Календарно - тематическое планирование по теме: "Мы друзья природы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель:   Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут); расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать   красоту весенней природы.                    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с 17. 04  по 21.04      

Группа    старшая №5 «Колокольчики»                                                        Тема:  « Мы  друзья  природы»                

Цель:   Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут); расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать   красоту весенней природы.                    Итоговое мероприятие:  Конкурс рисунков «Природа глазами детей»   Дата: 21.04.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  –  17  апреля

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика.     Беседа «Лес - зеленое сокровище».

Цель: углублять и обогащать представления детей о деревьях как об экосистеме, о значении леса в жизни человека  -(оздоровительном, эстетическом,  

 хозяйственном).

С  Вадимом, Лерой  д/и «Составь по росту»

Цель: Развитие внимательности

(расставить героев сказки по росту).

Подготовка  к завтраку:  «Умывайся  не ленись -чистым  завтракать  садись». Разобрать смысл пословицы. Чтоб не заболеть, надо перед завтраком мыть руки.

 Самостоятельные  игры в центрах активности. Рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на данную тему.   Цель: закреплять умение самостоятельно интересоваться пройденным материалом. Дежурство детей в уголке природы.

Наглядная информация для родителей, рекомендации, буклеты, памятки о правилах поведения при встрече с опасными насекомыми, воспитание у детей любви к природе.

    

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00- 9. 25  Речевое   развитие  Составление  рассказов по теме:  «Одуванчик».  Цель:  Дать  представление  о строении  растения и его  функциях  (на  примере  одуванчика), учить  составлять   рассказы  по  плану  воспитателя. Материал:  комплект  

 карточек «Одуванчик» для воспитателя и для детей.

9. 40- 10.05   Двигательная деятельность       Цель: упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.

Средства обучения: мячи, мешочки с песком, гимнастическая  скамейка.

 10.20 – 10.55  Бассейн 

Прогулка №1

Проблемный  разговор: Почему  кактусы-растения  не растут  на нашем  участке?

работа перед сном

                            Чтение рассказа Э. Шим   «Камень, ручей, сосулька  и солнце»

Непрерывная  образовательная

15.40 – 16.05 Художественно /эстетическое развитие (рисование) Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: развивать инициативу и самостоятельность в ходе продуктивной деятельности. Учить использовать в работе разные средства выразительности рисунка;  Развивать творческие способности детей;   Воспитывать любовь к окружающей природе, желание заботиться о ней.  Материалы: цветные карандаши,    восковые мелки, листы бумаги А4, простые карандаши, краски.

Вечер:

Экспериментальная деятельность

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика  

Исследовательская  деятельность  Деревянный  брусочек   Цель: Ознакомление с  некоторыми  свойствами дерева  (твёрдое, не ломается, лёгкое, не тонет). Материал: Кукла, деревянные  брусочки.    

Раскрашивание красками готовых силуэтов простой формы»   с   Вадимом, Денисом и Ариной –учить детей правильно держать кисточку, не выходить за рамку силуэта при раскрашивании.

Беседа – ситуация «Одеваемся в определенной последовательности, опрятно и аккуратно»- вспомнить правила  одевания одежды.   С чего начинаем?

Самостоятельные игры в  центрах.  Дежурство в игровых уголках, совместно с воспитателем собираем игрушки – учить детей правилам трудовых  навыков. Проведение  конкурса детского рисунка на тему: «Растения  нашего участка». Выставка  рисунков.  

Прогулка№2

Наблюдение  за явлениями  в  неживой  природе,  изменяется   температура  воздуха, состояние  солнца, атмосферные  осадки,  солнце  выше    поднимается   в полдень  над  горизонтом, его  лучи   сильнее  прогревают  землю. Снег  становится  рыхлый.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   Вторник – 18 апреля  

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика.   Беседа  «Прогулка  во дворе» (растения  вокруг  нас). Рассматривание  иллюстраций, тематических альбомов о растениях. Игровое  упр. «Что  неверно?», «Найди и назови
нужное  слово» - учить находить слова связанные с природой.

По развитию движений с  Таисей, Машей, Ксюшей

   учить подбрасывать  мяч и ловить его двумя руками.  

Ситуативный разговор : о правильной последовательности мытья рук, по схеме мочим руки  намыливаем   ополаскиваем – вытираем насухо.

Самостоятельная   деятельность в зонах  активности. Центр  эксперимент.   «Нужна ли для роста растений  влага?»  На два блюдца  дети кладут вату, а на неё -  одинаковое  количество семян. В одном смачивают вату, в другом нет.  В дневнике  наблюдений  фиксируется  ход  экспериментирования  - создать условия для деятельности.

