Световые песочные столы как арт-технология в ДОУ
методическая разработка

Маслова Надежда Владимировна

Выступление на районном методическом объединении

на семинаре-практикуме для педагогов ДОО «Использование современного развивающего оборудования для всестороннего развития обучающихся»

 Тема выступления: «Световые песочные столы как арт-технология в ДОУ». Способы рисования с детьми 4-6 лет»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo._maslova._pesochnye_stoly.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №50 «ЧАЙКА»

________________________________________________________________________________
Московская область, Клинский район, д. Струбково,  ул.Центральная, д.7

тел. 8(49624) 53-722, еmail: chaika-50@mail.ru

Выступление на районном методическом объединении

на семинаре-практикуме для педагогов ДОО «Использование современного развивающего оборудования для всестороннего развития обучающихся»

 Тема выступления: «Световые песочные столы как арт-технология в ДОУ». Способы рисования с детьми 4-6 лет»

Подготовила:

Воспитатель Маслова Н.В.

Д. Струбково, 2019 г.

Здравствуйте, коллеги. Я рада представить вам опыт работы с детьми по использованию в нашей работе световых столов с песком.

Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. Так как направление деятельности детского сада в работе с детьми является экологическое воспитание, то мне в работе очень помогают столы с песком, которые имеют самый что не наесть экологический материал.

Песок – природный материал, обладающий собственной энергетикой. Его мельчайшие песчинки активизируют нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях.

Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребёнка, а, значит, обеспечить наиболее успешное выполнение задания или же эффективный способ подачи материала.

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому она может быть использована в развивающих и обучающих занятиях. В процессе песочной игры ребенок имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму.

 Отличие от традиционных форм обучения рисованию у ребёнка усиливается желание ребенка узнавать что-то новое. Мощно развивается тактильная чувствительность. Более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные процессы. Совершенствуется предметно-игровая деятельность. Песок способен «заземлять» отрицательную энергию.

Цели и задачи в педагогической работе с песочными столами:

  1. Развивают тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику.
  2. Снимают мышечное напряжение.
  3. Помогают ребенку чувствовать себя защищенным.
  4. Развивают активность, расширяют жизненный опыт.
  5. Стабилизируют эмоциональные состояния.
  6. Позволяют ребенку соотносить игры с реальной жизнью.
  7. Преодолевают комплекс «плохого художника».
  8. Развивают творческие действия.
  9. Совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку.
  10. Способствуют расширению словарного запаса.

В соответствии с требованиями ФГОС, я предлагаю включать в процесс непосредственной образовательной деятельности элементы арт-терапевтических методов, что помогает мне давать положительный результат в процессе воспитания и обучения детей.

Занятия с детьми не ограничиваю обычным набором изобразительных средств (бумага, кисти, краски) и традиционными способами их использования. Ребенок более охотно включается в процесс, отличный от того, к чему он привык. Поэтому в работе я часто прибегаю к песочным столам и использую их на занятиях.

Преимущества метода рисования песком перед другими формами арт-терапии очень прост ведь процесс несложен и приятен. Рисование песком дает возможность трансформации. Работая с песком на плоскости, движения становятся размеренными, синхронизируются с ритмом дыхания. Техника помогает развить тонкую моторику. Рисовать можно двумя руками симметрично. 

Способы рисования на песочном столе,  которые мы освоили вместе с детьми:

Просеивание

Расхлопывание

Дождик

Торнадо

Волна

Рисование кулаком

Рисование ладонью

Рисование ребром большого пальца

Рисование щепотью

Рисование мизинцами

Одновременное использование нескольких пальцев

Рисование симметрично двумя руками

Отсечение лишнего

Насыпание из кулачка

Рисование пальцем

Материалы для рисования

Использование массажного мячика

Использование ситечка

Выдувание рисунка

Использование трафаретов

Использование декоративных украшений (бусинки, пуговицы, ленточки и т.д.)

Подсветка стола, предназначенного для рисования песком, служит адекватным раздражителем для зрительного анализатора и обеспечивает комфортные условия для работы глаза при проведении коррекционных упражнений и игр, связанных с рассматриванием, поиском. При этом можно использовать цветную подсветку или разноцветные листы бумаги.

Метод рисования песком на световом столе не имеет возрастных ограничений и может использоваться для работы, с детьми начиная с 2-3-летнего возраста. Для детей до 5 лет подобные занятия рекомендуется проводить в течение 10 минут, с детьми старше 5 лет продолжительность занятий составляет 20 минут. Такая работа методом песочной терапии осуществляется как в индивидуальной, так и в групповой форме (не более 3-4 детей в группе). Игровой сеанс проводится в затемненной комнате. В ходе сеанса допускается использование музыкального сопровождения, которое помогает мне подбирать музыкальный руководитель.

Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком – новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка. В детском саду разрабатывается план занятий по обучению детей рисованию песком, имеется специальное оборудование: стол для рисования с крышкой и подсветкой неоновыми лампами. Песок для рисования так же специальный, кварцевый.

Вывод: через практические занятия с песком дети познают окружающий мир, укрепляют здоровье, общаются между собой, развиваются и получают умения, навыки и положительные эмоции.

Я показала Вам свой опыт работы с детьми на песочных световых столах. Буду готова ответить на Ваши вопросы по моей работе. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе детского сада с использованием светового песочного стола Тема «Осень в лесу»

Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий...

Картотека игр на развитие познавательных процессов у детей 4-6 лет с использованием светового песочного стола

Интеллектуальная готовность ребенка к школе является одним из параметров школьной готовности. Целенаправленное развитие восприятия, внимания, памяти , мышления, воображения, речи у детей в дошко...

План работы со световым песочным столом

Комплексно-тематическое планирование по теме "Песочная анимация"...

Световой песочный стол , как арт - технология в ДОУ.

Преимущества метода рисования песком перед другими арт - технологийями очень прост, ведь процесс не сложен и приятен. Рисование песком дает возможность трансформации.Работая с песком на плоскости, дви...

Конспект развивающего занятия с использованием световых песочных столов «Волшебная, песочная страна»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, нормализация эмоциональной сферы, повышение самооценки. Задачи:Развитие сенсорной сферы.Развитие тактильной чувствительности, мелкой мотори...

Консультация для педагогов Световые песочные столы как арт- технология в дошкольном образовании

Песок – загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека своей способностью принимать любые формы: быть сухим, лёгким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Эти мель...