"Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях"
презентация

Презентация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_patriot._vospitaniyu.pptx800.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях» Выполнила: Крук Л.В. Нижний Новгород 20023г.

Слайд 2

Проблема гражданско - патриотического воспитания подрастающего поколения в истории отечественной педагогики всегда занимала достойное место. В.А Сухомлинский, А.С. Макаренко и др. в своих работах подчеркивали необходимость воспитания гражданско-патриотических чувств у детей, начиная с дошкольного возраста. В связи с этим проблема гражданского и патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Это чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитания. В последнее время появился термин «новый патриотизм». Он включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается .

Слайд 3

В нашем детском саду при организации гражданско-патриотического воспитания детей ставятся следующие цели : воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные цели достигаются во всех видах детской деятельности

Слайд 4

Решая задачи патриотического воспитания, педагоги осуществляют работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей , учитывая следующие принципы: -отбор знаний наиболее актуальных для ребенка данного возраста; -непрерывность и преемственность педагогического процесса; -дифференцированный подход к каждому ребенку , максимальный учет его психологических особенностей , возможностей и интересов; -рациональное сочетание разных видов деятельности , адекватный возрасту баланс интеллектуальных , эмоциональных и двигательных нагрузок; -деятельный подход; -развивающий характер обучения, основанный на детской активности .

Слайд 5

Реализуется патриотическое воспитание через такие формы как : - создание развивающей среды по патриотическому воспитанию; -тематические занятия, беседы; -взаимодействие с родителями; -взаимодействие с социумом (экскурсии по городу , району , краеведческие музеи); -просмотр тематических , документальных фильмов.

Слайд 6

РППС

Слайд 7

Помимо специально организованных занятий, бесед, целевых прогулок большая роль в реализации данных блоков отводится совместной деятельности взрослых с детьми. Используются дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые игры с детьми, которые помогают формировать соответствующие знания и навыки. Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, массовые мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств: Тематический досуг ко Дню матери Новогодний утренник День защитников Отечества Масленица День Победы День защиты детей Конкурсы, викторины, соревнования

Слайд 8

Чтобы достичь поставленных целей, мы организуем работу по патриотическому воспитанию, создавая для детей теплую, уютную атмосферу, стараясь, чтобы каждый день ребенка в детском саду был наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родному детскому саду, родной улице, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Слайд 9

Заключение: Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников – проблема очень сложная в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств в душе каждого человека, это те корни, которые привязывают его к семье, родному городу, родной природе, Отечеству. И развить это чувство, сформировать его в полной мере в душе каждого ребенка – это первостепенная наша задача. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на непосредственно организованной образовательной деятельности по познанию окружающего мира. Наличие таких видов деятельностей является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путаными, отрывчатыми, неполными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях»

Методы воспитания - это общественно обусловленные пути и способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации детской жизни, деятельности, отношени...

«Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях »

Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний о гербе, флаге РФ и родного города. Задачи: патриотического воспитания дошкольников многообразны, они усложняются с возрастом детей.Об...

«Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях »

Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний о гербе, флаге РФ и родного города. Задачи: патриотического воспитания дошкольников многообразны, они усложняются с возрастом детей.Об...

Методы гражданско - патриотического воспитания в дошкольной образовательной организации

В презентации изложены цель, задачи и некоторые методы гражданско - патриотического воспитания в ДОО....

презентация «Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях».

Проблема гражданско – патриотического воспитания актуальна для нашего ДОУ, так как приоритетным направлением нашего детского сада является социально – личностное развитие воспитанников. Во...

«Методы гражданско – патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях».

Патриотическое воспитание является одной из главных задач дошкольного образования – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества, проявляющ...