Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Путешествие по дорожкам радуги »
план-конспект занятия (старшая группа)

Оганисян Кнарик Вагановна

МДОУ Детский сад № 2 Комбинированного вида «Капитошка»

 

 

 

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе

 «Путешествие по дорожкам радуги »

 

 

 

 

 

                                                                            Воспитатель; Оганисян К.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Железногорск 2023

 

Данное занятие является итоговым в старшей группе. Занятие интегрированное. Включает следующие области развития: познавательное развитие и речевое развитие.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- закрепление темы представленной о смене частей суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)
- закрепление умений решать задачи на сложение и вычитание;
- закрепление знаний о геометрических фигурах и форме предметов;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны, в образовании относительных прилагательных.
Развивающие:
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать самостоятельность
Используемы методы:
Игра, наглядность, поощрение, рефлексия.

 

Ход занятия:
1.Организационный момент: Дети находятся в групповой комнате, стоят полукругом.

 

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!!!

 

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки .

 

-Ребята, к нам в группу прилетел голуб.

 (голубь прикреплен на окне или на полке шкафа).
-Да это не простой голубь, а почтовый. Он принес нам письмо. 

 - Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка, письмо и 7 конфертов в цветах радуги).
 - Давайте собирё картинку и тогда  узнаем от кого оно. (Дети собираю картинку, на картинке волшебник-художник рисует  радугу)

 

-Воспитатель читает письмо" Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Хочу поздравить вас с окончанием занятий в старшей группе. Впереди  последний год обучение в детском саду.  И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас испытание ! Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы переходите в  подготовительную группу.
Я дарю вам  волшебную радугу. Она исполняет желания.
Что за чудо - чудеса

в гости радуга пришла

и дорожки принесла,
Все дорожки не простые,

 а волшебные такие!

-Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? 
- Ребята, вы согласны проходить испытание  ? 

 

 Художник передал нам  волшебные конверты ( 7 штук).
В каждом задания, которые необходимо выполнить, но конверты нужно расположить по последовательности, как расположены цвета на радуге .
Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

 

Дети приступают к  расположению конвертов.

Давайте, скорее, откроем 1(красный) конверт с заданием

Воспитатель (читает загадку):


Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна. (показывает картинку о весне).


Воспитатель: Назовите весенние месяца? (Март, апрель, май).

Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному).
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т.д.

 

 

 Назовите признаки весны? (На деревьях появляются почки, распускаются листики, пробивается зеленая травка. Хвойные деревья меняют цвет иголок. Расцветают подснежники и другие первоцветы. Просыпаются насекомые и лесные животные из зимней спячки)

 Какое небо весной ?

(Голубое,ясное,высокое,чистое,безоблачное.)

Кто прилетает из тёплых краев? (Перелётные  птицы: ласточки,грачи, журавли,скворцы.) 

 

А теперь я назову словосочетание  а вы составляйте предложение (тёплая весна, перелётные птицы, ласковое солнышко)

 

А теперь  я назову слова (весна, подснежник, капель, скворец) поделим на слоги и назовем сколько в этом слове слогов (дети делят на слоги хлопками).

 Какой мы слышим первый звук в  слове Весна, а какой звук  мы слышим в конце слова Весна. Сколько звуков в  слове Весна? ( 5 звуков)

Называйте слова, которые начинаются со звуком «в»?

Называйте слова  в которых  есть звук  «в»?

 

Воспитатель: Молодцы, ребята.

 

Открываем 2 конверт (оранжевый). Тут волшебник предлагает нам выполнить такое  задание.

Игра «Четвёртый лишний»

 

Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:

Корова, кошка, лиса, собака

Понедельник, четверг, весна, вторник

Весна, осень, воскресенье, зима

Стрекоза, жук, воробей, бабочка

Ласточка, лебедь, пчела, цапля

Береза, ель, ромашка, сосна

Ложка, кастрюля, тарелка, барабан

Яблоко, груша, огурец, слива

Стол, кровать, мотоцикл, шкаф

(Дети отвечают.) Молодцы ребята.

 

-Ребята, а каким цветом будет наш следующий конверт? 3 конверт  (жёлтый)

Физминутка

«Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу).

 

Переходим к следующему конверту, это 4 конверт (зелёный).

Волшебник   нам предлагает выполнить такое задание, которое  называется «Встань  по порядку и  назови своих соседей ».

(воспитатель раздаёт детям число-мороженьки , они встают в ряд по порядку, и по выбору воспитателя  называют  соседние  числа).  -И с этим заданием вы справились, молодцы!

 

Следующий конверт 5 по счёту(голубой). Какого он цвета, ребята?

