Итоговое занятие в ГПП «В космический полет на планету Знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Дегтярева Лидия Николаевна

Цель: закрепить счет в прямом и обратном порядке в пределах 10,20; знание геометрических фигур; умение сравнивать числа; определять соседей числа, предыдущее и последующее числа; решать математические задачи в стихах; состав чисел  из двух меньших; ориентировку на листе бумаги; умение составлять из слогов слова; делить слова на слоги; составлять предложения и схемы к ним; развивать умение анализировать свою работу, давать ей самооценку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_2018_g.doc58 КБ
Файл itog_zan.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие  в ГПП

«В космический полет на планету Знаний»

Составила и провела

 учитель начальных классов

Екатерининского филиала

 МБОУ «Никифоровская СОШ №1»

Дегтярева Л.Н. (2018г.)

Цель: закрепить счет в прямом и обратном порядке в пределах 10,20; знание геометрических фигур; умение сравнивать числа; определять соседей числа, предыдущее и последующее числа; решать математические задачи в стихах; состав чисел  из двух меньших; ориентировку на листе бумаги;

умение составлять из слогов слова; делить слова на слоги; составлять предложения и схемы к ним; развивать умение анализировать свою работу, давать ей самооценку.

Оборудование: геометрические фигуры (для ракеты), цифры, мяч, карточки с часами, карточки с листочками календаря, тетради в клетку, простой карандаш, карточки с цифрами, фигуры из треугольников (2), следы со схемой слова,   изображения космических существ, слоги, магнитные буквы (ПОДАРОК), конверт, подарки, звездочки и флажки.

Ход занятия:

- Ребята, мы весь год ходили в школу, учились, и сегодня мы пригласили гостей, чтобы показать, что мы умеем, чему научились. Я предлагаю вам отправиться в космический полет на далекую планету Знаний. А как вы думаете, на чем же мы можем отправиться в это путешествие? Правильно, на ракете. Ракета состоит из разных частей- отсеков, в которых живут и работают космонавты. У вас на столах лежат геометрические фигуры, назовите их. Попробуйте построить из них ракету и тогда мы сможем отправиться в полет.  Перед полетом космонавтам необходима специальная подготовка. Для этого они собираются вместе. Сейчас вы поселитесь в Звездном городке (каждому ребенку раздаю цифры). Это номера квартир, в которых   вы будете жить. Но в этом доме живут и другие космонавты. А в каких квартирах они живут, мы сейчас узнаем – вам нужно заполнить номера квартир.

                        

        

Молодцы! Вы помогли космонавтам. Но в Звездном  городке кто-то поломал все часы и теперь мы не знаем,  когда же мы должны отправиться в полет. Починим часы? (карточки для каждого ребенка). Молодцы, все часы починили и вспомнили дни недели.

Итак, отправляемся в полет. Считаем от 10 до 0.Старт! Полетели (звучит космическая музыка). А  чтобы  не устать в пути я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Учитель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий; Большой – маленький;   Высокий – низкий; Широкий - узкий; Толстый – худой;  Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри;  Легкий – тяжелый.

И вот мы летим над созвездием. А как оно называется, мы узнаем, когда напишем графический диктант (лебедь).

3 вправо, 2 вниз, 1 вправо,10 вниз, 1 влево, 1 вниз,2 вправо,1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 2 вниз, 1 влево,2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево. 1 вниз, 4 влево, 1 вниз, 10 влево, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 1 вправо,  2 вверх, 1 вправо, 6 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

 Вдруг поступил сигнал тревоги:  к нашей ракете приближаются осколки метеорита,  и чтобы нам не столкнуться с ними, нужно выстрелить из пушки ядрами и разбить их. Но ядра у нас будут математические.

12+3=                10+3=                2+4=                 20-10=                16-3=                

19+1=                10+9=                8-2=                   18-1=                5-1=                

Молодцы, было много метких, точных попаданий и осколки метеорита  теперь нам не угрожают, можно лететь дальше. Пролетаем мимо Луны. И чтобы благополучно лететь дальше (карточки с цифрами от 0 до 10 у каждого ребенка) решим задачи в стихах.

Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят? (4)

Шесть грибов нашел Вадим,
А потом - еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (7)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их  успели:

Два румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (5)

Две веселые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять
Чтобы было, что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги
Сколько книг у них? Покажи. (10)          
Физкультминутка.

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолет.

