Интегрированный конспект НОД «Путешествие на планету Марблс»
план-конспект занятия (средняя группа)

Анчугова Александра Валерьевна

Интегрированный конспект НОД

по познавательному развитию

через дидактические игры с

камешками Марблс в средней группе

 «Путешествие на планету Марблс»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 72

Интегрированный конспект НОД

по познавательному развитию

через дидактические игры с

камешками Марблс в средней группе

 «Путешествие на планету Марблс»

Воспитатель:

Анчугова

Александра Валерьевна

Каменск-Уральский

2022

Тема: «Путешествие на планету Марблс»

Возрастная группа: средняя

Вид занятия: интегрированное

Цель: Совершенствовать умения и навыки работы с  нетрадиционным материалом- камешками «Марблс».

Задачи:

обучающие:

1.Закреплять знание обратного  счета в пределах пяти.

2.Закреплять  понятия «один», «много».

3. Продолжать учить дифференцировать предметы по характерным признакам.

4. Продолжать учить классифицировать предметы по характерным признакам.

развивающие:

1. Развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике, овале.

2.  Совершенствовать представления о цветах.

3. Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание во время подвижной игры «Кто быстрее».

4. Развивать самостоятельность и инициативу в двигательно- игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.

воспитательные:

1. Поддерживать инициативу и самостоятельность детей при выполнении заданий.

2. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

3. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

4. Формировать умение действовать в коллективе согласованно; творчески.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:

  • Способствовать проявлению  самостоятельности в процессе освоения навыков работы с камешками Марблс у Тимофея Ш., Матвея А.
  • Способствовать проявлению положительных эмоций у Макисима Г, Алены Г.

Планируемый результат: 

закрепление умений и навыков работы с камешками Марблс, умений взаимодействовать друг с другом.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: знакомство с камешками Марблс, правилами работы с ними. Знакомство со способами захвата камешков (кулачковый, щипковый, пинцетный захват), проведение дидактических игр с использованием камешков Марблс.

Оборудование: диско- шар, музыкальная колонка, мольберт, геометрические фигуры, раздаточный иллюстративный материал (карточки «Назови одним словом», карточки «Найди и закрой» лабиринты), наглядный иллюстративный материал: классификация с помощью камешков Марблс, комплект камешков Марблс на каждого ребенка в контейнере, ветка дерева, киндер-сюрпризы, записки с заданиями, письмо, 4 корзинки, 2 ложки.

Методы и приемы:

дидактическая игра, внезапное появление объектов, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования,  создание игровой ситуации.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель вносит в  группу «необычный» шар (диско-шар), начинает звучать спокойная, незнакомая для детей мелодия. Воспитатель просит оставить игры, и подойти посмотреть на необычный предмет в его руках. Дети собираются вокруг шара.

Воспитатель:

Сквозь космические пробки,

Мимо звезд и прочих тел,

К вам я в гости прилетел.

Я добрался до Земли

Весь в космической пыли.

Ребята, это не просто шар к нам прилетел в гости, это наверное космический корабль? А кто на нем мог прилететь? Как вы считаете? (Ответы детей, предположения). 

Ребята, а какой он по размеру? (Ответы детей: Шар маленький). 

Воспитатель: если шар маленький, то на нем может поместиться только кто-то маленький.

Смотрите, ребята, тут есть какое-то письмо, прочитаем? Педагог открывает небольшое письмо, которое было прикреплено к шару и читает детям:

«Дорогие ребята, мы гости с Планеты Марблс, а это наш космический корабль, он поможет вам переместиться к нам на нашу необычную планету Марблс и поиграть с нами! Мы вас ждем!».

Ребята, это же корабль наших с вами любимых друзей, с которыми мы уже играли в нашей группе. Смогли бы камешки поместиться на таком корабле? (ответы детей: шар маленький, на нем и помещаются камешки). 

Скажите, вы бы хотели очутиться на планете Марблс и поиграть с камешками? (Ответы детей). 

Тогда давайте отправимся с вами в наше необычное путешествие на другую планету.

