Итоговое занятие в старшей группе "Путешествие по радуге"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чернова Екатерина Валерьевна

Итоговое интегрировонное занятие для старшей группы на конец года, с применением ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_starshaya_gruppa.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

 «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  КОММУНИКАТИВНАЯ      

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА:

СТАРШАЯ

                                           

                                          ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:      

ВОСПИТАТЕЛЬ:

ЧЕРНОВА Е.В.

                                                 

апрель, 2022 год

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Путешествие по радуге»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять характерные признаки времен года, умение различать части суток и дни недели;

- закреплять количественный и порядковый счёт, знание соседей числа (в пределах 20);

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять в называниях любимых сказок, рассказов, персонажей;

- упражнять в умении подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закреплять умение определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове. Развивающие: 

- расширять словарный запас детей, диалогическую, грамотную речь;

- развивать логическое мышление;

- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные: воспитывать активность, желание узнать что - то новое, умение работать в коллективе, самостоятельность суждений.

Средства: проектор, доска, ноутбук, цветные конверты – 7 штук с заданиям, медали «Подготовишка» по количеству детей.

Методические приемы:

наглядные: наблюдение, демонстрация, рассматривание;

словесные: беседа, рассказ;

 практические:  упражнения, игры.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная.

Тип занятия – закрепление пройденного материала.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, рефлексия.

Ход коммуникативной деятельности:

Дети приветствуют гостей, встают  полукругом.

В: К нам сегодня пришел еще один гость. (слайд 2) Вы догадались, кто он? Правильно, это художник и для вас он приготовил красивую картинку, которую сам нарисовал. Вот она, смотрите!

(На слайде 2 изображение радуги).

В: Что за чудо – чудеса!

В гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

В: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Д: да.

Радуга гаснет (слайд 2).

В: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Неужели нам придется остаться в старшей группе.

Ребята, кажется, я придумала! А может, поможем художнику нарисовать такую же радугу, вспомним расположение цветов радуги. Согласны, ребята?

А потом художник нас переведёт по радуге в подготовительную группу. Хорошо?

Д: Хорошо.

В: Тогда садитесь на свои места.

Воспитатель "находит" цветные конверты - 7 штук.

В: Ой, ребята смотрите, цветные конверты. Это, наверное, художник нам подсказки посылает (заглядывает в конверты). В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.

Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Д: да!

В: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Посмотрите, на конвертах написаны цифры, нужно их разложить по порядку и тогда мы уже не перепутаем последовательность цветов радуги.

Один из детей раскладывает конверты по порядку.

Молодцы! Ну, приступим к выполнению заданий. Садитесь на свои места.

В: Каким цветом конверт нам нужно взять первым?

Д: Красным!

Воспитатель открывает красный конверт, читает задание:

Светает рано по утрам,

Весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,

Скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?

Д: весна.

Слайд 3 - картинка о весне.

В: После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети по очереди называют прилагательные к существительному - весна.

Д: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, душистая, красивая, цветущая, журчащая и т. д.

В: Молодцы! Посмотрите, ребята на картину, что вы заметили? Да, правильно, художник допустил ошибки, когда писал картины, нужно найти их и исправить.

Слайды 4,5,6.

В: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Появляется первая дорожка радуги – красная. Слайд 7.

В: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?

Выбирают оранжевый 2 конверт.

В: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание «Что лишнее». На картинках изображены предметы. Нужно назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Слайды 8,9,10,11.

В: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги. Слайд 12.

В: Каким цветом будет следующий конверт?

Дети выбирают желтый конверт.

В: Ребята, посмотрите на экран. К нам за помощью пришли сказочные герой, они заблудились и не помнят, в каких сказках живут. Поможем им? Назовите персонаж и название сказки. (Медведь - «Друг детства» (В. Драгунский), бабушка Федора Егоровна – «Федорино горе» (К.Чуковский), Золотой петушок - «Сказка о золотом петушке» (А. С. Пушкин), Пятачок - «Винни-Пух и все, все, все» (А. Милн).Слайды 13,14,15,16.

В: Молодцы! Помогли героям вернуться в свои сказки, появилась желтая полоска радуги. 

Слайд 17. Какой конверт брать следующим, подскажите, дети!

Дети выбирают правильный цвет - зеленый конверт.

В: А в этом конверте нам предлагают поиграть. Встанем со стульчиков и выполним упражнения.

Слайд 18.

Физ.минутка на ускорение «Мы пойдем на лево, мы пойдем на право».

Молодцы, ребята! А пока мы с вами играли у нас появилась еще одна дорожка у радуги – зеленая. Слайд 19.

В: Готовы выполнить следующее задание? Какой конверт берем сейчас?

Д: Голубой.

В: Задание такое: нужно определить сколько слогов в слове. Слайд 20.

А здесь ваша задача такая: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в словах – шмель, марш, машина; звук «З», в словах – змея, мозаика. Слайд 20,21.

Замечательно справились с заданием. У радуги появилась голубая дорожка. Слайд 23. Берем конверт со следующим заданием, какой?

Д: Синий.

В: Здесь «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

Читает, дети отвечают.

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника,

- сколько выходных в неделе,

- сколько животиков у 6 бегемотов,

- какой день недели перед пятницей,

- сколько носиков у 4 матросиков,

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).

- Солнце светит днем, а луна (ночью).

В: Хорошо. Появляется дорожка синего цвета. Слайд 24.

В: Остался у нас один фиолетовый конверт. Задание такое: прямой и обратный счёт, соседи числа. Чтобы справиться с этим заданием, давайте, вспомним прямой и обратный счёт в пределах 20. Игра «Соседи числа». Слайд 25. Посмотрите, ребята, на экран -  весной птицы прилетают с юга в родные края, нужно расселить их по домикам. Слайд 26.

В: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Слайд 27. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу! Слайд 28.

Рефлексия.

Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным?

Посмотрите, ребята, я нашла еще один конверт. Интересно, что там? Так ведь это же медали со званием «Подготовишка»!

Не забыл про вас художник и за ваши знания, за ваши старания , прислал вам награду – медали «Подготовишка». Поздравляю вас, ребята, с переходом в подготовительную к школе группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая занятие в старшей группе Тема: «Поможем художнику нарисовать радугу»

Итоговая интегрированнаянепосредственно-образовательная деятельность в старшей группеТема: «Поможем художнику нарисовать радугу»...

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

ФЭМП (итоговое занятие) в старшей группе "По дороге радуги"

Итоговое интегрированное занитие проводилось на открытом родительском собрании, в целях показа достижений воспитанников за год...

Итоговое занятие в старшей группе "По дорожкам радуги..."

Итоговое занятие в старшей группе "По дорожкам радуги..." с презентацией....

Конспект итогового занятия в старшей группе «По дорожкам радуги»

Цель: обобщение знаний детей, через организацию различных видов деятельности. Задачи: Обучающие: -закрепление цветовой палитры радуги; - закрепление порядкового счёта; -закрепление сопоставления ...

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Путешествие по дорожкам радуги »

МДОУ Детский сад № 2 Комбинированного вида «Капитошка»   Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Путешествие по дорожкам радуги »...

Технологическая карта открытого итогового занятия для старшего дошкольного возраста "Радуга знаний".

Технологическая карта открытого итогового занятия для старшего дошкольного возраста....