Мастер-класс для педагогов «Талантливые пальчики»
материал

Галина Владимировна Аксенова

 повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию пальчиковой гимнастики и игр на развитие мелкой моторики рук, распространение вариативных форм в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер класс для педагогов218.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Мастер-класс для педагогов

«Талантливые пальчики»

проводит: Аксенова Галина Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории

дата проведения:

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию пальчиковой гимнастики и игр на развитие мелкой моторики рук, распространение вариативных форм в работе с детьми.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка.
2. Обучить участников мастер-класса этапам разучивания пальчиковых игр, оригами, складыванию разнообразных предметов из шаров, дать возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.


Предполагаемые результаты для участников мастер - класса:              

  • познакомятся методами и приёмами складывания бумажных фигурок;
  • примут участие в обсуждении полученных результатов;
  • предложат для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
  • получат консультации;
  • выскажут свои предложения по решению обсуждаемых вопросов.

Оборудование:

Презентация «Талантливые пальчики»;

 пооперационные карты для оригами;

материалы  для выполнения заданий;

воздушные шары, су-джоки.

 Выставка литературы и наработанного продуктивного материала.

Вступление

Добрый день, уважаемые коллеги! Сейчас вашему вниманию я представлю мастер класс «Талантливые пальчики».

 Целью мастер класса является повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию пальчиковой гимнастики и игр на развитие мелкой моторики рук, распространение вариативных форм в работе с детьми.
В Японии, в передовой стране новшеств, были проведены исследования. Детей с малых лет усаживали за компьютер для овладения письмом с помощью клавиатуры ,и они перестали разговаривать.
Разбираясь в причинах происходящего, всерьёз напуганные учёные выяснили – всё дело в том, что воздействие клавиатуры приходится на точки пальцев рук, не стимулирующие развитие определённых мозговых зон. А ведь именно от этих зон и зависит своевременное развитие речевых функций. Таким образом, «дедовские» методы были срочно возращены назад.
А мы начинаем наш мастер-класс «Талантливые пальчики», который посвящен развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Но для начала, хотелось бы узнать, какие представления о развитии мелкой моторики имеете Вы.
Вопросы для обсуждения:
1. С какого возраста необходимо проводить работу с детьми по развитию мелкой моторики рук?

(с 2недель рекомендуют начинать массаж, а в 8 месяцев начинается период, когда пальцы рук уже будут поддаваться активной тренировке.)
2. Для чего необходимо развивать мелкую моторику детей?

( у детей с развитой мелкой моторикой лучше функционирует нервная система, внимание, память, восприятие, речь и усидчивость)
3. Какие способы и приемы Вы используете в своей работе по развитию мелкой моторики детей?
Подведение итогов опроса:
Действительно, уже давно известно, что развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь ребёнка. Ведь моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать самому – я пойму! »
Действительно, упражнения на развитие пальцев рук полностью отвечают этим трем принципам: «Слышу. Вижу. Делаю». Дети слышат объяснение воспитателя, видят последовательность выполнения различных действий и затем выполняют задание сами.

Уважаемые коллеги, я приглашаю пройти ко мне 5 помощников.
В настоящее время появилось разнообразие атрибутов для пальчиковой гимнастики. Это и различные шнуровки, и цветные прищепки, и различные виды вкладышей.  Очень полезен в таких играх массажный мяч — су- джок, который мы используем в работе с детьми, он массирует кончики пальцев ребенка шипами, развивая тактильные ощущения. Предлагаю Вам упражнение с массажным мячом.

1. Игра «Поиграй со мной немножко»
Мячик в руки мы возьмем (
перекладываем мячик с одной руки в другую)
Крепко накрепко сожмем (
сжимаем мячик в ладошках)
С ним немножко поиграем (
подбрасываем вверх)
В наших ручках покатаем. (
катаем мячик в ладошках)
Катись мячик по ладошке, (
катаем мячик в ладошках)
Пальцы разомни немножко.
Возьму мячик – покручу, (
покрутить мячик на ладошке)
Пальчики я разомну.

Игра «Два брата»

Мячик сильно позжимаю

И ладошку поменяю

«Здравствуй, мой любимый мячик! » Скажет утром каждый пальчик

Крепко мячик обнимает,
Никуда не выпускает.