Привлечь родителей к изготовлению поделок из природного материала на тему «Насекомые»

 

 

Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике»

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00-9.20  Познавательное развитие (математика) №26 Тема:  Решение  задачи  на вычитание, установление  соответствия между  числом и цифрой, ориентировка во времени- части суток, работа  в тетради  в клетку, треугольники, понятия «большой», «поменьше», «самый  маленький». Цель:  Продолжать учить отгадывать  математическую  загадку, записывать решение, учить устанавливать соответствие  между  количеством  предметов  и цифрой, закреплять  знания  о  последовательности частей суток (утро, день ,вечер, ночь). Материал: Тетради, ручки, картины  (части суток).      

 9.40 -10.10  (музыкальная  деятельность)    Формировать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерные песни, исполнять знакомую песню в хороводе.   Уметь исполнять попевку в ансамбле. Различать регистры, узнавать знакомые пьесы, передавать их характер движениями. Самостоятельно исполнять весь танец.

Прогулка № 1

Ситуативный  разговор  «Справедливость  хорошее  качество человека».  

Работа перед сном

                            Чтение  стихотворения   А.  Прокофьева «  Люблю  березку  русскую»            

Вечер:

Чтение худ. литературы

 Постепенный подъём. Чтение  Е.  Благинина «Добрый день  ромашка».  Формировать целостную картину мира, приучать детей слушать произведения с наглядным и без наглядного сопровождения, приобщать к рассматриванию  

 рисунков  в книгах.

По развитию мелкой моторике «Бусы».  Предложить Софии,  Арине, Даниилу, Виталию и Алёне.

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.

Рассматривание красочных  энциклопедий альбомов  об животных  нашего края. Продуктивная  деятельность  -аппликация  «Животные  весной»- создать  условия  для  продуктивной  деятельности.  Центр  музыки:   Игра   на  музыкальных  инструментах (балалайка, гитара и др. инструменты)

       Прогулка№2

     На прогулке найти длинные и короткие  палочки,  посчитать каких палочек больше длинных или коротких. П/и б).

                                                           Среда 19 апреля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Викторина между детьми и родителями «Знатоки цветов».

 

Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас»

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика.   Беседа  «Кто  живет  во  дворе» (животные, птицы, насекомые). Загадывание загадок  о животных, птицах. Рассматривание  иллюстраций о домашних  животных,  птицах  нашего края.   З. К.Р. –песенка

 воды, комара, жука  и т. д.

  С  Вадимом, Витей Соседи  цифр».   С   Евой, Денисом составление  рассказа  по картинкам – связная  речь.    

Д/и «Поможем зверюшкам  накрыть стол к завтраку»-  учить правилам этикета (аккуратно застилать  скатерть, разлаживать тарелочки, чашки).

Самостоятельные  игры в центрах. Продуктивная  деятельность; конструирование

Материал:  голубые   полоски ткани  разной длины и ширины. Дети создают речную  систему
 (главная речка и ручейки), ручейки  впадают в большую речку- создать  условия  для продуктивной  деятельности  -связь между ними.          

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00-9.25   Предметная деятельность (аппликация )  Тема  «Я и природа»  (обрывная  аппликация ). Цель: Учить детей  приемом  обрывания бумаги  составлять сюжетную  аппликацию.
Материал:  цветная  бумага- заготовки ( небо - облака из  прямоугольника   голубой- цвет,  дерево- коричневый и зеленый цвет, трава- зеленый  цвет, солнце- желтый  цвет и фигура  человека); или  из  природного  материала  «Лесовичок»   (шышки, пластилин, семена)
 

 9.40 – 10.05  Бассейн  (физо. с детьми не посещающих бассейн)   П/с  Учить детей  бросать мяч  в корзину;  передавать мяч  ногами друг  другу, продвигаясь  вперед;  упражняться в лазанье  по  гимнастической  стенке  чередующимся  шагом.    Пособия.  Четыре  гимнастические  скамейки оставить  квадратом.  П/и.  «Лиса  в   курятнике».    

Прогулка №1

Беседа:  «Почему  природа  наш дом» -развитие логического мышления и разговорной речи.

работа перед сном

    Чтение  рассказа    Сутеева   «Кто сказал  мяу» - учить детей слушать рассказ и отвечать на вопросы  по содержанию.

