый цвет?» Дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;

3. Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.

4. Развитие речи.

 Рассказывание-игра «Желтая сказка»;

 Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»;

 Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова;

 Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»  Рассматривание иллюстраций «Что, какого цвета»;

 Отгадывание «желтых» загадок.

5.Художественное творчество: Изобразительная деятельность: Аппликация «Солнышко из желтых ладошек», «Осеннее дерево» для коллективной работы «Цветная картина».

Среда «Путешествие в Голубое королевство». Самый нежный и родной, Цвет конечно голубой.

1. Игровая деятельность: Дидактические игры: «Найди и назови все голубое»; «Каждый предмет на свое место»; «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать». Подвижные игры: «За голубой»; «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки». Упражнение на развитие мелкой моторики рук: Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».

2. Познавательная деятельность: «Волшебница Вода». Цель: формирование познавательной активности.

3. Беседы: «Природа цвета и цвет природы», « Где можно встретить воду».

4. Решение проблемной ситуации: «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

5. Развитие речи.

 Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»;

 Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета»;

 Просмотр презентаций: «Голубая планета»

 Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»;

Художественное творчество: Изобразительная деятельность: Рисование ватными палочками «Голубое небо» для коллективной работы «Цветная картина». Музыкальное развитие: Прослушивание фонограммы «Шум моря».

Четверг «Путешествие в Зеленое королевство». Цвет зеленый – огородный, Он весною самый модный.

1.Игровая деятельность: Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый»; «Найди и назови все зеленое». Подвижная игра: «Разноцветные мячики». Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик». Упражнение на развитие мелкой моторики рук: Пальчиковая гимнастика «Дерево».

 2. Познавательная деятельность: «В мире зеленого цвета», «Посчитай зеленые игрушки».

3. Беседа: «Любимое комнатное растение».

4. Развитие речи.

 Рассказывание «Зеленой сказки» с элементами театрализации;

 Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок»;

 Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»;

 Просмотр презентаций: «Зелёная планета»;

 Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного;

 Отгадывание «зеленых» загадок.

5. Художественное творчество Изобразительная деятельность: Аппликация «Елочка» из зеленых ладошек»,поделка «Березовая рощица», «Березка с зелен.листоч.», для коллективной работы «Цветная картина». Музыкальное развитие: Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

Пятница «Путешествие в разноцветное королевство». Нам подарок разноцветный, Всем поднимет настроенье!

1. Игровая деятельность: Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков»; «Сложи узор». Подвижная игра: «Разноцветная карусель». Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга - дуга».

2. Познавательная деятельность: «Цветные домики», «Разноцветная уборка».

3.Развитие речи.

 Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;

 Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

 Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»;

 Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский;

 Отгадывание «разноцветных» загадок.

4. Труд. «Разноцветная уборка» Цель: развивать умение группировать предмету по цвету. Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки).

5. Художественное творчество: Изобразительная деятельность: ООД «Страна красок» Цели: закреплять представления детей о желтом, синем и красном цветах; учить получать новые цвета путем смешивания основных красок.

Музыкальное развитие: Танец импровизация «Разноцветная игра».

Ожидаемый результат: Для детей – получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов. Для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Для родителей – расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

Завершение проекта: проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;  психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей; вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;  все задачи были успешно реализованы;  на протяжении всей недели сохранялось веселое, бодрое настроение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект Мирзоян Л.В, воспитатель МАДОУ ЦРР д /с № 33 «Страна Детства»

Слайд 2

Вид проекта: познавательный, творческий, групповой Участники : воспитатели, воспитанники группы и их родители. Возраст детей : 5 – 7 лет. Продолжительность проекта : 1 неделя (краткосрочный), (03.10.2022г-09.10.2022г)

Слайд 3

Актуальность проекта : Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать. Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей. Идея проекта: Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Слайд 4

Цель проекта : создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.

Слайд 5

Задачи : • содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка; • создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей; • Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни; • Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников. • Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог», «Ребенок-Ребенок».. Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, физическая. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности. Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Слайд 6

Проект включает в себя 3 этапа: ➢ подготовительный ➢ основной (практический) ➢ заключительный.

Слайд 7

Упражнения на дыхание: «Красный шарик» «Путешествие в Красное королевство».

Слайд 8

Рисование: «Красные цветочки»

Слайд 9

Опыты с водой «Цветная вода»

Слайд 10

«Путешествие в Желтое королевство» Аппликация « Осенний ковер », рисование«Осеннее дерево»

Слайд 11

«Путешествие в Голубое королевство » Беседы : «Природа цвета и цвет природы », « Где можно встретить воду» Решение проблемной ситуации : «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

Слайд 12

«Путешествие в Зеленое королевство». Уход за растениями. Аппликация «Елочка» из зеленых ладошек »

Слайд 13

Завершение проекта: проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка; психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей; вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ; все задачи были успешно реализованы; на протяжении всей недели сохранялось веселое, бодрое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...