Только брату отдает:
Брат у брата мяч берет

. Сжимать мячик правой рукой, затем левой

Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем

Крепко сжать мяч указательным и большим пальцем.      

 Передать мяч, удерживаемый большим и указат. пальцами, в соответствующие пальцы левой руки


Спасибо, коллеги. Су-джок вы можете оставить себе.

2. Оригами «Открытка к 23 февраля»
Для выполнения этого задания мне понадобятся помощники, я попрошу выйти к столам  6 помощников.
Не так давно отгремели новогодние салюты, а уже наступает один из самых значимых  праздников в году — день Защитника Отечества. Это ещё один повод сделать подарок близким, порадовать их! Предлагаю вашему вниманию варианты изготовления открытки с помощью оригами. Оригами — отличный способ развить мелкую моторику рук детей. Такие открытки и многое другое дети моей группы делают с огромным удовольствием! У вас на столах пооперационные карты, материал для изготовления открыток. Рассмотрите пооперационные карты, придумайте сюжет открытки, выберете для работы все необходимое и приступайте к работе.

Изготовление открытки участниками мастер класса.

3. Моделирование из воздушных шаров . Сейчас мы с детьми осваиваем новый способ развития мелкой моторики рук- моделирование из воздушных шаров в разнообразные фигурки, который называется твистингом (с залом)
Наверное, многие из вас были в цирке и наблюдали, как клоун в считанные секунды превращает длинные узкие шары в удивительных зверушек. Предлагаю вам, уважаемые коллеги, самим научиться этому незатейливому искусству моделирования и изготовить талисман  этого года « Собаку» из воздушных шаров «на счастье, добро и успех».Ваши собаки могут быть разные, всё зависит от вашей фантазии.
-Как изготовить такой «талисман» я вам сейчас покажу. Уважаемые коллеги! чтобы наши поделки не раскрутились, все скрутки делаем в одну сторону, закручиваем не менее 3-4 раз.
(Поэтапное изготовление игрушек).

  • Собака делается из одного шарика, его нужно надуть, но не до конца, 10-15см оставить не надутыми. Завязать горловину узлом, это носик.
  • Для того, чтобы получилась мордочка, надо сделать скрутку.
  • Следующая скрутка, это голова, по размеру 5см.
  • затем скрутка через 5 см, это шея.
  • Чтобы сделать ноги, необходимы 2 скрутки 6-7см.
  • Туловище, если сделать длинным, получится такса.
  • Задние лапы сделать по такому же принципу как передние.
  • Длинный хвост у собаки немного приспустить и укоротить, закрепить, завязать узел.

Рассматривание получившихся игрушек. Вот такие красивых собак мы с вами сделали. Работа с шарами развивают мелкую моторику рук, тактильное восприятие, закрепляются названия цветов и оттенков, можно использовать для снятия психологического напряжения.
Итог: Пусть талисманы, которые вы сделали своими руками, оберегают вас и вашу семью от плохого настроения, дарят только положительные эмоции.

4. Пальчиковые игры (с залом)
Пальчиковые игры, сопровождаемые стихотворным текстом, развивают речь, способствуют умению вести диалог, рассказывать, пересказывать.

Стол стоит на толстой ножке

Рядом стульчик у окошка

Два бочонка под столом

Вот такой я видел дом

Пальцы сжаты в кулак сверху ладонь

Пальцы сжаты в кулак сверху ладонь

Пальцы сжаты в кулак  

пальцы обеих рук соединить и поднять над головой

Итог к оригами : Спасибо за работу, очень красивые открытки получились. Вы можете оставить их себе или подарить близким людям.  На память об участии в мастер классе мы дарим вам такие альбомы. Желаю любви и семейного благополучия!

2 часть. Рефлексия.
А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку — то, что получили на мастер-классе нового.
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажите себе СПАСИБО! Творческих всем успехов!

Надеюсь, вас не утомило

Участие в моей работе.

Впустую время не уплыло

И что-то, может, почерпнете.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сейчас вашему вниманию я представлю мастер класс «Талантливые пальчики».

