Конспект открытого интегрированного НОД «Космическое путешествие на планету знаний»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гадживердиева Рена Хидирбей кызы

Конспект открытого интегрированного НОД

                                                                                                                                        «Космическое путешествие на планету знаний»

Цель занятия/ мероприятия: Счет в пределах 5. Состав числа 5. Основные геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.

Задачи занятия/ мероприятия: Упражнять в счете в пределах 5. Закрепить знания о составе числа 5. Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник). Закрепить знания детей о днях недели. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве. Стимулировать развитие мыслительных особенностей детей. Развивать познавательный интерес. 

Повторить и закрепить элементарные математические представления, приучать отвечать развернутыми предложениями, научиться решать познавательные проблемные задачи, задавать вопросы и отвечать на них.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, умение слушать и понимать друг друга., уважительное отношение к взрослым и сверстникам. Воспитывать аккуратность, вежливость.

Развивающие: развивать познавательную активность, умение анализировать, систематизировать информацию, сравнивать, обогащать, развивать взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_26.04.23.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного НОД

«Космическое путешествие на планету знаний»

Цель занятия/ мероприятия: Счет в пределах 5. Состав числа 5. Основные геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.

Задачи занятия/ мероприятия: Упражнять в счете в пределах 5. Закрепить знания о составе числа 5. Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник). Закрепить знания детей о днях недели. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве. Стимулировать развитие мыслительных особенностей детей. Развивать познавательный интерес.  

Повторить и закрепить элементарные математические представления, приучать отвечать развернутыми предложениями, научиться решать познавательные проблемные задачи, задавать вопросы и отвечать на них.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, умение слушать и понимать друг друга., уважительное отношение к взрослым и сверстникам. Воспитывать аккуратность, вежливость.

Развивающие: развивать познавательную активность, умение анализировать, систематизировать информацию, сравнивать, обогащать, развивать взаимопомощь.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает  слово «здравствуйте»?

 Дети: «Здравствуйте» - это приветствие и пожелание здоровья и добра.   Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

(Дети вместе с воспитателем приветствуют друг друга и гостей) Слайд 2

       Здравствуйте!

      Улыбнитесь поскорей!

      И сегодня весь ваш день

      Будет веселей.    

      Мы погладим лобик,

      Носик и щечки.

     Будем мы красивыми ,

     Как в саду цветочки.

     Ушки мы потрем –

     И здоровье сбережем.

      Улыбнитесь снова,

      Будьте все здоровы!

Слайд 3

- Сегодня я предлагаю совершить полет в космос на планету знаний. На чем же мы можем отправиться в полет? (- на ракете)

- Но чтобы пройти на космодром к ракетам, нужны пропуска: возьмите свой пропуск и пройдите к столу с той фигурой, которая нарисована на вашем пропуске. (Детям даются бейджики-пропуска, с разными геометрическими фигурами разных цветов).

-Итак у нас получилось 4 экипажа

Ждет нас быстрая ракета

Для полетов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Посмотрите на  ракету.

Слайд 4. Посмотрите из каких геометрических фигур состоит ракета. У вас есть все необходимые детали, осталось только собрать ракету. Когда прозвучит сигнал, заканчиваете сборку своей ракеты.

(Каждый экипаж собирает свою ракету)

- Ребята, а как вы назовете свои ракеты? (Дети придумывают названия своим ракетам)

- Молодцы! Ракеты готовы.

Все готово?

Ключ на старт.

Отправляемся в полет

Нам пора начать отсчет!

Давайте отсчет к старту 1,2,3…

- Почему ракеты не взлетают?

(При запуске ракеты нужен обратный отсчет – 5,4,3,2,1, пуск) Слайд 5

- Наши ракеты взлетели, а мы заняли места в кабинках

Слайд 6

- Чтобы управлять нашей ракетой нам нужен пульт управления. Давайте его создадим.

Вы все молодцы! Ракета оторвалась от Земли. Закрываем глазки сильно-сильно. Представьте, что вы в космосе.

Глазкам надо отдохнуть.

Нужно глубоко вздохнуть.

Глаза по кругу побегут,

Много-много раз моргнут.

Глазкам стало хорошо!

Видят глазки ваши все? 

Слайд 7

- Но что-то случилось с нашей ракетой,

ее затрясло. Быстрее отвечайте на вопросы, чтобы устранить эту неполадку (за каждый правильный ответ команда получает звезду) (Дети выполняют задания. За каждый правильный ответ экипаж получает звезду).