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет-1,2,3,4.  

       А теперь мы приземлились на планету Знаний. На ней живут много жителей. Они все дружелюбные, всегда рады гостям.

 Вот мы оказались на "Острове сравнений". Выполним  задание: расставьте знаки "больше", "меньше", "равно" между двумя цифрами, то есть сравните два числа.

8         10         5         5              7         16        

2         3           18         7              14          14        

6         6           6         15            11          10      

Ой, здесь следы. А как вы думаете, чьи это могут быть следы? Я тоже думаю, что это космические существа. Вот как они выглядят (изображения космических существ из геометрических фигур). Они просят вас придумать к схеме слово.

И еще они предлагают нам поиграть в игру «Анаграммы».

Е        Р        О        М                        Л        А        Н        Е        П

Ш        А        К        А                        Р        О        Д        О        Г

Б        О        Н        Е                        К        Ч        А        Р        У

-Сколько слогов в слове?

-Составьте предложение со словом ручка  (в разных значениях слово использовать).

- А кто составит схему этого предложения?

Молодцы, ребята, жители планеты Знаний очень довольны, что вы такие находчивые, умные, показали,   что многое узнали, научились  многому. И на память о том, что вы были у них в гостях, приготовили вам подарок, но отправили его на нашу планету.

- Как называется наша планета?  - Как называется наша страна?  - Какой город является столицей?   - А как называется наше село?

А теперь пора отправляться в обратную дорогу, домой на нашу землю. Ой, кто это к нам приполз? Это гусеница.

Я — гусеница не простая, гусеница слоговая.

Слоги могут в слова превращаться,

Если с ними уметь обращаться.

Пропущу я тех вперед, кто слова во мне найдет.

-Ребята, возьмите каждый по слогу, который напечатан на Слоговой гусенице, и найдите свою пару, чтобы получилось слово.

Чтобы приземлилась наша ракета, мы посчитаем от 20 до 10. Стоп, ракета! Выходим на землю.  

Рефлексия.

- Понравилось ли вам занятие - путешествие сегодня? Вы очень старательно выполняли все задания.

А сейчас я предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него получалось -  тот пусть возьмет флажок. Дети делают свой выбор. А вот и подарки, которые прислали нам жители планеты Знаний, но   получите вы их тогда, когда  выложите на доске слово ПОДАРОК.

Молодцы, вы очень хорошо сегодня работали на занятии. Я думаю, что гостям тоже понравилось путешествовать вместе с вами. 

Песня «Настоящий друг».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель начальных классов Дегтярева Лидия Николаевна Екатерининский филиал МБОУ «Никифоровская СОШ №1» 2018 год Итоговое занятие в ГПП « Капитошка »

Слайд 2

В космический полет на планету Знаний

Слайд 3

Игра «скажи наоборот» Длинный Снаружи Большой Вперед Высокий Слева Широкий Вверху

Слайд 6

«Остров сравнений»

Слайд 7

«Анаграммы» Е Р О М Ш А К А Л А Н Е П К Ч А Р У

Слайд 9

Рефлексия

Слайд 10

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Космический полет на планету «Математика» (подготовительная к школе группа)

Конспект образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений ...

Итоговое занятие в старшей группе «Полет на космическом корабле»

Итоговое занятие в старшей группе «Полет на космическом корабле»Цели:-уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, Солнечной системе;-закрепить названия планет, их по...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме "Полет на планету Знаний"

Конспект разработан для подготовительной группы в соответствии с ФГОС. Дети через сюжетно-ролевую игру "Мы-космонавты" , используя различные игровые задания по математике, закрепляют знания цифр, орие...

Конспект образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы "Космический полет на планету Логика"

Обучение детей сопоставлению, сравнению, анализу, умению самостоятельно делать выводы, находить общее и частное, устанавливать простые закономерности, строить умозаключения, творчески мыслить.Развитие...

ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Космический полет на планету «Математика».

Конспект  открытого занятия по математике к дню космонавтике в подготовительной группе. Решаются  задачи по всем образовательным областям: познавательное развитие: продолжать учить дете...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Космическое путешествие на планету Знаний».

Цели:Закрепление понятий «звук, слог, слово»;совершенствование навыков звукового анализа.Предупреждение дизграфии....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе. «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ"

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной  группе. «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ"Цель: Обобщать и систематизировать полученные знания. Задачи: ✓ Развивать внимани...