Основная часть

Шар загорается, цветные лучи озаряют потолок и стены. Дети передвигаются по группе в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, воспитатель вместе с детьми ведет обратный счет от 5 до 0.

 Дети, мы оказались на необычной планете, ее жители - разноцветные камешки Марблс, пойдемте скорее поздороваемся с ними. Дети идут к столам, у каждого ребенка стоит контейнер с камешками Марблс, в центре столов стоит дерево с шариками (ветка дерева, на которой висят киндер-сюрпризы, окрашенные  в разные цвета). На мольберте изображение планеты Марблс (рисунок).

Воспитатель: Посмотрите ребята, на какую красивую планету мы попали (обращает внимание детей на рисунок на мольберте). Что вы видите на картинке? Дети описывают необычные деревья, землю и камешки, нарисованные на рисунке.

Давайте сначала поприветствуем камешки, они очень любят, когда люди их трогают и гладят. Дети перебирают камешки, гладят их, рассматривают, зажимают в ладонях, пальцах. Воспитатель просит выбрать камешек, который больше всего понравился ребенку, показать его всем (пинцетным захватом, между большим и указательным пальцем) и придумать имя камешку (своему другу с планеты Марблс). Дети придумывают имена, называют их.

Воспитатель обращает внимание детей на дерево  в центре столов: Ребята, посмотрите, какое красивое дерево растет на планете Марблс, а что это на нем? Давайте подойдем, посмотрим. (Дети подходят к дереву, рассматривают его, педагог предлагает кому-то из детей снять красный сюрприз, внутри которого записка).

Воспитатель читает детям записку: «Здравствуйте ребята! Спасибо, что прилетели к нам в гости, мы очень рады, а чтобы вам было не скучно у нас в гостях, мы приготовили для вас много разных игр и заданий. Только выполнив их все, вы сможете отправиться обратно домой! Задания в шариках на дереве! Удачи!».  Как интересно, поиграем с камешками? Выполним их задания?

Воспитатель предлагает одному из детей снять сюрприз определенного, назвать его цвет, открыть. Дети садятся за столы для игр с камешками.

1) Д/и «Выложи фигуру»

Воспитатель: Ребята, камешки приготовили для вас загадки, попробуем отгадать? Ответы детей. Воспитатель задает детям загадку, отгадку крепит на мольберт:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … (Круг)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (Квадрат)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?  (Треугольник)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (Овал)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…  (Прямоугольник)

Ребята, камешки очень рады, что вы знаете, все отгадки, а про что были загадки? Ответы детей: геометрические фигуры. 

Давайте выложим на столах их камешков разные геометрические фигуры, чтобы наши камешки не скучали. Дети выкладывают на столах любую геометрическую фигуру на выбор.

Молодцы ребята, справились с заданием!

2) Игра «Найди и закрой».

Кто-то из детей снимает следующий сюрприз с дерева, там задание:

Ребята камешки предлагают вам сыграть в игру: Педагог раздает детям карточки, на которых изображены домики, грибочки, ягодка. Посмотрите внимательно на картинку, какой предмет изображен один, а каких много? Ответы детей (ягода одна, домиков и грибочков много). Закройте ягодку большим красным камешком. Закройте все домики синими камешками, а грибочки зелеными. Дети выполняют задание.

Ребята и с этим заданием вы справились, молодцы!

3) Д/и «Лабиринт»

Ребята, на нашем дереве есть еще сюрпризы с заданиями, давайте скорее снимем и узнаем какие еще игры придумали нам камешки. Один из детей снимает сюрприз, называет цвет, воспитатель читает задание в нем.

Ребята, планета камешек Марблс очень необычная и неизведанная, камешки Марблс предлагают нам по ней прогуляться, пройти по лабиринту! Справимся мы, найдем выход из лабиринта? Ответы детей. 

В этом вам поможет ваш друг- камешек, проведите свой камешек по лабиринту! Дети проходят лабиринт (каждый проводит камешек по листу бумаги, на котором нарисован лабиринт). Молодцы ребята, вы опять справились с заданием!