Слайд 8

- Назовите соседей числа 4

Слайд 9

-Назовите соседей числа 2

Слайд 10

-Назовите соседей числа 3

Слайд 11 Интерактивная игра в Power Point «4 лишний»

- Определите, что лишнее и почему? (шапка, панама, кепка, кроссовки)

Слайд 12 Интерактивная игра в Power Point «4 лишний»

 - Определите, что лишнее и почему? (мухомор, подберезовик, опята, подосиновик)

- Какое число больше 1 или 5?

- Какое число меньше 2 или 4?

- Назови слово наоборот: большой (маленький), быстрый (медленный)

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько пальцев на левой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько спинок у 3 свинок? (у каждой по 1)

-Сколько животиков у 5 бегемотиков? (у каждого по 1)

-Сколько домиков у 100 муравьев? (1)

- Молодцы! Вы справились. Итак, мы вышли в космос. Давайте побываем на некоторых планетах Солнечной системы.

Слайд 13

(Ребенок передвигает ракету в нужном направлении.)

Ракета летит в правый верхний угол. Это планета Венера. Давайте посмотрим, что она нам подготовила. Это задачи от Венеры.

В класс вошла Маринка,

А за ней – Аринка.

А потом пришел  Игнат.

Сколько стало всех ребят? (3)

***

Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец, и мать.

Кто успел их сосчитать? (4)

***

Пять веселых медвежат

За малиною спешат.

Но один малыш устал.

 От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

 Сколько мишек впереди? (4)

***

Три ромашки- желтоглазки,

Два веселых василька

 Подарили маме дети.

 Сколько же цветов в букете? (5)

***

Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

- Все отгадали. Полетели на следующую планету, которая находится в левом нижнем углу.

Слайд 14

(Ребенок передвигает ракету в нужном направлении).

Эта планета Сатурн. Она хочет узнать, как хорошо вы знаете дни недели.

Сколько всего дней в неделе? (7) Сколько выходных? (2) Будней? (5)

- Выходите отдохнуть на физзарядку.

Физминутка. (Дети выполняют движения согласно тексту).

В понедельник я купался. (Изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался. (Умывание)

А в четверг в футбол играл, (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал. (Прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки. Руки под щеку – засыпают)

- Молодцы! Мы немного размялись, а теперь летим на третью планету, которая находится в правом нижнем углу.

Слайд 15

(Ребенок передвигает ракету в нужном направлении).

Ребята, внезапно пошел метеоритный дождь. На что похожи метеориты? Давайте проверим, как вы их знаете. И это вопрос планеты Меркурий.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его … (Квадрат)

***

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

 Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это…(Круг)

***

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь?... – (Треугольник)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат…(Прямоугольник)

Отлично! Вы все ответили. И последняя планета, которая нас ждет находится… где? (в левом верхнем углу). Летим к ней.

Слайд 16

(Ребенок передвигает ракету в нужном направлении).

- Это Марс или красная планета. Он хочет посмотреть, какие вы внимательные.

У нас есть схема. Вы видите, что одной детали не хватает – нужно определить какой и положить нужную. Задание дается на время. Как только прозвенит сигнал, вы заканчиваете.

Молодцы!  Вы прекрасно справились с заданием. Я предлагаю вернуться на Землю. Но сначала, давайте повесим наши звезды на наше волшебное космическое небо. (Дети приклеивают звезды на плакат космического пространства).

Полюбуйтесь, как красиво!

- Наш полет подходит к концу и нам пора возвращаться на космодром. Итак, мы осуществляем посадку…

 Начинаем обратный отсчет (5,4,3,2,1)

Слайд 17

 - Вот мы и на Земле. Наше занятие подошло к концу.

Где мы сегодня были? Чем занимались?

Что больше всего понравилось?

А мне понравилось, что вы работали вместе и сообща.

Давайте попрощаемся с нашими гостями. (Дети прощаются с гостями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие "Космическое путешествие"

Занятие расчитано для детей средней и старшей групп, прилагается к проекту "Ко дню Космонавтики"...

Конспект открытого мероприятия по РЭМП "Путешествие на планету Математика" в подготовительной к школе группы

Полугодовое открытое игровое мероприятие. Где дети  зкрепляют полученные знания...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Космическое путешествие на планету Знаний».

Цели:Закрепление понятий «звук, слог, слово»;совершенствование навыков звукового анализа.Предупреждение дизграфии....

КОНСПЕКТ ООД на тему: «Космическое путешествие на планету Математика»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры- путешествия....

Конспект НОД по грамоте "Космическое путешествие на планету Грамотейка"

НОД по грамоте "Космическое путешествие на планету Грамотейка"...

Космическое путешествие на планету знаний.Выпускной бал

Выпускной бал в подготовительной группе...