Открытое интегрированное занятие "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие расчитано для детей средней и старшей групп, прилагается к проекту "Ко дню Космонавтики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение
МДОБУ №20 Муниципального Образования Новокубанский район.
Открытое интегрированное занятие «Космическое
путешествие»
Для средней и старшей группы к проекту «Ко дню
Космонавтики».
Воспитатели:
Анучина Э.Д.
Башкирева О.Я.
Музыкальный руководитель:
Полякова Г.Н.
Интегрированное занятие:
Досуг ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей средней
и старшей групп МДОБУ №»20.
Воспитатели: Анучина Э.Д., Башкирева О.Я.,
Музыкальный руководитель: Полякова Г.Н.
Цель: уточнить и систематизировать полученные знания, представления о
космических полетах, космонавтах.
-познакомить детей с понятиями космос и солнечная система;
-развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, эмоциональную
отзывчивость, воображение;
-совершенствовать навыки счета в пределах 10, называть числа в обратном
порядке закрепить название геометрических фигур, отражать в речи
пространственное отношение, развивать логическое мышление, конструктивные способности;
-обогащать и активизировать словарный запас терминологией космонавтов, названием планет.
-совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения к танцам, отражать характер музыки;
-учить воплощать свой замысел в рисунке, развивать творческую фантазию у
детей;
Оборудование и материалы к оформлению центральной стены фоном звездного неба; космические корабли разного цвета на карточках; подушки
разных геометрических форм; фонограммы музыкальных
произведений. Костюмы звездочек, инопланетянина.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос»; чтение книг о космосе и космонавтах «Мир и человек» и др.; лепка «Наш
космодром» разучивание песни «Марш юных космонавтов» муз. А.Филипенко.
Воспитатель: Ребята кто из вас знает, какой праздник отмечают в нашей
стране 12 апреля?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Молодцы А кто из вас смотрел на ночное небо?
Дети: Мы.
Воспитатель: А что вы видели на ночном небе?
Дети: Звезды.
Воспитатель: Из давно люди наблюдают за небом и изучают его. Им всегда
хотелось узнать, а что там на небе. А как называют людей которые изучают
небо? (ответы детей)
В изучении неба и звезд, людям помогает телескоп.
Телескоп во много раз увеличивает звезды, что бы их было лучше видно. Но
люди не остановились на этом. Им захотелось узнать, а что там в космосе. Для
этого они построили первую космическую ракету. Но люди побоялись
лететь в космос. Поэтому первыми космонавтами стали собачки Белка и
Стрелка, а когда они вернулись обратно на землю, людям тоже захотелось
приблизиться к звездам и другим планетам.
Кто стал первым человеком который захотел приблизиться к звездам?
(Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года). Когда Юрий Гагарин
совершил полет в космическое пространство? Космическая ракета под
названием «Восток» (Слайд №9, на борту которого находился Гагарин
успешно приземлился в Саратовской области, неподалеку от города
Энгельса. Начиная с 12апреля 1962 года день полета Гагарина в космос был
объявлен праздником-День космонавтики. После Юрия Гагарина еще много
людей побывало в космосе:
-первая женщина-космонавт была Валентина Терешкова,16 июня 1963 года (Слайд №10);
-первый выход космонавта в открытый космос совершил космонавт Алексей
Леонов 18 марта 1965 года. В открытом космосе он находился в течение 10
минут (Слайд №10).
Ребята, а вы хотите посмотреть, что интересного виде в космосе
космонавты? (ответы детей).
Ребенок: -В детстве многие мечтали
В звездный космос полететь,
Чтоб из этой звездной дали
Нашу землю осмотреть.
-Повидать ее просторы,
Реки, горы и поля,
Глянуть в умные приборы,
Доказать-живу не зря.
(В Крякин. Юный космонавт)
Ребенок: Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь.
Ведущий: Проверим, как вы готовы к полету.
Ведущий: Ничего не говори,
Лишь руками покажи-
Высоко, далеко, низко, близко,
Слева, справа, широко, узко.
(Воспитатель называет, деты показывают руками.)
Ведущий: Молодцы ребята!
Только сильных звездолет
Может взять с собой в полет.
Ведущий: Любой космический маршрут
открыт для тех, кто любит труд.
И вам сейчас предстоит потрудиться выложить ракету:
- Из геометрических фигур.
- Собери ракету из частей (рисунок ракеты на цветном картоне разрезан на 4
части. Надо сложить из частей картона, который поделен на кусочки разного
цвета).
Выполнив задание, дети исполняют песню «Марш юных космонавтов» (муз.
А.Филипенко, сл. Т.Волгиной).
Ребенок: Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим-
На такую полетим.
Ведущий: А сейчас игра «Займи место в своей ракете» (Раскладывает
обручи разного цвета. Дети становятся по одному в каждый обруч. Под
музыку шагают врассыпную по залу. С окончанием музыки быстро занимают
места в своей ракете.
Ведущий: Все ловкие, быстрые. Вот теперь все готовы к полету в космос.
Давайте представим, что мы стали с вами космонавтами. А что нам
необходимо для полета в космос? (ответы детей) правильно. Сейчас мыс
вами одеваем специальные космические костюмы, называют их скафандрами (Слайд №12). А кто знает, для чего одевают скафандр? (ответы детей).
В космосе очень и очень холодно. Если выйти без специального костюма, то
можно сразу замерзнуть и превратиться в льдинки. Еще в космосе нет
воздуха и обычные люди дышать там не могут. Поэтому для полета в космос
космонавты одевают скафандры. В скафандрах очень тепло. Кроме того-в
скафандрах человек может дышать, он снабжает человека воздухом.
Дети встают и имитируют с воспитателем одевание скафандра.
