Консультация для педагогов Световые песочные столы как арт- технология в дошкольном образовании
консультация

Куракина Екатерина Сергеевна

Песок – загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека своей способностью принимать любые формы: быть сухим, лёгким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Эти мельчайшие частички активизируют чувствительные нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnye_stoly.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»

Световые песочные столы как арт- технология в дошкольном образовании

Подготовила:  Куракина Е.С.

Оренбург 2023 г.

Здравствуйте, коллеги. Мы рады представить вам опыт работы с детьми по использованию световых столов с песком.

Песок – загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека своей способностью принимать любые формы: быть сухим, лёгким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Эти мельчайшие частички активизируют чувствительные нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях.

Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребёнка, а, значит, обеспечить наиболее успешное выполнение задания или же эффективный способ подачи материала.

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому она может быть использована в развивающих и обучающих занятиях. В процессе песочной игры ребенок имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму.

 Отличие от традиционных форм обучения рисованию у ребёнка усиливается желание узнавать что-то новое. Мощно развивается тактильная чувствительность. Более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные процессы. Совершенствуется предметно-игровая деятельность. Песок способен «заземлять» отрицательную энергию.

Цели и задачи в педагогической работе с песочными столами:

  1. Развивают тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику.
  2. Снимают мышечное напряжение.
  3. Помогают ребенку чувствовать себя защищенным.
  4. Развивают активность, расширяют жизненный опыт.
  5. Стабилизируют эмоциональные состояния.
  6. Позволяют ребенку соотносить игры с реальной жизнью.
  7. Преодолевают комплекс «плохого художника».
  8. Развивают творческие действия.
  9. Совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку.
  10. Способствуют расширению словарного запаса.

На занятиях мы используем специальный, готовый световой стол с песком, который предназначен для релаксации, тактильной и зрительной стимуляции и развития воображения, игровой анимации. Корпус модуля выполнен из дерева. В дно модуля вмонтирована светодиодная подсветка, позволяющая проецировать изнутри модуля различные световые эффекты, дополняющие рисунки на песке.

Занятия с детьми не ограничиваются обычным набором изобразительных средств (бумага, кисти, краски) и традиционными способами их использования. Ребенок более охотно включается в процесс, отличный от того, к чему он привык. Поэтому в работе прибегаем к песочным столам и используем их на занятиях. Огромное значение имеют занятия с песком для развития мелкой моторики, речи и сенсорного развития. 

Преимущества метода рисования песком перед другими формами анимации очень прост ведь процесс несложен и приятен. Рисование песком дает возможность трансформации. Работая с песком на плоскости, движения становятся размеренными, синхронизируются с ритмом дыхания. Техника помогает развить тонкую моторику. Рисовать можно двумя руками симметрично. 

Способы рисования на песочном столе,  которые мы освоили вместе с детьми:

Рисование кулаком

Рисование ладонью

Рисование ребром большого пальца

Рисование щепотью

Рисование мизинцами

Одновременное использование нескольких пальцев

Рисование симметрично двумя руками

Отсечение лишнего

Насыпание из кулачка

Рисование пальцем

Использование трафаретов

Использование декоративных украшений (бусинки, пуговицы, ленточки и т.д.)

Подсветка стола, предназначенного для рисования песком, служит адекватным раздражителем для зрительного анализатора и обеспечивает комфортные условия для работы глаза при проведении коррекционных упражнений и игр, связанных с рассматриванием, поиском. При этом можно использовать цветную подсветку или разноцветные листы бумаги.

Метод рисования песком на световом столе не имеет возрастных ограничений и может использоваться для работы, с детьми начиная с 2-3-летнего возраста. Для детей до 5 лет подобные занятия рекомендуется проводить в течение 10 минут, с детьми старше 5 лет продолжительность занятий составляет 20 минут. Такая работа методом песочной терапии осуществляется как в индивидуальной, так и в групповой форме (не более 3-4 детей в группе). Игровой сеанс проводится в затемненной комнате. В ходе сеанса допускается использование музыкального сопровождения, которое помогает мне подбирать музыкальный руководитель.

Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком – новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка.

Резюмируя выше описанное, можно сказать, что использование песочного светового стола может быть полезно и взрослым, и детям. С помощью стола можно проводить различные занятия во всех областям развития по ФГОС, а также игры. Своим опытом мы поделились на открытом занятии, где показали как можно использовать световой стол в различных образовательных областях: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Вывод: через практические занятия с песком дети познают окружающий мир, укрепляют здоровье, общаются между собой, развиваются и получают умения, навыки и положительные эмоции.

Мы показали Вам свой опыт работы с детьми на песочных световых столах. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Методика песочной терапии как здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании"

Методика песочной терапии является одной из приоритетных здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение и укрепление психологического здоровья. Игры с песком развивают восприятие, мышление...

Световые песочные столы как арт-технология в ДОУ

Выступление на районном методическом объединениина семинаре-практикуме для педагогов ДОО «Использование современного развивающего оборудования для всестороннего развития обучающихся»...

Консультация для педагогов: «Роль экологического воспитания дошкольников в условиях современного дошкольного образования»

Экологическое воспитание – это процесс, цель которого увеличить во всем мире количество населения, осознающего экологические и связанные с ним проблемы, имеющего знания, положительную мотивацию,...

Световой песочный стол , как арт - технология в ДОУ.

Преимущества метода рисования песком перед другими арт - технологийями очень прост, ведь процесс не сложен и приятен. Рисование песком дает возможность трансформации.Работая с песком на плоскости, дви...

Консультация для педагогов ДОУ на тему: "Компьютерные игры в системе дошкольного образования"

Данная консультация поможет педагогам в подобре электронных развивающих игр для детейв процессе образовательной деятельности....

Консультация для педагогов. Интерактивный метод обучения «Открытый микрофон» на уровне дошкольного образования

Представляю активную методику обучения, которая учит взаимодействию, порождает начальный интерес принятия чужого мнения, высказывания собственной позиции....

Консультация для педагогов: «Метод проектов как инновационная педагогическая технология в дошкольном образовании»

Консультация для педагогов: «Метод проектов как инновационная педагогическая технология в дошкольном образовании»...