Конспект занятия опытно - экспериментальной деятельности в 1 младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Бойчук Татьяна Александровна

Подготовила: Бойчук Татьяна Александровна

МБДОУ «ЦРР д/ с Гармония»

 

Конспект занятия  опытно - экспериментальной деятельности в 1 младшей группе.

 

Цель: способствовать развитию интереса детей к познавательной деятельности.

 

Задачи:

познакомить детей со свойствами камня: твердый, прочный (не ломается и не бьется, имеет определенный вес и поверхность;

• познакомить со способами отделения камней от песка при помощи сита;

• закрепить представления о песке, как о сыпучем материале (мелкий, сыпется в сухом виде; сырой - меняет цвет, лепится);

 

активизировать употребление в речи детей прилагательных«твердый»«мягкий»«гладкий»«большой»«маленький»,глаголов«сыпется»«пересыпается».

• Развивать мелкую моторику рук; поддерживать атмосферу психоэмоционального благополучия, радости.

Материалы и оборудование«чудесный мешочек» с камушками, тесто желтого цвета; ситечко, стаканчики с песком, подносы на каждого ребенка.

Предварительная работа: игры с влажным и сухим песком, рисование на песке, игры на прогулке «Найди камушек», чтение стихотворений «Песочница»«Волшебные отпечатки на песке»«На дворе» ; рассматривание картины «Игры с песком»

 

Ход:

Организационный момент: внести большой красивый конверт с бантиками красного и желтого цвета на каждого ребенка и воспитателя.

- Ребята, смотрите, что я нашла - конверт, какой он красивый. А что же там внутри? Давайте посмотрим!

Достаю большой бант одеваю себе на руку.

-Красиво? Хотите тоже такие бантики? Давайте я вас наряжу, здесь на всех бантики есть. Одеваю на руку каждого ребенка «браслет» с бантиком.

-А давайте поиграем. Поиграем мы в игру «Паровозик».

 Ребята садитесь  в вагончики все  ко мне.

Паровоз,паровоз он вагончики повез:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу» я колесами стучу.

Паровоз гудит,гудит:

«Ту – ту - у»

А потом притормозит

«Из вагонов выходите

И немного отдохните».

- Ребята, слышите, кто- то плачет, да так жалобно.

На столе, оформленном под полянку, сидит заяц.

- Да это заинька! Зайка, что случилось? У зайки были камушки, в которые он очень любит играть, да вот потерял он их где- то, поэтому и расстроился. Давайте поможем ему найти его любимые камушки. А камушки лежат в желтом мешочке.

Дети ищут желтый мешочек с камушками, находят его. Открываю мешочек, заглядываю внутрь.

- Ребята, какие они красивые, как их здесь много. Зайка, а давай раздадим ребятам камушки и все вместе рассмотрим их. Присядем на стульчики.

Раздаю на подносы камушки.

Опыт № 1.

-Какие они разные. Давайте найдем каждый у себя самый большой камень. А потом самый  маленький. (Индивидуальная работа)

Опыт № 2.

Давайте постучим камушек о камушек вот так:

В руку камушек мы взяли,

Друг о друга постучали.

Наши камушки стучат,

Вот так, вот так.

Не разбить их нам никак.

- Давайте посмотрим на камушки, получилось у нас разбить камушки? Раскололись наши камушки? Какие были, такие и остались. Это потому, что они твердые. А мешочек- то наш не пустой, здесь еще что-то спрятано. Это шарики из теста. Что мы делаем с тестом? Мы мнем его, оно такое мягкое, теплое, легко мнется, правда ребята. А камушек возьмем, никак не можем его смять. Почему? (Индивидуальная работа)

Ребята, зайчонок наш совсем устал, хочет поиграть. Пойдем и мы поиграем вместе с ним.

Физминутка «Прогулка».

С тобой гуляем весело,

По улице идем.

И по дороге песенку

Весёлую поем. (Шагать на месте)

Ля - ля- ля, ля- ля- ля, (Хлопки)

По улице идем.

