Игровая деятельность как средство нравственного воспитания дошкольников
консультация (младшая группа)

Карапетьян Светлана Александровна

Игровая  деятельность как средство нравственного воспитания дошкольников

В наше неспокойное время, полное тревог и противоречий, мы серьезно начинаем задумываться о том, какими вырастут нынешние дошкольники, каково будет их поведение и общение в обществе, сумеют ли они адаптироваться в мире                                   Возможным выходом в данной ситуации, на мой взгляд, является воспитание у дошкольников нравственных качеств личности. Поэтому с раннего детства необходимо терпеливо и доброжелательно обучать детей правилами культурного поведения и общения, объяснять им  разумность и необходимость их соблюдения,  радоваться своим хорошим поступкам и огорчаться из-за неправильных ошибочных действий.                            

 Дошкольный возраст- время активного вхождения ребенка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных чувств.

В нашей повседневной жизни мы все чаще сталкиваемся с проблемами, которые существуют последние два десятилетия,      нравственного состояния общества его моральных устоев                     Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений Задача развития нравственной сферы на данном этапе тем успешнее, чем  гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям, тем самым  служат наглядным примером.  Важную роль в нравственном воспитании принадлежит игра.       Игровая деятельность способствует развитию у детей способности распознавать  эмоциональное  состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на место других детей в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Игра позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждый вид игры (сюжетно ролевая, дидактическая, театрализованная) всегда имеет нравственную направленность(дружба, доброта, честность, смелость)

 Благодаря  игре ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и не только познает, но и выражает в игре свое  собственное отношение к добру  и злу, любимые герои, поступки и деятельность взрослых становятся образцами для подражания, игра позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа или поступка взрослого, игры занимают важное место в жизни ребенка, они являются его  естественным состоянием, потребностью детского организма Играет малыш всегда по собственному желанию,с удовольствием и ради самого процесса игры, а не ради результата

Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность, именно в игре, а не в обучении и не разговорах происходит развитие способности и формирование личности дошкольника.

Выполняя правила игры, ребята приучаются контролировать свое поведение, в результате чего воспитывается воля, дисциплинированность, умение действовать сообща, приходить друг другу на помощь, радоваться собственным успехам и успехам товарищей

Именно в игровой деятельности у ребенка появляется уникальная возможность на фоне положительных эмоций, управлять своим поведением, вступать в общение со взрослыми и сверстниками.

  Благодаря игре ребенок познает мир не только  умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение у добру и злу. Игра в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление саму нести в жизнь прекрасное и доброе.      

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая  деятельность как средство нравственного воспитания дошкольников

В наше неспокойное время, полное тревог и противоречий, мы серьезно начинаем задумываться о том, какими вырастут нынешние дошкольники, каково будет их поведение и общение в обществе, сумеют ли они адаптироваться в мире                                   Возможным выходом в данной ситуации, на мой взгляд, является воспитание у дошкольников нравственных качеств личности. Поэтому с раннего детства необходимо терпеливо и доброжелательно обучать детей правилами культурного поведения и общения, объяснять им  разумность и необходимость их соблюдения,  радоваться своим хорошим поступкам и огорчаться из-за неправильных ошибочных действий.                            

 Дошкольный возраст- время активного вхождения ребенка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных чувств.

В нашей повседневной жизни мы все чаще сталкиваемся с проблемами, которые существуют последние два десятилетия,      нравственного состояния общества его моральных устоев                     Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений Задача развития нравственной сферы на данном этапе тем успешнее, чем  гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям, тем самым  служат наглядным примером.  Важную роль в нравственном воспитании принадлежит игра.       Игровая деятельность способствует развитию у детей способности распознавать  эмоциональное  состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на место других детей в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Игра позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждый вид игры (сюжетно ролевая, дидактическая, театрализованная) всегда имеет нравственную направленность(дружба, доброта, честность, смелость)

 Благодаря  игре ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и не только познает, но и выражает в игре свое  собственное отношение к добру  и злу, любимые герои, поступки и деятельность взрослых становятся образцами для подражания, игра позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа или поступка взрослого, игры занимают важное место в жизни ребенка, они являются его  естественным состоянием, потребностью детского организма Играет малыш всегда по собственному желанию,с удовольствием и ради самого процесса игры, а не ради результата

Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность, именно в игре, а не в обучении и не разговорах происходит развитие способности и формирование личности дошкольника.

Выполняя правила игры, ребята приучаются контролировать свое поведение, в результате чего воспитывается воля, дисциплинированность, умение действовать сообща, приходить друг другу на помощь, радоваться собственным успехам и успехам товарищей

Именно в игровой деятельности у ребенка появляется уникальная возможность на фоне положительных эмоций, управлять своим поведением, вступать в общение со взрослыми и сверстниками.

  Благодаря игре ребенок познает мир не только  умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение у добру и злу. Игра в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление саму нести в жизнь прекрасное и доброе.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Произведения Л.Н.Толстого как средство нравственного воспитания дошкольников

В данном материале содержатся рассказы Л.Н.Толстого для детей. К ним разработаны задания для обсуждения нравственных вопросов. Материал может быть использован в непосредственной образовательной област...

Использование макетов и моделей при формировании элементарных экологических представлений, как важнейшего средства нравственного воспитания дошкольников

Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, то...

Игра - ка средство нравственного воспитания дошкольников

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека.Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста актуальна в сложившейся ситуации в современном обществе. Возникший ценно...

Игра - как средство нравственного воспитания дошкольников

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека.Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста актуальна в сложившейся ситуации в современном обществе. Возникший ценно...

Русские народные подвижные игры как средство нравственного воспитания дошкольников

Дошкольный возраст имеет свои потенциальные возможности для формирования нравственных чувств. Для дошкольников ведущим является эмоциональный компонент нравственного воспитания. Эмоции ребенка –...

Народные и семейные традиции как средство нравственного воспитания дошкольников

Все мы родом из детства, и именно в детстве закладываются зерна добросердечия и милосердия, истинного гуманизма....