Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа)

Пронькина Наталья Геннадьевна

Презентация на тему "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki_ruk.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» МБДОУ «Детский сад «Кораблик» поселка Провидения» Воспитатель: Пронькина Наталья Геннадьевна

Слайд 2

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.» В. А. Сухомлинский .

Слайд 3

Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

Слайд 4

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.

Слайд 5

Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить.

Слайд 6

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук

Слайд 7

Пальчиковый театр Пальчиковые игры с пальчиковым кукольным театром развивают у ребенка любознательность, воображение, коммуникабельность, интерес к творчеству, помогают справиться с застенчивостью, способствуют развитию речи, памяти, внимания, усидчивости, расширению кругозора, активизируют моторику рук.

Слайд 8

Игры с вкладышами, конструктором, развивающие игры Р азвивают моторику, формируют логическое, пространственное, образное мышление, выводят наружу скрытые творческие возможности, развивают воображение. Ребенок приобретает новые знания о геометрических формах и законах пространства, оттачивает трудовые навыки.

Слайд 9

Функциональные застежки, игры – шнуровки Развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки самообслуживания, развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы рук.

Слайд 10

Игры с пуговицами Застёгивание и расстёгивание пуговиц; перетирание пуговиц между ладонями; пересыпание из ладошки в ладошку; выкладывание изображения по контуру; пересыпание пуговиц в прорезь в банке - хорошая тренировка для пальчиков. Совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика рук.

Слайд 11

Игры с прищепками В свободное время прищепки «превращаются» в различных животных, насекомых, птиц, помогая развивать мелкую моторику рук, развивая сенсорные и пространственные представления, коммуникацию, речь, воображение.

Слайд 12

Игры с песком и водой, с крупами, сухие бассейны Стимулируют развитие ручной и пальцевой моторики, обогащают чувственный опыт, способствуют снятию эмоционально-негативных реакций, создают атмосферу комфортной жизнедеятельности детей. Детям предлагается сортировать; угадывать с закрытыми глазами; искать сюрпризы; катать между большим и указательным пальцем; просеивать между ладонями и пальцами и т.д.

Слайд 13

Игры с крупами и рисование на крупе - это одни из самых интересных занятий, которые отлично развивают пальчики и мелкую моторику ребенка, а также способствуют пассивному массажу пальцев. П ри этом чем крупнее зерна, тем лучше массируются пальцы ребенка во время рисования.

Слайд 14

Лепка, рисование, аппликация Рисование пальчиками, всей ладошкой; оттиск печатками; Лепка из пластилина, глины, соленого теста; Украшение работ природным материалом, пуговицами, бусинами … Приклеивание готовых форм, фигур; обрывание; смятие и разглаживание бумаги; скручивание салфеток; работа с ножницами т.д.

Слайд 15

Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника необходимо развивать.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы на тему «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста».

ВведениеВопрос развития мелкой моторики пальцев рук у детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образов...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»

Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через игру с крупами.

Развитие мелкой моторики рук большое значение имеет для общего физического и психического развития ребенка и положительно сказывается на становлении детской речи.  Игра с крупами хорошо стимулиру...

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновение. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются п...

Мой педагогический опыт. Теория и методика развития речи у детей Возможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности

Педагогиеский опытТеория и методика развития речи у детейВозможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, как средство развития речи»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Работая над этой темой, я поставила перед собой задачи:Педагог:Ознакомиться с инновационными технология...

ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Дружные пальчики» во второй младшей группе

Актуальность Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения, преимущественно небольшой амплитуды и силы. В социализированных дви-жениях – это движения пальцев руки и органов артикуля...