4) Физкультминутка «Кто быстрее»

Ребята, давайте проверим какие вы ловкие и быстрые.

Дети делятся на команды, каждая команда должна принести все камешки из одной корзинки в другую, с помощью столовой ложки, чья команда справилась быстрее, та команда одержала победу.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, но на нашем дереве есть еще сюрпризы. Сколько их осталось, давайте посчитаем. Открываем следующий шарик.

5) Д/и «Назови одним словом», «Классификация».

На нашем дереве остался последний шарик, узнаем какое в нем задание?

Воспитатель раздает детям карточки, на карточке изображены животные, птицы, насекомые, цветы, овощи, фрукты.

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на ваши карточки, как можно одним словом назвать те предметы, что на них изображены.

Педагог спрашивает каждого ребенка,  при необходимости помогает ответить.

На мольберте карточка с классификацией группы предмета с камешком определенного цвета (например маленький  красный камешек-овощи, желтый – фрукты, черный –животные, квадратный-птицы и т.д.) Детям предлагается найти и положить тот камешек, который обозначает группу предметов на его карточке.

Воспитатель спрашивает некоторых детей: Какой камешек выбрал ребенок и почему (Варианты ответов: я положил на карточку маленький желтый камешек, потому что он обозначает фрукты и т.д.) Индивидуальная работа с детьми .

Заключительный этап, рефлексия

Ребята, мы с вами выполнили все задания, поиграли в разные игры, и теперь мы можем отправится обратно, в нашу группу и узнать какую же награду приготовили нам Камешки. Подходите все к нашему космическому кораблю (воспитатель включает шар), начинаем обратный отсчет (от 5 до 0) Дети перемещаются по группе, потом подходят к педагогу, встают в круг.

- Ребята, куда мы сегодня с вами побывали? (ответы детей)

- А в какие игры мы играли с камешками? Какие игры вам больше всего понравились?

- Что нового вы для себя узнали, побывав на планете Марблс?

- Что вас удивило на этой планете? Почему?

- Что для вас было труднее всего? Почему?

- Какие задания были интересными, и понравились вам больше? Почему?

- Где вы можете применить знания и умения полученные на занятии?

- Как мы можем продолжить тему занятия?

- Молодцы! Мне сегодня очень понравилось как занимались (имена детей).

А …… (называет имена детей),  замечательно помогали друг другу при выполнении задания ….. (называет задание), так же воспитатель отмечает успехи других детей при выполнении заданий.

Список использованной литературы:

  1. Климанова Г.Б. «Учебно-методическая технология использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста» /2015. – с. 28-37
  2. Тарасова С.В. «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование инновационного материала «Камешки Марблс»». 2016.
  3. Игры и эксперименты с песком и камнями для дошкольников 4-7 лет : учебно-методическое пособие / авт.-сост. М.В. Афанасьева. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2020. – 64 с.
  4. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 352 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие на планету Здоровье"

Конспект занятия для детей старшей группы по ЗОЖ....

Конспект НОД «Путешествие на планету Здоровья».

Группа: вторая младшая.Образовательная область: здоровье.Вид НОД: интегрированное.Тип НОД: комбинированный.Тема НОД: «Путешествие на планету Здоровья».Предполагаемые результаты: Дети стремятся соблюда...

Конспект НОД "Путешествие на планету Марс"

Цель: закреплять и систематизировать математические представления детей через игру- путешествие....

Конспект занятия "Путешествие по планете"

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о природе, погоде животных, растениях Севера, жарких стран, средней полосы России.   Совершенствование грамматического строя речи...

Конспект НОД "Путешествие на планету ЛАРАЛА" по дифференциации звуков Р и Л

Конспект НОД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности...

Интегрированное музыкальное развлечение "Путешествие на планету "Мириады музыкальных знаний"

Сценарий развлечения рекомендован для детей подготовительной к школе группы...

Конспект открытого интегрированного НОД «Космическое путешествие на планету знаний»

Конспект открытого интегрированного НОД                                              ...