 Целью мастер класса является повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию пальчиковой гимнастики и игр на развитие мелкой моторики рук, распространение вариативных форм в работе с детьми.

В Японии, в передовой стране новшеств, были проведены исследования. Детей с малых лет усаживали за компьютер для овладения письмом с помощью клавиатуры ,и они перестали разговаривать.
Разбираясь в причинах происходящего, всерьёз напуганные учёные выяснили – всё дело в том, что воздействие клавиатуры приходится на точки пальцев рук, не стимулирующие развитие определённых мозговых зон. А ведь именно от этих зон и зависит своевременное развитие речевых функций. Таким образом, «дедовские» методы были срочно возращены назад.

А мы начинаем наш мастер-класс «Талантливые пальчики», который посвящен развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Но для начала, хотелось бы узнать, какие представления о развитии мелкой моторики имеете Вы.
Вопросы для обсуждения:
1. С какого возраста необходимо проводить работу с детьми по развитию мелкой моторики рук? (с 2недель рекомендуют начинать массаж, а в 8 месяцев начинается период, когда пальцы рук уже будут поддаваться активной тренировке.)
2. Для чего необходимо развивать мелкую моторику детей? ( у детей с развитой мелкой моторикой лучше функционирует нервная система, внимание, память, восприятие, речь и усидчивость)
3. Какие способы и приемы Вы используете в своей работе по развитию мелкой моторики детей
 Подведение итогов опроса:
Действительно, уже давно известно, что развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь ребёнка. Ведь моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать самому – я пойму! »

Действительно, упражнения на развитие пальцев рук полностью отвечают этим трем принципам: «Слышу. Вижу. Делаю». Дети слышат объяснение воспитателя, видят последовательность выполнения различных действий и затем выполняют задание сами.

Уважаемые коллеги, я приглашаю пройти ко мне 4 -5 помощников.
В настоящее время появилось разнообразие атрибутов для пальчиковой гимнастики. Это и различные шнуровки, и цветные прищепки, и различные виды вкладышей.  Очень полезен в таких играх массажный мяч — су- джок, который мы используем в работе с детьми, он массирует кончики пальцев ребенка шипами, развивая тактильные ощущения. Предлагаю Вам упражнение с массажным мячом

1. Игра «Поиграй со мной немножко»
Мячик в руки мы возьмем (
перекладываем мячик с одной руки в другую)
Крепко накрепко сожмем (
сжимаем мячик в ладошках)
С ним немножко поиграем (
подбрасываем вверх)
В наших ручках покатаем. (
катаем мячик в ладошках)
Катись мячик по ладошке, (
катаем мячик в ладошках)
Пальцы разомни немножко.
Возьму мячик – покручу, (
покрутить мячик на ладошке)
Пальчики я разомну.

Спасибо, коллеги. Су-джок вы можете оставить себе.

2. Оригами «Открытка к 23 февраля»
Для выполнения этого задания мне понадобятся помощники, я попрошу выйти к столам  6 помощников.
Не так давно отгремели новогодние салюты, а уже наступает один из самых значимых  праздников в году — день Защитника Отечества. Это ещё один повод сделать подарок близким, порадовать их! Предлагаю вашему вниманию варианты изготовления открытки с помощью оригами. Оригами — отличный способ развить мелкую моторику рук детей. Такие открытки и многое другое дети моей группы делают с огромным удовольствием! У вас на столах пооперационные карты, материал для изготовления открыток. Рассмотрите пооперационные карты, придумайте сюжет открытки, выберете для работы все необходимое и приступайте к работе.

Изготовление открытки участниками мастер класса 

Итог к оригами: Спасибо за работу, очень красивые открытки получились. Вы можете оставить их себе или подарить близким людям.  На память об участии в мастер классе мы дарим вам такие альбомы. Желаю любви и семейного благополучия!