 

Дидактическая игра “Бусы”

Нужно составить логическую цепочку из геометрических фигур.
- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
- На какую геометрическую фигуру похожа картина? (на квадрат)
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)
- А солнце? (на круг)
- А шарик? (на овал)
- А альбом (на прямоугольник).

Какие вы молодцы! Мы идём дальше по волшебной дорожке

 

 И выполняем следующее задание .Это задание находиться в  6  конверте (синий)   

 « Расположи геометрические фигуры на карточке»

(воспитатель диктует расположение фигур а дети выполняют на месте)

- в центре карточки располагается овал

-в левом нижнем уголке располагается квадрат

- в правом верхнем уголке треугольник

- в левом верхнем уголке прямоугольник

-в правом нижнем уголке круг.

 

 

- а сейчас я вам предлагаю проверить свою работу, сравните с рисунком  на доске ( вывешивается рисунок) .

 

-Ребята мы с вами переходим к выполнению  последнему заданию и открываем 7ой конверт с заданиями (фиолетовый)

- А здесь волшебник  нам такое испытание

«Деление круг на 4  ровные  части  и  называй эти части»

 

- Нам нужно разделить круг на 4 равные части.

- На сколько частей нужно сначала разделить? (2) 

-Как называется каждая часть? (половина круга или одна вторая  часть)

-что больше : целый круг или его часть?

-что меньше: часть круга или целый круг?

-раздели каждую половинку на 2 равные части

-сколько частей получилось? (4)

- как можно назвать каждую часть? (одна четвертая часть) 

-что меньше: одна четвёртая часть  или одна вторая?

-составь целый круг из 4 частей

-покажи  1 четвертую часть ,  2 четвертых,   одну вторую,           3 четвертых.

 

 Рефлексия:

Отлично, вы молодцы, ребята. Давайте собираемся в круг на ковре.

- Ребята, вы  по дорожкам радуги шагали,   все сложные задания выполняли.
- Теперь, мы можете  со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

 

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше  путешествие? Что больше понравилось?

Что показалось сложным?
А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали .
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания  старшая группа !

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou_detskiy_sad.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

      МДОУ Детский сад № 2 Комбинированного вида «Капитошка»

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе

 «Путешествие по дорожкам радуги »

                                                                            Воспитатель; Оганисян К.В.

                                    Железногорск 2023

Данное занятие является итоговым в старшей группе. Занятие интегрированное. Включает следующие области развития: познавательное развитие и речевое развитие.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- закрепление темы представленной о смене частей суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)
- закрепление умений решать задачи на сложение и вычитание;
- закрепление знаний о геометрических фигурах и форме предметов;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны, в образовании относительных прилагательных.
Развивающие:
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать самостоятельность
Используемы методы:
Игра, наглядность, поощрение, рефлексия.

Ход занятия:
1.Организационный момент: Дети находятся в групповой комнате, стоят полукругом.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!!!

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки .

-Ребята, к нам в группу прилетел голуб.

 (голубь прикреплен на окне или на полке шкафа).
-Да это не простой голубь, а почтовый. Он принес нам письмо. 

 - Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка, письмо и 7 конфертов в цветах радуги).
 - Давайте собирё картинку и тогда  узнаем от кого оно. (Дети собираю картинку, на картинке волшебник-художник рисует  радугу)

-Воспитатель читает письмо" Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Хочу поздравить вас с окончанием занятий в старшей группе. Впереди  последний год обучение в детском саду.  И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас испытание ! Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы переходите в  подготовительную группу.
Я дарю вам  волшебную радугу. Она исполняет желания.
Что за чудо - чудеса

в гости радуга пришла

и дорожки принесла,
Все дорожки не простые,

 а волшебные такие!

-Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? 
- Ребята, вы согласны проходить испытание  ? 

 Художник передал нам  волшебные конверты ( 7 штук).
В каждом задания, которые необходимо выполнить, но конверты нужно расположить по последовательности, как расположены цвета на радуге .
Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Дети приступают к  расположению конвертов.

Давайте, скорее, откроем 1(красный) конверт с заданием

Воспитатель (читает загадку):


Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна. (показывает картинку о весне).


Воспитатель: Назовите весенние месяца? (Март, апрель, май).

Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному).
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т.д.

 Назовите признаки весны? (На деревьях появляются почки, распускаются листики, пробивается зеленая травка. Хвойные деревья меняют цвет иголок. Расцветают подснежники и другие первоцветы. Просыпаются насекомые и лесные животные из зимней спячки)

 Какое небо весной ?

(Голубое,ясное,высокое,чистое,безоблачное.)

