Особенности формирования конструктивно-модельных навыков детей 2-3 лет
статья (младшая группа)

Особенности формирования конструктивно-модельных навыков детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 «Малинка» муниципального образования г.Новоросийск

1 СЛАЙД:  «Особенности формирования конструктивно-модельных навыков детей 2-3 лет»

Воспитатель группы раннего возраста Борцова Ирина Савельевна

2 СЛАЙД: «Увлекая малыша, увлекайтесь сами!» – вот лозунг, подходящий для знакомства с любой новой деятельностью. Наши азарт, заинтересованность, увлеченность, без сомнения, передадутся ребенку. Если малыш будет видеть, что мы играем с ним с огромным интересом, что процесс создания постройки из кубиков захватывает вас, то и он сам проникнется радостным ощущением созидания. Обязательно надо учить обыгрывать созданные постройки—это способствует повышению интереса ребят к конструированию и поможет им включить полученные умения в самостоятельную деятельность, игру. 

3 СЛАЙД: Разнообразие строительного материала развивает творческую активность детей. Поэтому педагог должен создать необходимые условия, подобрав материалы для развивающей предметной среды. Следует продумать размещение в групповой комнате разнообразного строительного материала, расположенного доступно, так что бы малышам было удобно играть с ним.

4 СЛАЙД: Основной формой обучения детей конструированию является организованная образовательная деятельность, в которой применяются различные методы и приемы работы такие как:

5 СЛАЙД: показ и анализ образца, объяснение последовательности и способов выполнения постройки, создание проблемных ситуаций, требующих нахождения самостоятельного решения. Воспитатель использует методы в различных сочетаниях. Выбор метода обучения зависит от задач обучения и опыта детей, их конструктивных умений.

6 СЛАЙД: Мы, в своей работе, руководствуемся программой для детей раннего возраста «Теремок», автором которой является Лыкова И.А.. в к программе «Теремок» имеется практически полностью весь методический шлейф, но парциальная программа «Умные пальчики» по конструированию в раннем возрасте еще в печати и не издана, поэтому мы в совей работе на данный момент используем парциальную программу Л.В.Куцаковой «Конструирование и художественный труд в детском саду».

С детьми 2—3 лет процесс обучения осуществляется как в непосредственно организованной образовательной деятельности, так и при организации конструктивной деятельности в свободное время и в процессе игр. Полученные на занятиях знания и умения малыши переносят в самостоятельную деятельность. В младших группах дети играют со знакомыми им деталями.

7 СЛАЙД: Конструирование очень интересный и увлекательный вид деятельности, который формирует конструктивно-модельные навыки малышей. Для формирования этих навыков необходимо:

8 СЛАЙД:

  • Создать условия для формирования у детей практического опыта в процессе обследования строительных деталей и игрушек, их сравнения, подбора по форме, цвету, величине, фактуре и соотношению друг с другом ( для большой матрешки-большой стул, а для маленькой-маленький, деревянный кубик-тяжелый, а пластмассовый-легкий);
  • Формирование знаний и умений различать формы строительных деталей (кубик, кирпичик, пластина);
  • Формирование элементарных конструкторских умений в процессе действий со строительными деталями и простыми элементами конструкторов (соотносить детали и их взаиморасположение; устанавливать детали по горизонтали разным способом; комбинировать их размещение; образовывать элементарные перекрытия);
  • Сформировать пространственные понятия (вверху-внизу-вдалеке- на заборе-далеко-высокая). Научить называть признаки предметов (кирпичик красный, пластина желтая); контрастные размеры (длинная-короткая пластинка, большой-маленький шарик);
  • Формировать умения в плоскостном конструировании (выкладывание по образцу, словесному указанию, накладывание фигуры на изображенные);
  • формировать конструктивные способности: умение воспроизводить тот или иной объект; комбинировать знакомые образы в сюжетных постройках;
  • развивать речь малыша; фантазию и воображение.

9 СЛАЙД: Как же заинтересовать малыша конструированием из строительного материала?

Опыт работы с детьми раннего возраста показывает, что начинать необходимо с развития положительного эмоционального отношения к новому виду деятельности, малыш  не может строить ради обучения чему-то, ему обязательно нужен игровой сюжет. Он должен видеть игрушку, для которой он строит и понимать, зачем этой игрушке понадобилась его постройка. И помогает в этом нам конечно же народный фольклор. Это и песни-прибаутки, потешки.

10 СЛАЙД: Используя различные виды конструктора в наглядном сопровождении текста малыши неосознанно овладевают элементарными действиями со строительными деталями. Идет активное сенсорное развитие. Начинают формироваться способы решения практических задач, развиваться практическое экспериментирование.

11 СЛАЙД: Но не стоит забывать и о том, что в начале нужно брать постройки из одинаковых геометрических форм: кирпичиков или кубиков используя сказку «Теремок». Так, например из них можно построить различные варианты дорожек (узкие и широкие) для сказки «Колобок», башни и поезд.

12 СЛАЙД: Далее появляются постройки из двух – трех знакомых (кубик и кирпичик) геометрических фигур.

Можно варьировать в дальнейшем эту сказку по-разному. Например, колобок устал и решил полежать. А кроватки –то нет! Это может быть и диванчик, или кресло. Давай их построим.

13 СЛАЙД: для самостоятельной деятельности детей с использованием конструкторов и обыгрывание сюжета уже знакомой сказки есть опорные схемы. Сначала мы малышей знакомим с видом конструктора, учимся из него строить постройку, на основе какой-либо сказки, и в дальнейшем, поддерживая детскую инициативу, в доступности для детей, расположены опорные карты-схемы.

14 СЛАЙД: В плоскостном конструировании мы также делаем упор на новые или уже знакомы сказки. Из цветного картона мы вырезали геометрические фигуры основных цветов и добавили к ним персонажей сказок. Ребята также используют их и в самостоятельной деятельности.

15 САЙД: Основной целью применения дидактического пособия «Блоки Дьенеша» в раннем возрасте является формирование умения детей использовать полученные знания в рисовании по образцу, аппликации, и конечно же в формировании конструкивно-модельных навыков, начиная с приема наложения и по образцу,  с постепенным переходом к самостоятельной деятельности.

16 СЛАЙД: Интерес к конструированию у малыша возрастет, если воспитатель время от времени будете менять сюжет игры и усложнять задачу, а именно быстро создавая у него на виду новые постройки.

16 СЛАЙД: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраст.

«Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живём» Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — ...

Использование конструктора при формировании навыков конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста

Использование конструктора при формировании навыков конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста...

Беседа для родителей: «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраст»

Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения. К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по со...

Мастер-класс " Формирование конструктивно-модельных навыков у детей младшего дошкольного возраста. "Строим вместе""

Мастер-класс "Конструктивно-модельная деятельность из нетрадиционных материалов во 2 младшей группе"....

Консультация для молодых специалистов «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста».

Консультация для молодых специалистов «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста». ...

Памятка "Особенности формирования культурно гигиенических навыков детей дошкольного возраста 5 - 6 лет"

Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников. С самого начала пребывания малышей в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) педагог учит их самостоятельно выполнять простейшие гиг...