Световой песочный стол , как арт - технология в ДОУ.
план-конспект занятия (средняя группа)

Преимущества метода рисования песком перед другими арт - технологийями очень прост, ведь процесс не сложен и приятен. Рисование песком дает возможность трансформации.Работая с песком на плоскости, движения становятся размеренными , синхронизируются с ритмом дыхания. Данная техника  помогает развить тонкую моторику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 « Детский сад № 37»

Мастер-класс

 Тема: «Световой песочный стол, как арт-технология в ДОУ».

Воспитатель: Акшинцева

Мария Петровна.

г. Бакал 2020г.

Здравствуйте, коллеги. Я рада представить вам свой опыт работы  по использованию светового стола с песком. Слайд №1

Песок – природный материал, обладающий собственной энергетикой. Его мельчайшие песчинки активизируют нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях.

Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребёнка, а, значит, обеспечить наиболее успешное выполнение задания или же эффективный способ подачи материала.

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому она может быть использована в развивающих и обучающих занятиях. В процессе песочной игры ребенок имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму.

Слайд №2Отличие от традиционных форм обучения рисованию у ребёнка усиливается желание ребенка узнавать что-то новое. Мощно развивается тактильная чувствительность. Более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные процессы. Совершенствуется предметно-игровая деятельность.

 Слайд №3Цели и задачи моего выступления:

  1. Способствовать овладению  техники рисования и развивающих игр с песком.
  2. Показать пример изготовления светового стола для рисования песком своими руками.
  3. Познакомить с возможностями песочного рисования.
  4. Способствовать развитию интереса к данной технике и введение ее в практическую деятельность.

Слайд №4

Преимущества метода рисования песком перед другими формами арт-терапии очень прост, ведь процесс не сложен и приятен. Рисование песком дает возможность трансформации. Работая с песком на плоскости, движения становятся размеренными, синхронизируются с ритмом дыхания. Техника помогает развить тонкую моторику. Рисовать можно двумя руками симметрично. 

Слайд №5 №6

Способы рисования на песочном столе:

Просеивание

Расхлопывание

Дождик

Торнадо

Волна

Рисование кулаком

Рисование ладонью

Рисование ребром большого пальца

Рисование щепотью

Рисование мизинцами

Одновременное использование нескольких пальцев

Рисование симметрично двумя руками

Отсечение лишнего

Насыпание из кулачка

Рисование пальцем

Материалы для рисования:

Использование массажного мячика

Использование ситечка

Выдувание рисунка

Использование трафаретов

Использование декоративных украшений (бусинки, пуговицы, ленточки и т.д.)

Подсветка стола, предназначенного для рисования песком, служит адекватным раздражителем для зрительного анализатора и обеспечивает комфортные условия для работы глаза при проведении коррекционных упражнений и игр, связанных с рассматриванием, поиском. При этом можно использовать цветную подсветку или разноцветные листы бумаги.

Метод рисования песком на световом столе не имеет возрастных ограничений и может использоваться для работы, с детьми начиная с 2-3-летнего возраста. Для детей до 5 лет подобные занятия рекомендуется проводить в течение 10 минут, с детьми старше 5 лет продолжительность занятий составляет 20 минут. Такая работа методом песочной терапии осуществляется как в индивидуальной, так и в групповой форме (не более 3-4 детей в группе). Игровой сеанс проводится в затемненной комнате. В ходе сеанса допускается использование музыкального сопровождения.

Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком – новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка.

Вывод: через практические занятия с песком дети познают окружающий мир, укрепляют здоровье, общаются между собой, развиваются и получают умения, навыки и положительные эмоции.

Я поделилась своим опытом  и буду рада ответить на ваши вопросы.

 Спасибо за внимание!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « Световой песочный стол своими руками» Воспитатель: Акшинцева М.П.

Слайд 2

Оборудование и материалы. 1. Деревянные бруски. 2.Стекло. 3. Самоклеящаяся пленка . 4. Прожектор светодиодный. 5. Шурупы. 6. Лак по дереву. 7. Песок кварцевый.

Слайд 3

Разметка деталей для стола.

Слайд 5

Изготовление короба .

Слайд 6

Приклеивание белой пленки на стекло.

Слайд 7

Установка светодиодного прожектора.

Слайд 8

Установка стекла и лакирование изделия.

Слайд 9

Световой стол готов к использованию.

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

 образовательное учреждение МКДОУ «Д/С №37»  

Конспект непосредственно - образовательной  деятельности

в   средней группе.

Тема:   «Интерактивное путешествие в подводный мир».