Кто прилетает из тёплых краев? (Перелётные  птицы: ласточки,грачи, журавли,скворцы.) 

А теперь я назову словосочетание  а вы составляйте предложение (тёплая весна, перелётные птицы, ласковое солнышко)

А теперь  я назову слова (весна, подснежник, капель, скворец) поделим на слоги и назовем сколько в этом слове слогов (дети делят на слоги хлопками).

 Какой мы слышим первый звук в  слове Весна, а какой звук  мы слышим в конце слова Весна. Сколько звуков в  слове Весна? ( 5 звуков)

Называйте слова, которые начинаются со звуком «в»?

Называйте слова  в которых  есть звук  «в»?

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Открываем 2 конверт (оранжевый). Тут волшебник предлагает нам выполнить такое  задание.

Игра «Четвёртый лишний»

Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:

Корова, кошка, лиса, собака

Понедельник, четверг, весна, вторник

Весна, осень, воскресенье, зима

Стрекоза, жук, воробей, бабочка

Ласточка, лебедь, пчела, цапля

Береза, ель, ромашка, сосна

Ложка, кастрюля, тарелка, барабан

Яблоко, груша, огурец, слива

Стол, кровать, мотоцикл, шкаф

(Дети отвечают.) Молодцы ребята.

-Ребята, а каким цветом будет наш следующий конверт? 3 конверт  (жёлтый)

Физминутка

«Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу).

Переходим к следующему конверту, это 4 конверт (зелёный).

Волшебник   нам предлагает выполнить такое задание, которое  называется «Встань  по порядку и  назови своих соседей ».

(воспитатель раздаёт детям число-мороженьки , они встают в ряд по порядку, и по выбору воспитателя  называют  соседние  числа).  -И с этим заданием вы справились, молодцы!

Следующий конверт 5 по счёту(голубой). Какого он цвета, ребята?

Дидактическая игра “Бусы”

Нужно составить логическую цепочку из геометрических фигур.
- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
- На какую геометрическую фигуру похожа картина? (на квадрат)
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)
- А солнце? (на круг)
- А шарик? (на овал)
- А альбом (на прямоугольник).

Какие вы молодцы! Мы идём дальше по волшебной дорожке

 И выполняем следующее задание .Это задание находиться в  6  конверте (синий)  

 « Расположи геометрические фигуры на карточке»

(воспитатель диктует расположение фигур а дети выполняют на месте)

- в центре карточки располагается овал

-в левом нижнем уголке располагается квадрат

- в правом верхнем уголке треугольник

- в левом верхнем уголке прямоугольник

-в правом нижнем уголке круг.

- а сейчас я вам предлагаю проверить свою работу, сравните с рисунком  на доске ( вывешивается рисунок) .

-Ребята мы с вами переходим к выполнению  последнему заданию и открываем 7ой конверт с заданиями (фиолетовый)

- А здесь волшебник  нам такое испытание

«Деление круг на 4  ровные  части  и  называй эти части»

- Нам нужно разделить круг на 4 равные части.

- На сколько частей нужно сначала разделить? (2) 

-Как называется каждая часть? (половина круга или одна вторая  часть)

-что больше : целый круг или его часть?

-что меньше: часть круга или целый круг?

-раздели каждую половинку на 2 равные части

-сколько частей получилось? (4)

- как можно назвать каждую часть? (одна четвертая часть) 

-что меньше: одна четвёртая часть  или одна вторая?

-составь целый круг из 4 частей

-покажи  1 четвертую часть ,  2 четвертых,   одну вторую,           3 четвертых.

 Рефлексия:

Отлично, вы молодцы, ребята. Давайте собираемся в круг на ковре.

- Ребята, вы  по дорожкам радуги шагали,   все сложные задания выполняли.
- Теперь, мы можете  со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше  путешествие? Что больше понравилось?

Что показалось сложным?
А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали .
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания  старшая группа !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Интерессное занятие для детей старшей группы. Сама проводила,детям очень понравилось....

Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в леса Мордовии".

Программное содержание:  1. Уточнить и расширить представление детей о разнообразии растительного и животного мира мордовского края 2. Развивать разговорную речь. 3. Воспитывать бережно...

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в космос».

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУД.СЛОВУ  В ФОРМЕ  ПУТЕШЕСТВИЯ. ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО....

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по страницам знаний"

Детский сад – первая и очень ответственная  ступень общей системы образования. Перед педагогами  дошкольных учреждений и учеными в настоящее время стоит общая задача – совершенст...

Итоговое занятие в старшей группе "Путешествие по радуге"

Итоговое интегрировонное занятие для старшей группы на конец года, с применением ИКТ....