Непрерывная  образовательная

15.40- 16.05  Социально-коммуникативное развитие  (по плану психолога Н. Н )

Вечер:

Физкультурное

Развлечение  2-4н.

Музыкальное

Развлечение  1-3н

16.30.-17.00  

Постепенный  подъём, оздоровительная гимнастика после сна.    Физкультурное развлечение 1. «Теремок» Задачи:  Воспитывать любовь  к физической культуре. Формировать у детей представления о средствах двигательной активности.  Вызвать эмоциональный  

 отклик на просьбы о помощи.

Игра «Сбей кеглю» в спортивной зоне – учить детей правильно держать мяч и стараться сбить кеглю с   Кристиной, Аней – развитие внимания, ловкости.

Беседа - достаем вещи из кабинок аккуратно, не разбрасываем по приемной, снятые вещи аккуратно убираем в кабинку.

Самостоятельные  игры в центрах  творчества. По худ. –  эстетическо – му  воспитанию (лепка)  матрёшки  учить детей скатывать шары разной формы. В центре  творчества разукрашиваем  разукраски  - создать детям условия для деятельности.

 Прогулка №2

Наблюдение за играми старших детей, уточнить название одежды. Закрепить  понимание  того, что  весной стало теплее, поэтому люди  одеваются   в соответствии  с погодой.    Игры с выносным  материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная  деятельность   в режимных моментах

Четверг – 20 апреля

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика. Д/и «Лесные знаки»- учить детей по картинкам отгадывать правила (что можно, а что нет?)

Игра на внимание «Птицы»

Цели: развивать внимание, быстроту реакции, память, внимательно слушать и реагировать на слова взрослого. Объяснить почему  

 нельзя  разорять птичьи гнёзда?

С  Виталием,  Аней, Лерой П.  Евой -  

Учить рисовать колечки, ритмично располагая их на бумаге; правильно держать карандаш.

Игра «Вежливые слова» - развивать дружеское   отноше ние с детьми; учить говорить  «спаси-     бо»,  «пожалуйста.

Самостоятельные   игры в центрах.  Сенсорные  игры  «Кто быстрее соберет», «Шнуровка», «Застежки» - развивать память, мышление, усидчивость.   Рассматриваем  книги в книжном уголке по теме «Природа».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Рекомендация: Несколько веточек поставить в вазу. Дома понаблюдать за набуханием почек, появлением листочков.

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00-9.25  Речевое развитие ( знакомство с буквами) Тема  Собираем  слова  из  букв.   Цель: Учить  детей  составлять   предложения  из  одного, двух,  трех  слов;  дать детям  понятие о том, что слова  состоят из     букв,  буквы  можно  заменять  получится  совсем  другое  слово  ( моль-роль- боль).   Что  обозначает  1- слово, 2- слово, 3- слово. Д/и «  Буквы  перепутались»  Материал:  

Карточки с буквами, словами, тетради, карандаш.

9.40 - 10. 10 (музыкальная деятельность)     

 Танец   «Хлоп-хлоп-хлоп»- повторение шага  польки  под  музыку.   Игра  упражнение  на развитие  дыхания  «Сердитая  муха». Слушан- ние  «Балет не вылупившихся  птенцов»  М. Мусогорский   « Солнышко»- уточнить знания о балете. Песня «Тень- тень» муз. Калиникова.

Прогулка №1

Беседа «Правила дорожного движения» - рассуждаем, какие правила мы знаем.

работа перед сном

Чтение  стихотворений  Э  Мошковская  «Жил на свете  человек», В. Орлов   «Дом  под крышей  голубой».

Непрерывная  образовательная

15.40- 16.05 Двигательная  деятельность П/с. Учить детей  бросать мяч в щит от груди  двумя  руками,  упражнять в  прыжках  через  короткую  скакалку в беге  по скамейке с перешагиванием  предметов.  Пособия:  4 гимнастические  скамейки, мячи, скакалки. П/и.    

«Сокол и голуби»

Вечер:

 Сюжетно ролевые игры.

 Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна.  К с/ролевой игре  «Парикмахерская» -  конструирование   из бумаги (картона).  Изготовление  расчёски  для куклы  (работа с ножницами).

С  Матвеем,   Макаром  закрепление  пространственных  представлений.  Д/и.

Вчера, сегодня,  завтра – учить    различать временные интервалы.

Беседа:  «Как мы встречаем  гостей»

Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать  

 присесть.

Самостоятельные  игры в центрах  активности. Центр  театра. инсценировка  
«Отдых  на  реке»-экологически  грамотное  поведение  в  природе, в частности во  время  отдыха  на реке – создать условия для театрализованной деятельности.

