Консультация для воспитателей «Сказки – шумелки», как инновационная форма музыкально-ритмических игр»
консультация

Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki-shumelki_konsultatsiya.docx19.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                  Консультация для воспитателей

«Сказки – шумелки», как инновационная форма

музыкально-ритмических игр»

С дошкольного возраста мы  создаем  условия для общения детей с музыкой, развиваем их эмоции, чувства, воображение, расширяем кругозор, побуждаем  детей к творчеству.

Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе деятельности и музыкально - творческой игры: ребенок во всем принимает участие, вовлекается педагогом в процесс активных творческих действий.

Игра на детских шумовых инструментах развивает музыкальный слух, ритм,  память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности , является универсальным средством развития творчества детей, их воображения  и фантазии.
Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок..

Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.

 Такие занятия предполагают решение целого ряда актуальных задач художественно-эстетического развития:

  1. формирование представлений о средствах музыкальной выразительности;
  2. пробуждение интереса к творческомумузицированию;
  3. развитие музыкальных способностей (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха);
  4. развитие коллективных навыков игры;
  5. формирование художественного вкуса.

Исполнение  сказок – шумелок  способствует развитию у детей навыков общения и помогает увереннее держаться во время  выступлений. Звукоподражание  на шумовых инструментах  , с различной динамикой и темпом развивает у детей творческую фантазию, обучает способам и приемам игры на детских музыкальных инструментах.

Слушая сказки, дети учатся ждать, пока начнет играть следующий инструмент – это способствует развитию терпения, выдержки.

Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать. Совместное изготовление самодельных инструментов-игрушек не только развивает изобретательность детей, но и позволяет сделать взаимоотношение детей   с педагогами, родителями  более интересными и плодотворными. 

Играя на самодельных инструментах, дети изучают и исследуют мир звуков. А самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением индивидуальности ребенка.

Алгоритм работы со сказкой:

  1. Знакомство со сказкой: чтение, кукольный спектакль или просмотр мультфильма.
  2. Выбор музыкальных и шумовых инструментов для озвучивания.
  3. Выделение в тексте пауз для звукоподражания и музицирования.
  4. Распределение музыкальных инструментов среди детей, проба их звучания.
  5. Озвучивание сказки.

При озвучивании сказки или стихотворений  с детьми 2 – 3 лет, педагог первое время играет на шумовых инструментах сам.

С детьми  от  3 лет рекомендуется совместное или поочередное озвучивание текста шумами. Используются в сказке 2-3  инструмента.

Дети 4-5 лет озвучивают сказку или стихотворение самостоятельно, подбирая подходящие шумовые инструменты.

Дети 5-7 лет  самостоятельно придумывают и озвучивают  сказки.

Озвучивание сказки  очень увлекательный и интересный процесс.

 Важно знать методику рассказывания сказки - шумелки.

Выбирая текст  сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму.

Сказка должна быть выучена так, чтобы можно было рассказывать почти наизусть.

В сказке текст составляется так, что после одной – двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.

Определите, какие музыкальные или шумовые инструменты и предметы, а также звукоподражания подойдут для шумового оформления текста

Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.

Перед сказкой раздайте инструменты с учётом возможностей ребенка, можно также предложить выбрать инструмент и дать время проверить звучание.

Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы. Также мимикой и жестами можно подсказывать ребенку громкость и скорость игры.

Благодаря использованию инструментов история или сказочка становится более интересной и яркой.

Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным.

А сейчас мы  сами попробуем озвучить небольшую сказку…

Называется она «Заяц-трусишка»

Сначала я расскажу вам эту сказку, а потом будем её озвучивать.

Инструменты: пакет, барабан, тон -блок, трещетка, треугольник, рубель, металллофон.

Жил-был заяц трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трех шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(ШУРШИМ ПАКЕТОМ)

Испугался заяц и бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ПАЛЬЧИКАМИ) (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенек отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(СТУЧИМ по  ТОН-БЛОКУ)

Бросился заяц бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ПАЛЬЧИКАМИ)
Вдруг гром  как загремит! (удары  по барабану)

 И начался дождь. (УДАРЫ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльям как захлопает.
(ТРЕЩОТКА) и говорим звук 
УХ УХ

Побежал заяц из леса к речке
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ)
А на берегу лягушки сидели. И громко квакали. (РУБЕЛЬ) 
КВА КВА
Увидели они зайца – и скок в воду.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ)

Тут заяц остановился и говорит:
А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал и смело поскакал обратно в лес.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ) (медленно)

С помощью сказок – шумелок и игре на самодельных музыкальных инструментах дети, которые были замкнутые, раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей.

Зародившийся в детстве интерес к игре на музыкальном инструменте, может в дальнейшем привести к профессиональному увлечению. Но даже если этого не произойдет,  дети вырастут чуткими к прекрасному,  разносторонне развитыми  людьми. Дерзайте и творите вместе с детьми!

Музыкальные игрушки  так детьми любимы!

Развивают детский слух, всем необходимы.

Дудки, бубны, барабаны, кастаньеты, ксилофон —

Музыка, музыка — Звучит со всех сторон!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Сказки – шумелки в музыкально – творческом развитии дошкольников»

Меня заинтересовал вопрос, как сделать так, чтобы малышам на занятии было интересно, как научить их слышать и понимать музыку, увидеть красоту вокруг себя,  научить фантазировать, придумывать....

Мастер-класс для педагогов «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с детьми с ТНР»

Знакомство педагогов с формой работы с детьми с ТНР "Сказки - шумелки"...

Консультация для воспитателей «Сказки – шумелки», как инновационная форма музыкально-ритмических игр»

                                    Консультация для воспитателей  «Сказки – шуме...

Консультация для воспитателей «Сказки – шумелки в музыкально – творческом развитии дошкольников»

Меня заинтересовал вопрос, как сделать так, чтобы малышам на занятии было интересно, как научить их слышать и понимать музыку, увидеть красоту вокруг себя,  научить фантазировать, придумывать....

Самообразование «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с детьми младшего дошкольного возраста»

План по самообразованиюВоспитателя МАДОУ «Детский сад №390» г. ПермиГоршкова Екатерина ЕвгеньевнаТема: «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с детьми младшего дошкольного во...

Сказки-шумелки как инновационная форма музыкально-ритмических игр и приобретение навыков элементарного музицирования в шумовом оркестре.

Сказки-шумелки как инновационная форма музыкально-ритмических игр и приобретение навыков элементарного музицирования в шумовом оркестре.                  ...