Воспитатель: Теперь мы готовы к полету в космос. Заходим в ракету и
садимся в свои кресла, устраиваемся по удобнее, пристегиваем себя ремнями
безопасности.
Слайд №14.Внимание! Внимание! Готовность к взлету. Начинаем обратный
отсчет: 5,4,3,2,1. Пуск! Руки сложили, вверх.
Звучит космическая музыка.
Ведущий: Ракетоноситель несет нас в звездное небо 10-секунд-полет
нормальный,20-секунд поле нормальный. Наш корабль вышел на орбиту.
Ведущий: Перед нами открывается звездное небо.
(На экране слайд №2 «Созвездие неба»). Издавна звездные созвездия
приковывали взгляд человека. История созвездий очень интересна. Еще
давно наблюдатели неба объединили наиболее яркие и заметные группы
звезд в созвездия дали им различные названиями. Это были имена различных
мифологических героев или животных, персонажей легенд и сказаний. Карта
звездного неба используется для определения точного времени и
географических координат (в навигации, авиации, космонавтике, геодезии, картографии).
Какие же созвездия есть на небе?
Ведущий: Звезды, Звезды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.
С той поры живут на небе,
Как в ночном краю чудес,-
Водолей, Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес,
Вот Медведица Большая
Кашу Звездную мешает
Большим ковшом
В котле большом.
А рядом тускло светиться
Малая Медведица.
Маленьким ковшиком
Собирает крошечки.
Ведущий: Сейчас наши звездочки соберутся в созвездия. Девочки- «звездочки» под музыку двигаются по залу, кружась, импровизируя, затем
собираются в «созвездия».
Мы с вами в космосе. Слайд №15. Внимательно посмотрите. (Щелчок
мышки). Это наша планета Земля-мы на ней живем. Ребята, а какая наша
планета? (ответы детей)
Наша Земля- Голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земля голубей
От синевы рек, озер и морей.
Горы, равнины, леса и поля -
Все это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдете чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Ведущий: Из космоса поступило тревожное сообщение. Это сигнал бедствия.
Появляется инопланетянин. (Инопланетянин7 говорит медленно на одной
ноте).
Инопланетянин: Здравствуйте, земляне!
Воспитатель: Здравствуй, уважаемый инопланетянин! С твоего космического
корабля наш экипаж принял тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может
мы сумеем помочь?
Инопланетянин: Я не могу вернуться на свою звезду, пока не соберу
космические кристаллы.
Воспитатель: Кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные-красные, в
зеленые-круглые.
Игра: «Разложи шарики по цвету.»
Инопланетянин хвалит детей.
Инопланетянин: Ребята, на какой планете вы живете? Какие еще планеты
вы знаете?
Ведущий: Посмотрите на эту маленькую планету около земли, это Луна. Это
единственная планета, которую мы можем видеть с земли. Луна является
спутником Земли и движется вокруг Земли. (Щелчок мышки) (Луна
необычная планета, она каждый день меняет свой внешний вид. То она видна
нам как буква «С», то похоже на блин. Это происходит из-за того, что наша
планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся
Луна (Когда Солнце ее освещает, то ее частичка (когда Земля заслоняет
Луне свет Солнца), (Щелчок мыши) А Это огромный светящийся шар-
Солнце. Но подлететь к солнцу космонавты не смогли, так как Солнце
очень-очень горячие. Если очень близко приблизиться к Солнцу, то можно
сгореть. А еще можно увидеть другие планеты:
Меркурий, Венера, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Юпитер.
Инопланетянин: А считалочку про этот знаете?
Ребенок: На луне жил звездочет,
Он планетам вел учет:
Меркурий-раз,
Венера-два-с,
Три-Земля,
Четыре-Марс,
Пять-Юпитер,
Шесть-Сатурн,
Семь-Уран,
Восьмой-Нептун,
Девять дальше всех Плутон,
Кто не видит-выйди вон!
Инопланетянин. Вы замечательно справились с моим заданием. Вы мне очень
помогли, я спешу возвращаться на свою звезду.
До свиданья, улетаю, улетаю...
Я к высоким облакам взлетаю.
Помашите, помашите мне рукой-
В космос возвращаюсь я, домой.
Дети машут, Инопланетянин уходит.
Внимание! Внимание! Пришло Время возвращаться на землю. Слайд №16.
Наши космический полет подошел к концу.
Вот мы вернулись в наш детский сад. Давайте снимем наши скафандры. (Дети
снимают воображаемые скафандры)
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Давайте закончим наше «Космическое путешествие» веселым танцем «Разноцветная игра»
Дети: Да! Идем угощаться космическими конфетами.
Ведущий: лучше на нашей планете нет-здесь наша Родина, здесь живут наши
любимые дети. Юные космонавты, предлагаю вам поделиться своими
впечатлениями о космосе в своих рисунках.
Заканчиваем муз. - ритмической игрой «Разноцветная игра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...
Открытое интегрированное занятие: «Путешествие по сказкам»
Цель: Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, участия и взаимоподдержки....
Конспект проведения открытого интегрированного занятия. «Путешествие к гномам» Средняя группа
Программное содержание. Цель: Интегрир...
Конспект открытого интегрированного занятия- путешествия с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы: «Накормим снегирей
Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам рисования, развивать навыки.Учить рисовать ягоды рябины методом тампонирования ватными палочками и методом сминания салфетки и катания шариков Учить ис...
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие по России"
Это занятие было найдено на просторах интернета. Но я его переработала. Многое заменила и добавила....
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес".
Разработка открытого интегрированного занятия "Музыка плюс аппликация"...
Открытое интегрированное занятие "Путешествие в страну Насекомию" в младшей руппе
Итоговое открытое интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие в страну Насекомию", в рамках проекта "Насекомые" ....