Прогулка.№2

Наблюдения  за сосульками.  Из окна  нашей группы видно, что с нашей  стороны сосульки  по величине  намного больше, чем с противоположной  стороны здания. Почему  так?  Размышления  детей.  Самостоятельные  игры  детей  на участке.  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 21 апреля

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа

«Приключение в королевстве трав»-

Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.  Проблемная ситуация:

«Что  будет, если.. .(исчезнут все деревья и т. п.) развивать творческое воображение,  

 делать   элементарные  умозаключения.

 С Богданом,  Кристиной   Матвеем закрепление  пространственных  представлений.  Д/и.

Вчера, сегодня,  завтра.

Продолжать   учить  держать вилку  большим и средним  пальцами  правой  руки, придерживая  сверху  указательным,   есть запеканку.

Самостоятельные  игры в центрах. Центр  экспериментирования:     Материал: два стаканчика  с водой  один- с чистой, другой  с грязной, пустой  стаканчик, бумажный  фильтр-  создать условия  для экспериментирования.    

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная образовательная  область

 9.00 – 9.25.  Предметная деятельность  (лепка)   Тема «Бабочки- красавицы».  Задачи:  Выявить уровень развития  художественных  способностей к  изобразительной  деятельности:  умение  принять и самостоятельно  реализовать  творческую задачу ; владение пластическими и аппликативными умениями, способность  к интеграции- раскрытию одного образа (темы)  разными изобразительными средствами; наличие  творческого  воображения и опыта  эстетической  

Деятельности. Материал: Цветной картон, пластилин, стеки, колпачки фломастеров, пуговицы, бисер, мягкая проволока.

   9. 40- 10.05   Познавательное развитие   (экология ) Тема:  « Берегите наш Дом- планету Земля»  Цель: Дать детям  представления о неразрывной  связи  человека с природой ( человек  часть  природы).  Расширить  представления, о глобусе  как о Земле, о нашем  доме. Закрепить  понятие  «атмосфера».  Уточнить знания  детей о доме  человека  и доме-природе. Напомнить  об основных  законах  и правилах  поведения  на Земле.  Воспитывать  любовь  к  природе   родного  края.  Материал: 2 картины:  дом природы, дом человека.     Глобус, шапочки-эмблемы  со знаками  природных   стихий:  вода, огонь, воздух, вода, природа, указка, письмо от Земли;  к сценкам  (искусственные цветы, муравейник, сумка с  едой,  одеяло, машина- макет).

Прогулка №1

Ситуативный  разговор-беседа «Друг- другу  помоги», не забудь  слова  благодарности.

работа перед сном

 Чтение  сказки о том, как   Великан   решил  выпить  море ;  стр.50  книга  Мир  вокруг  нас   Т.И. Поповой  1998г.  Москва.

      Вечер:

Хозяйственно -

Бытовой

труд

Постепенный  подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Хозяйственно – бытовой труд. Поручения (девочки вместе с  воспитателем  моют  игрушки, мальчики их  расставляют  на полки) – приучать детей к посильному   труду.

По развитию речи словесная игра «Моя семья» - активизация словарного запаса на основе углублений знаний о семье с   Аленой, Аминой.

Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства ( пример  

 детей Костя,  Денис).

Свободные  игры детей в центрах  активности. Постройка  из строителя  «Парохода». Обыгрывание постройки, с помощью  воспитателя. Игра в с/р. игру  «Пароход.

Прогулка:№2

Рассматривание  льдинок, сравнить снег и лёд – что общего и чем отличаются. Игры детей с вертушками, рисование палочками.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План календарно-тематического планирования по теме Тема: «Пернатые друзья» в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Календарно – тематическое планирование по теме: «Пернатые друзья»  в старшей  группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...

Календарно-тематическое планирование по теме "Осенние дары природы (грибы, ягоды)" 2 младшая группа

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Осенние дары природы (грибы, ягоды)" для второй младшей группы...

Календарно тематическое планирование по теме: "Мы друзья природы"

Цель:   Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут); расширять представления о се...

Календарно-тематическое планирование по теме "Мои друзья"

laquo;Мои друзья (люди, животные, книги, птицы и т.д.)»....

календарно-тематическое планирование по теме недели "Мой край родной. Мир животных Кузбасса. Мы друзья природы."

Программное содержание: Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом. Расширять представления детей о животном мире Кузбасса. Продолжить формировать у воспитанников экологические представ...