Ля - ля- ля, ля- ля- ля,

Мы песенку поем.

Молодцы, ребята, зайчику понравилось, как мы играем.

- Что-то шепчет зайчик мне на ушко. Ребята, а зайчонок- то наш затейник, приготовил для нас задание, узнаем какое? Вот стаканчики с песком, а в песке спрятаны камушки. Зайчонок хочет знать, сможете ли вы их найти?

Конечно, зайчонок, мы тебе сейчас покажем, как мы это умеем делать. Помните, как мы на прогулке искали камушки.

Опыт № 3.

Дети через сито пересыпают песок, камушки остаются в сите.

- Песочек мелкий, песчинки маленькие, поэтому они пересыпаются (проходят) через отверстия сита, а камушки крупные, большие - остались в сите. Ребята , посмотрите рядом с вами на тарелочках лежит тоже песок, только он мокрый. Как вы думаете отличается сухой песок от мокрого (ответы детей). Да, ребята , отличие в том, что сухой сыпется через сито, а мокрый нет, отличаются и по цвету. Зайка, вот сколько камушков ребята нашли для тебя, бери. Сколько камушков? Много.

 

Ребята, давайте еще раз повторим :  Получилось у нас разбить камушки? А раскололись наши камушки? Какие были, такие и остались. Значит наши камушки  твердые. А тесто какое на ощупь? Что мы делали с тестом? Мы мнем его, оно такое мягкое, теплое, легко мнется, правда ребята. А камушек возьмем, никак не можем его смять. Ребята, а чем отличается мокрый песок от сухого

 

Давайте соберем все камушки в мешочек и подарим зайки.

- Смотрите, какой зайка стал веселый.

Зайка говорит нам «Спасибо», мы ему очень помогли.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила: Бойчук Татьяна Александровна

МБДОУ «ЦРР д/ с Гармония»

Конспект занятия  опытно - экспериментальной деятельности в 1 младшей группе.

Цель: способствовать развитию интереса детей к познавательной деятельности.

Задачи:

познакомить детей со свойствами камня: твердый, прочный (не ломается и не бьется, имеет определенный вес и поверхность;

• познакомить со способами отделения камней от песка при помощи сита;

• закрепить представления о песке, как о сыпучем материале (мелкий, сыпется в сухом виде; сырой - меняет цвет, лепится);

активизировать употребление в речи детей прилагательных«твердый»«мягкий»«гладкий»«большой»«маленький»,глаголов«сыпется»«пересыпается».

• Развивать мелкую моторику рук; поддерживать атмосферу психоэмоционального благополучия, радости.

Материалы и оборудование«чудесный мешочек» с камушками, тесто желтого цвета; ситечко, стаканчики с песком, подносы на каждого ребенка.

Предварительная работа: игры с влажным и сухим песком, рисование на песке, игры на прогулке «Найди камушек», чтение стихотворений «Песочница»«Волшебные отпечатки на песке»«На дворе» ; рассматривание картины «Игры с песком»

Ход:

Организационный момент: внести большой красивый конверт с бантиками красного и желтого цвета на каждого ребенка и воспитателя.

- Ребята, смотрите, что я нашла - конверт, какой он красивый. А что же там внутри? Давайте посмотрим!

Достаю большой бант одеваю себе на руку.

-Красиво? Хотите тоже такие бантики? Давайте я вас наряжу, здесь на всех бантики есть. Одеваю на руку каждого ребенка «браслет» с бантиком.

-А давайте поиграем. Поиграем мы в игру «Паровозик».

 Ребята садитесь  в вагончики все  ко мне.

Паровоз,паровоз он вагончики повез:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу» я колесами стучу.

Паровоз гудит,гудит:

«Ту – ту - у»

А потом притормозит

«Из вагонов выходите

И немного отдохните».

- Ребята, слышите, кто- то плачет, да так жалобно.

На столе, оформленном под полянку, сидит заяц.