Автор-составитель:

 Акшинцева  М.П.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

         «Художественно-эстетическое развитие»: вызвать интерес к созданию изображения на песке, развивать фантазию, умение рисовать на песке, учить детей при помощи песка делать аппликацию, работать с песком щепоткой. развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.                                                                                                                              

         «Познавательное развитие»: развитие у детей познавательных интересов; познакомить детей с подводным миром и его обитателями.                                                                                                                                                                                  

          «Социально-коммуникативное развитие»: приобщение к общепринятым нормам и правилам, формировать основы безопасного поведения во время работы с песком.

        «Речевое развитие»: побуждать детей к диалогу. Словарная работа: Подводное царство, водоросли, морские обитатели.

       «Физическое развитие»: обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического       здоровья, развитие мелкой моторики рук.

       Методические приемы: вопросы, объяснение, наглядный   показ, обобщения, оценка, физкультминутки, сюрпризный момент. 

Оборудование: проектор, видеоролик «Песочный мир» , шарики с силуэт облака, шум ветра, песочный центр, аквариум с рыбкой, столы, дощечки для работы с клеем, шаблон рыбок, розетки с цветным песок, клей, кисти, подставки для кисточек,  двусторонний скотч, музыка для работы детей медленная.

.

Структура

ННОД

Содержание ННОД

Образова

тельная об

ласть (вид

деятельности

)

Формы работы

Наличие средства

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат (интегративные

качества)

Вводная часть

Здравствуйте, ребята!                  Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

- Все девчонки и мальчишки,

Знаю точно, любят книжки.

Любят сказки про моря,

Про подводного царя.

Там где солнце не сияет,

Мир подводный обитает.

Хотите очутиться там вместе со мной?

Закройте  глаза и повторяйте за мной

1,2,3 – мы все замрем, в мир подводный попадем.

Открываются глаза, начинаю чудеса.

Включаю видеоролик.

Посмотрите, мы очутились в удивительном подводном мире. В этом мире всё из песка – здесь песочное солнце, песочные рыбы, песочные птицы, песочные волны и, конечно же, песочный океан. Ну, вот темнеет всё вокруг, и мы опускаемся на самое морское дно. Посмотрите, здесь необычные растения они называются водоросли и они тоже из песка. Много морских жителей обитает в океане: морской конек, морской ёж, даже морская звезда, они все тоже из песка. Посмотрите, какая красота. Вот такие чудеса можно сделать из песка. Интересно?

Мы с вами смотрели фильм , и наши глазки устали, давайте отдохнем.

Гимнастика для глаз.

Мы за рыбкой наблюдали (вверх, вниз)

Наши глазки так устали (влево, вправо)

Мы немножко отдохнем

И на миг мы их сомкнем.

А теперь их открываем

И немного поморгаем

Познанное развитие (познавательно-исследовательская, коммуникативная)

Рассматривание

Физкультминутка (гимнастика для глаз)

Слово

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Любознательный,

активный.

Структура

ННОД

Содержание ННОД

Область  (вид

деятельности)

Формы

 работы

Средство

Цели  и задачи

Результат  (интегративные

качества)

Основная

часть

В. - Сегодня  я хочу пригласить вас в свой песочный мир, а я в нем буду песочная королева. Хотите  со мной туда отправится? А полетим мы туда на облаках.  На что похожи облака? (на воздушных шарах приклеены силуэты утки, звезды, рыбы, бабочки, черепахи, ежа.)

А помогать нам будет попутный ветер.

Детский сад наш изменился

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать.

Познавательное развитие

(коммуникативная)

Ситуативный разговор

Слово

 Развитие свободного общения

Мыслительные  операции

Способный решать интеллектуальные проблемы, адекватные возрасту, умение устанавливать контакт со сверстниками, участвовать в совместной деятельности

(работа в паре)

Подходят к столу  

-Прилетели мы  в мое подводное царство. В моем подводном царстве, как и в любом царстве, есть свои правила:

Здесь нельзя кусаться, драться

И песком  нельзя кидаться.

Песок мирная страна.

Дети, поняли меня?

Посмотрите, вот мое песочное морское царство.

Что нам нужно нарисовать в начале?  (волны, океан)

Двумя пальцами большим и указательным рисуем волны (показ, работа детей)

Море с нами здоровается, играет разными цветами. Мы нарисовали волны, теперь мы опускаемся на самое дно, там красивые разноцветные камни (кулачками рисуют камни).

Нам нужно нарисовать морские растения – водоросли. Их мы будем рисовать указательными пальцами обеих рук. Какое красивое морское дно у нас получилось. Отряхивают руки.

