Интегрированное занятие «Космическая экспедиция: спасение Планеты Знаний»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: закреплять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов.
Учить детей образовывать имена прилагательные от имён существительных (родственный — родственник).
Продолжить обучать делению слов на слоги.
Развивающие:
Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем.
Развивать навык чтения слогов и слов.
Развивать мышление, внимание, память.
Воспитательные:
Создать хорошее настроение.
Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества.
Воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей.
Воспитывать желание и умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: формирование представлений о космосе, планетах, космонавтах.
Речевое развитие: звуковой анализ и синтез, словообразование, деление на слоги, составление предложений, чтение.
Социально-коммуникативное развитие: работа в команде, взаимопомощь, умение договариваться.
Физическое развитие: физкультминутка.
Материалы и оборудование:
Карта звездного неба (или интерактивная доска с изображением космоса).
Изображения планет Солнечной системы (карточки или макеты).
Карточки со слогами и словами на космическую тематику (РА-КЕ-ТА, КО-СМОС, ПЛА-НЕ-ТА).
Фишки для звукового анализа слов.
Схемы для составления предложений.
Костюмы для космонавтов (элементы: шлемы, нашивки).
“Волшебный ящик” с заданиями (внутри – карточки с заданиями).
Музыкальное сопровождение (космическая музыка, звуки взлета ракеты).
“Космическое угощение” (например, печенье в форме звезд).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Космическая экспедиция: спасение Планеты Знаний»
(подготовительная группа)
Цель: закреплять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов.
Учить детей образовывать имена прилагательные от имён существительных (родственный — родственник).
Продолжить обучать делению слов на слоги.
Развивающие:
Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем.
Развивать навык чтения слогов и слов.
Развивать мышление, внимание, память.
Воспитательные:
Создать хорошее настроение.
Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества.
Воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей.
Воспитывать желание и умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: формирование представлений о космосе, планетах, космонавтах.
Речевое развитие: звуковой анализ и синтез, словообразование, деление на слоги, составление предложений, чтение.
Социально-коммуникативное развитие: работа в команде, взаимопомощь, умение договариваться.
Физическое развитие: физкультминутка.
Материалы и оборудование:
Карта звездного неба (или интерактивная доска с изображением космоса).
Изображения планет Солнечной системы (карточки или макеты).
Карточки со слогами и словами на космическую тематику (РА-КЕ-ТА, КО-СМОС, ПЛА-НЕ-ТА).
Фишки для звукового анализа слов.
Схемы для составления предложений.
Костюмы для космонавтов (элементы: шлемы, нашивки).
“Волшебный ящик” с заданиями (внутри – карточки с заданиями).
Музыкальное сопровождение (космическая музыка, звуки взлета ракеты).
“Космическое угощение” (например, печенье в форме звезд).
Игровой подход: сюжетно-ролевая игра «Космическая экспедиция: спасение Планеты Знаний».
Ход занятия:
I. Организационный момент “Космический Отбор”
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: «Здравствуйте, юные исследователи! Сегодня мы отправляемся в космическую экспедицию! Но чтобы стать настоящими космонавтами, нужно пройти строгий отбор!»
“Шифровка с Земли”:
Воспитатель: «На Земле случилось непредвиденное! Нам пришло зашифрованное сообщение от учёных! Чтобы его расшифровать, нужно вспомнить алфавит и правильно расставить буквы по порядку!»
Воспитатель показывает карточки с буквами, из которых состоит слово, относящееся к космосу (например, РАКЕТА, ЗВЕЗДА, КОСМОС), но буквы расположены в хаотичном порядке.
Дети должны правильно расставить буквы по порядку, чтобы получилось слово. (Речевое и познавательное развитие).
Воспитатель: «Отлично! Вы расшифровали сообщение! В нем говорится: «Планете Знаний нужна ваша помощь!» Значит, нам пора отправляться в путь!»
II. Основная часть “Космическое Путешествие”