- Да это заинька! Зайка, что случилось? У зайки были камушки, в которые он очень любит играть, да вот потерял он их где- то, поэтому и расстроился. Давайте поможем ему найти его любимые камушки. А камушки лежат в желтом мешочке.

Дети ищут желтый мешочек с камушками, находят его. Открываю мешочек, заглядываю внутрь.

- Ребята, какие они красивые, как их здесь много. Зайка, а давай раздадим ребятам камушки и все вместе рассмотрим их. Присядем на стульчики.

Раздаю на подносы камушки.

Опыт № 1.

-Какие они разные. Давайте найдем каждый у себя самый большой камень. А потом самый  маленький. (Индивидуальная работа)

Опыт № 2.

Давайте постучим камушек о камушек вот так:

В руку камушек мы взяли,

Друг о друга постучали.

Наши камушки стучат,

Вот так, вот так.

Не разбить их нам никак.

- Давайте посмотрим на камушки, получилось у нас разбить камушки? Раскололись наши камушки? Какие были, такие и остались. Это потому, что они твердые. А мешочек- то наш не пустой, здесь еще что-то спрятано. Это шарики из теста. Что мы делаем с тестом? Мы мнем его, оно такое мягкое, теплое, легко мнется, правда ребята. А камушек возьмем, никак не можем его смять. Почему? (Индивидуальная работа)

Ребята, зайчонок наш совсем устал, хочет поиграть. Пойдем и мы поиграем вместе с ним.

Физминутка «Прогулка».

С тобой гуляем весело,

По улице идем.

И по дороге песенку

Весёлую поем. (Шагать на месте)

Ля - ля- ля, ля- ля- ля, (Хлопки)

По улице идем.

Ля - ля- ля, ля- ля- ля,

Мы песенку поем.

Молодцы, ребята, зайчику понравилось, как мы играем.

- Что-то шепчет зайчик мне на ушко. Ребята, а зайчонок- то наш затейник, приготовил для нас задание, узнаем какое? Вот стаканчики с песком, а в песке спрятаны камушки. Зайчонок хочет знать, сможете ли вы их найти?

Конечно, зайчонок, мы тебе сейчас покажем, как мы это умеем делать. Помните, как мы на прогулке искали камушки.

Опыт № 3.

Дети через сито пересыпают песок, камушки остаются в сите.

- Песочек мелкий, песчинки маленькие, поэтому они пересыпаются (проходят) через отверстия сита, а камушки крупные, большие - остались в сите. Ребята , посмотрите рядом с вами на тарелочках лежит тоже песок, только он мокрый. Как вы думаете отличается сухой песок от мокрого (ответы детей). Да, ребята , отличие в том, что сухой сыпется через сито, а мокрый нет, отличаются и по цвету. Зайка, вот сколько камушков ребята нашли для тебя, бери. Сколько камушков? Много.

Ребята, давайте еще раз повторим :  Получилось у нас разбить камушки? А раскололись наши камушки? Какие были, такие и остались. Значит наши камушки  твердые. А тесто какое на ощупь? Что мы делали с тестом? Мы мнем его, оно такое мягкое, теплое, легко мнется, правда ребята. А камушек возьмем, никак не можем его смять. Ребята, а чем отличается мокрый песок от сухого

Давайте соберем все камушки в мешочек и подарим зайки.

- Смотрите, какой зайка стал веселый.

Зайка говорит нам «Спасибо», мы ему очень помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по поисково-экспериментальной деятельности в младшей группе "ИЩЕМ ВЕТЕРОК"

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать....

Конспект по экспериментальной деятельности в младшей группе «Вода-водица»

Конспект открытого занятия по эксперементальной деятельности " Вода - водица"....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...

конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе

проведение опыта со снегом на прогулке с детьми младшей группы. ознакомление детей со свойствами снега, расширение знаний о свойствах предмета, развитие умения наблюдать за объектами  и их измене...

Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе по теме: «В гостях у Водяного»

Развитие у детей познавательного интереса к поиского-исследовательской деятельности через знакомство со свойством воды....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...