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Практические действия

Ситуативный разговор

Тактильное обследование

Расширение кругозора детей

Развитие познавательно деятельности

Любознательный, активный,

эмоционально- отзывчивый деятельности, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Структура

ННОД

Содержание ННОД

Область  (вид

деятельности)

Формы

 работы

Средство

Цели  и задачи

Результат  (интегративные

качества)

Основная

часть

 Ребята, пришло время заселять наше морское царство. Кто же живет в океане.(Рыбы)

Скажите мне, дети, вы ничего не слышите?  Я слышу плеск воды. (Воспитатель достает аквариум с рыбкой). Посмотрите,  кто к нам приплыл. Это рыбка. Посмотрите, какая она красивая. Что есть у рыбки? (дети называют части тела рыбки).

 Ребята, посмотрите, нас много и нам весело, а рыбка у нас одна, у неё нет друзей, ей одной очень грустно. Как же нам помочь рыбке? Что же нам надо сделать?  (сделать ей друзей, других рыбок).

Познавательное развитие

(познавательно-исследовательская)

Практические действия

Ситуативный разговор

Тактильное обследование

Расширение кругозора детей

Развитие познавательной деятельности

Любознательный, активный,

Эмоционально – отзывчивый ,умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Структура

ННОД

Содержание ННОД

Область  (вид

деятельности)

Формы

 работы

Средство

Цели  и задачи

Результат

(интегративные качества)

Основная

часть

 Я приглашаю вас за стол. (На столе готовые шаблоны рыб, цветной песок, клей, кисти, салфетки).

В. –Ребята, посмотрите, у каждого из вас есть рыбка, какого она цвета? (белая).

По- моему белой рыбкой быть очень грустно. Нужно её раскрасить. А как же нам раскрасить наших рыбок, ведь в моем песочном царстве нет ни красок, ни карандашей,  в нем есть только волшебный цветной песок.

Показ.

Посмотрите на меня дети. Я беру кисть и набираю аккуратно клей, наношу клей на шаблон рыбки, на всю поверхность. Затем я беру песок  и посыпаю. Посмотрите, что происходит - моя рыбка становится голубого цвета.

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Практические действия

Ситуативный разговор

Тактильное обследование

Расширение кругозора детей

Развитие познавательной деятельности

Любознательный, активный,

эмоционально- отзывчивый, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Основная

часть

 Давайте приготовимся к работе и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая  гимнастика.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке нравится нырять.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Размяли наши руки, приступаем к работе.

Физическое развитие

(двигательная)

Физкультминутка (логоритмическое упражнение)

Слово и движение

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Работа под музыку.

Ребята, пока наши рыбки сохнут, хочу с вами поиграть.

Музыкальная подвижная игра «Буль-буль»

 Наши рыбки высохли, и мы разместим их в аквариуме. Теперь нашей рыбке не скучно.

Познавательное развитие

(коммуникативная)

Художественно-эстетическое развитие.

Безопасность.

Слово

Слуховое восприятие

Развитие слухового восприятия

Любознательный, активный,

Эмоционально-отзывчивый

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Основная

часть

А нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с песком и песочным царством. Возьмем облака и полетим с попутным ветром в детский сад.

Познавательное развитие

(коммуникативная)

Безопасность

Беседа

Слово

Слуховое восприятие

Развитие слухового восприятия

Любознательный, активный,

Эмоционально-отзывчивый

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Заключи

тельная часть

Вот такое путешествие у нас получилось. Вам понравилось? Что?

Прощаются, идут мыть руки.

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому что мы друзья.
Ребята спасибо вам за старание,
Забавы закончены, всем «До свидания!».

Речевое развитие

(коммуникативная)

Обсуждение

Беседа

Похвала словесная

 Анализ и оценка полученного результата

Проверка результата практической деятельности

Осознание себя как участника познавательного творческого процесса,

умение оценивать собственную деятельность, свои достижения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе детского сада с использованием светового песочного стола Тема «Осень в лесу»

Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий...

Картотека игр на развитие познавательных процессов у детей 4-6 лет с использованием светового песочного стола

Интеллектуальная готовность ребенка к школе является одним из параметров школьной готовности. Целенаправленное развитие восприятия, внимания, памяти , мышления, воображения, речи у детей в дошко...

Световые песочные столы как арт-технология в ДОУ

Выступление на районном методическом объединениина семинаре-практикуме для педагогов ДОО «Использование современного развивающего оборудования для всестороннего развития обучающихся»...

План работы со световым песочным столом

Комплексно-тематическое планирование по теме "Песочная анимация"...

Конспект развивающего занятия с использованием световых песочных столов «Волшебная, песочная страна»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, нормализация эмоциональной сферы, повышение самооценки. Задачи:Развитие сенсорной сферы.Развитие тактильной чувствительности, мелкой мотори...

Консультация для педагогов Световые песочные столы как арт- технология в дошкольном образовании

Песок – загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека своей способностью принимать любые формы: быть сухим, лёгким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Эти мель...