- “Задание из Центра Управления Полетами”
Воспитатель: «Внимание! Внимание! Получено сообщение из Центра управления полетами! Планета Знаний в опасности! Ее захватили космические пираты, которые украли все знания! Нам нужно срочно спасти планету!»
Воспитатель показывает карту звездного неба (или интерактивную доску).
Воспитатель: «Нам предстоит долгий путь к Планете Знаний. На пути нас ждут разные испытания».
- “Испытание 1: Звуковой анализ слова”
Воспитатель: «Первое препятствие — космический астероид, который преградил нам путь. Чтобы его разрушить, нужно выполнить задание: сделать звуковой анализ слова!»
Воспитатель достаёт из «волшебного ящика» карточку со словом «РАКЕТА».
Дети делают звуковой анализ слова «РАКЕТА», используя фишки (гласные — красные, согласные — синие). (Речевое развитие).
Физкультминутка «Ракета»
Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею (разводит руки в стороны)
Ей передадим привет . (поднимает руки вверх и машет)
- “Испытание 2: Образование прилагательных”
Воспитатель: «Мы успешно преодолели астероид! Но теперь нам нужно пролететь сквозь метеоритный дождь! Чтобы это сделать, нужно образовать прилагательные от существительных!»
Воспитатель называет существительные, связанные с космосом (космос, звезда, планета, солнце), дети образуют прилагательные (космический, звёздный, планетарный, солнечный).
- «Испытание 3: Деление слов на слоги»
Воспитатель: «Отлично! Метеоритный дождь позади! Но что это? Перед нами черная дыра! Чтобы обойти ее, нам нужно разделить слова на слоги!»
Воспитатель показывает карточки со словами (КОСМОС, ПЛАНЕТА, ЛУНА, ЗВЕЗДА).
Дети делят слова на слоги, хлопая в ладоши или отбивая ритм. (Речевое развитие).
- “Испытание 4: Составление предложений”
Воспитатель: «Мы почти у цели! Но космические пираты оставили нам последнее испытание: нужно составить предложения с заданным словом и схему предложения!»
Воспитатель называет слово (КОСМОС), дети составляют предложения с этим словом и составляют схему предложения (кто? что делает? где?). (Речевое развитие).
III. Заключительная часть «Спасение Планеты Знаний»
- “Освобождение Планеты Знаний”
Воспитатель: «Ура! Мы добрались до Планеты Знаний! Мы прошли все испытания и вернули знания на планету!»
Воспитатель: «Теперь планета снова сияет ярким светом! И в благодарность за это жители Планеты Знаний приготовили для нас угощение!»
- Рефлексия
Воспитатель: «Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали? Какие задания вам понравились больше всего? Что было самым сложным? Что нового вы узнали о космосе?» (Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями). (Социально-коммуникативное развитие).
- “Космическое Угощение”
Воспитатель угощает детей «космическим угощением» (печеньем в форме звёзд).
Воспитатель: «Спасибо вам, юные космонавты, за ваше мужество, знания и взаимовыручку! Вы — настоящие герои!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательноу развитию "Космическая экспедиция к планетам Солнечной системы"
Этот материал будет полезен воспитателям подготовительных групп при ознакомлении детей с астрономией. Это занятие итоговое....

отчёт о проведении выпускного утренника "Космическое путешествие на планету знаний"
статья о проведении выпускного утренника в ДОУ...

Итоговое занятие в ГПП «В космический полет на планету Знаний»
Цель: закрепить счет в прямом и обратном порядке в пределах 10,20; знание геометрических фигур; умение сравнивать числа; определять соседей числа, предыдущее и последующее числа; решать математические...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Космическое путешествие на планету Знаний».
Цели:Закрепление понятий «звук, слог, слово»;совершенствование навыков звукового анализа.Предупреждение дизграфии....

Конспект открытого интегрированного НОД «Космическое путешествие на планету знаний»
Конспект открытого интегрированного НОД ...

Сценарий выпускного утренника в детском саду «Космическое путешествие к планете «Знаний»
Как стая белых голубей,Ввысь детство унесется.Но пусть оно в потоке днейК Вам в мечтах вернется. И пусть все беды унесетНаш голубь белокрылый.Мы начинаем свой полет!И будет он счастливым!...
- Мне нравится (1)

