Беседа
материал (младшая группа)

Жмурина Эльвира Шамильевна

беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА:

«Как у нас на Руси

веселились от души»

Подготовила

Воспитатель.Жмурина Э.Ш.

Задачи:

1. Формировать представление о том, как играли дети на Руси.

2. Познакомить с народными играми.

3. Воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение

друг к другу, уважение к национальной культуре.

Материал: тряпичная кукла, современные игрушки, картинки с

изображением игрушек, народных игр.

Ход беседы

Дети входят в группу.

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие мои! Сегодня я хочу предложить вам

необыкновенную экскурсию. Предлагает подойти к столам и рассмотреть

иллюстрации игрушек. Знакомы ли вам эти предметы, для чего они нужны?

Ответы детей.

Воспитатель. Все дети во все времена любили и любят играть в игрушки.

Игрушка- великое изобретение человечества. в ней воплощены основные

жизненные ценности народа, передаваемые из поколения в поколения.

Сейчас купить желанную игрушку не составляет труда. Их в большом

количестве делают на заводах и фабриках, продаются они в разных

магазинах. Из каких материалов делают игрушки? Что могут делать

современные игрушки? (двигаться, прыгать, летать, говорить…). (Дети

отвечают).

А вот ребятишки в старину не могли и мечтать о таких чудесах. Их игрушки

были просты и неприхотливы. Чаще всего их мастерили сами родители.

(Показ иллюстраций, картинок). Но не только самодельными игрушками

играли в старину. Можно было купить готовую игрушку у мастераигрушечника на ярмарке. Показ народных игрушек.

Игрушкины частушки.

Наши руки крендельком,

Щёки будто яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские –

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

Дымковские барыни

Всех на свете краше,

А гусары – баловни –

Кавалеры наши.

Мы игрушки знатные,

Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся!

Народные мастера создавали игрушки бытовые: детские прялки, глиняную и

деревянную посуду, бирюльки (набор маленьких хозяйственных

принадлежностей). Из металла делали игрушечные топорики, трещотки,

свистульки, дудочки. Хороши были и кони-каталки, расписные в яблоко. Все

эти игрушки с ранних лет приучали ребенка к труду и самостоятельности и

передавались от старших к младшим.

Прошли столетия, изменилась жизнь людей, изменились и игрушки. Теперь

они мало похожи на древние игрушки. Назовите игрушки, с которыми вы

сейчас играете. Дети рассматривают современные игрушки. Сейчас очень

много различных игр, игр – конструкторов, музыкальных, мягких игрушек

(предлагаю детям подумать, хотели бы они играть со старинными

игрушками, например с поленом, одетым в тряпку).

Игрушка.

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабаны, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, –

Все у нас общее в детском саду.

Играть можно не только с игрушками, но и без них. Вы можете назвать

какие-нибудь игры, в которые вы играете? А как вы думаете, в старину ваши

ровесники знали какие-нибудь игры? (Ответы детей).

В старые времена на Руси существовало около 3000 игр. В них с

удовольствием играли и дети, и взрослые. (Предлагаю подумать, почему.

Наверное, потому что не было телевидения, кино и т.п.). Большинство этих

игр дошло и до наших дней. Это: “Жмурки”, “Горелки”, “Пятнашки”, “Гусилебеди”, “Ручеек”, “Лапта” и др.

А с чего начинается любая игра? (Ответы детей).

Правильно, со считалки. Считалки – это древняя форма гаданий. Когда комуто выпадал случайный жребий, это воспринималось как воля судьбы. И в

игре никто не должен обижаться. А какие считалки вы знаете? (Ответы

детей). Играем в подвижную игру “Змейка”.

Катился горох по блюду.

Ты води,

А я не буду.

Мы сейчас говорили о старинных, забытых играх, забавах, игрушках. Можно

подумать, что ваши ровесники только и делали, что играли. Но это не так.

С малых лет и девочек, и мальчиков приучали к труду, к работе по дому. Они

помогали взрослым. На игры, как правило, оставалось очень мало времени.

Поэтому с таким нетерпением не только дети, но и взрослые ждали

праздников, выходных дней, когда можно было повеселиться вволю.

На всех народных праздников выступают скоморохи. В современной жизни

это артисты эстрады, клоуны. Скоморохи веселили, смешили народ,

показывали кукольные представления и переодевались в разные смешные

костюмы.

А теперь давайте и мы немножко поиграем:

Конкурс: “Ежовые рукавицы”.

В рукавицах собрать мелкие предметы.

Узнай, кто

Описание игры. Один из играющих подкрадывается к водящему

(выбирается с помощью считалки)

Тара – бара,

Домой пора —

Ребят кормить,

Телят поить,

Коров доить,

Тебе водить!

и закрывает ему глаза. Водящий должен по одежде (на ощупь) узнать,

кто это и назвать по имени.

Гуси-гуси

Выбираются «хозяйка» и «волк». Остальные играющие — «гуси». «Хозяйка»

сзывает гусей, «гуси» ей отвечают.

— Гуси-гуси!

— Га-га-га

— Есть хотите?

— Да-да-да!

— Ну, летите же домой!

— Серый волк под горой,

Не пускает нас домой,

Зубы точит,

Съесть нас хочет!

— Ну летите, как хотите, только крылья берегите!

Ручеек

Играющие выстраиваются парами друг за другом. Каждая пара,

взявшись за руки, поднимает их вверх (образует «ворота»). Последняя пара

проходит через строй играющих и становится впереди. И так далее.

Игра проводится в быстром темпе. Играют, пока не надоест.

Воспитатель. Понравилась вам наш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"

Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.

Гражданско-патриотическое воспитание  сегодня – одно из важнейших звеньев  системы  воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так,  С.И. Ожегов определял патр...