3. Моделирование из воздушных шаров
Моделирование из воздушных шаров в разнообразные фигурки называется твистингом (с залом)
Наверное, многие из вас были в цирке и наблюдали, как клоун в считанные секунды превращает длинные узкие шары в удивительных зверушек. Предлагаю вам, уважаемые коллеги, самим научиться этому незатейливому искусству моделирования и изготовить талисман этого года «Собаку» из воздушных шаров «на счастье, добро и успех». Ваши собаки могут быть разные, всё зависит от вашей фантазии.
-Как изготовить такой «талисман» я вам сейчас покажу.
 Уважаемые коллеги! чтобы наши поделки не раскрутились, все скрутки делаем в одну сторону, закручиваем не менее 3-4 раз.
(Поэтапное изготовление игрушек).

Собака делается из одного шарика, его нужно надуть, но не до конца, 10-15см оставить не надутыми. Завязать горловину узлом, это носик.

Для того, чтобы получилась мордочка, надо сделать скрутку.

Следующая скрутка, это голова, по размеру 5см. затем скрутка через 5 см, это шея.

Чтобы сделать ноги, необходимы 2 скрутки 6-7см.

Туловище, если сделать длинным, получится такса.

Задние лапы сделать по такому же принципу как передние.

Длинный хвост у собаки немного приспустить и укоротить, закрепить, завязать узел.(Поэтапное изготовление игрушек) .
Рассматривание получившихся игрушек. Вот такие красивых собак мы с вами сделали. Работа с шарами развивают мелкую моторику рук, тактильное восприятие, закрепляются названия цветов и оттенков, можно использовать для снятия психологического напряжения
Итог: Пусть талисманы, которые вы сделали своими руками, оберегают вас и вашу семью от плохого настроения, дарят только положительные эмоции

4. Пальчиковые игры (с залом)
Пальчиковые игры, сопровождаемые стихотворным текстом, развивают речь, способствуют умению вести диалог, рассказывать, пересказывать.

Стол стоит на толстой ножке

Рядом стульчик у окошка

Два бочонка под столом

Вот такой я видел дом

Пальцы сжаты в кулак сверху ладонь

Пальцы сжаты в кулак сверху ладонь

Пальцы сжаты в кулак  

пальцы обеих рук соединить и поднять над головой


2 часть. Рефлексия.
А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку — то, что получили на мастер-классе нового.
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажите себе СПАСИБО!

 Надеюсь, вас не утомило

Участие в моей работе.

Впустую время не уплыло

И что-то, может, почерпнете.

Творческих всем успехов!

СОБАКА

  • Собака делается из одного шарика, его нужно надуть, но не до конца, 10-15см оставить не надутыми. Завязать горловину узлом, это носик.
  • Для того, чтобы получилась мордочка, надо сделать скрутку.
  • Следующая скрутка, это голова, по размеру 5см.
  • затем скрутка через 5 см, это шея.
  • Чтобы сделать ноги, необходимы 2 скрутки 67см.
  • Туловище, если сделать длинным, получится такса.
  • Задние лапы сделать по такому же принципу как передние.
  • Длинный хвост у собаки немного приспустить и укоротить, закрепить, завязать узел.

Твистинг: схемы для начинающих

Картинки по запросу твистинг для начинающих схемыКартинки по запросу твистинг для начинающих схемы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для родителей воспитанников "Играем пальчиками"

Коррекционная работа будет более эффективной, если в неё вовлечены родители детей. Мастер-класс является интересной формой взаимодействия родителей, детей и логопеда....

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Мастер - класс для родителей "Играем с пальчиками - развиваем эмоции и речь"

Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы....

Мастер класс с родителями "Играем с пальчиками - развиваем речь!" с использованием ЭОР

Задачи:vСоздание атмосферы эмоционального комфортаvОбучение родителей играм и упражнениям, помогающим развивать устную речь ребенкаvАктивизация речевого общения в семье.Наша речь имеет неврологические...

Тематический вечер "Профилактика эмоционального неблагополучия с использованием сказкотерапии младших дошкольников" и Мастер - классы: изготовление игрушки "Зайчик на пальчик" и "Новогодний колокольчик"

Цель : Повысить компетентность родителей в вопросах профилактики эмоционального неблагополучия младших дошкольников с использованием сказкотерапии. Создать условия для совместной деятельности детей, р...

Работа с родителями Мастер-класс для родителей «Дружат наши пальчики» (средняя группа)

Данный материал предназначен для родителей детей 4-5 лет....

Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь»

Мастер-класс для повышения профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы....