Календарно - тематическое планирование по теме: "Мы друзья природы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут); расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/my_druzya_prirody_-.doc | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 17. 04 по 21.04
Группа старшая №5 «Колокольчики» Тема: « Мы друзья природы»
Цель: Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут); расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков «Природа глазами детей» Дата: 21.04.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник – 17 апреля | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа «Лес - зеленое сокровище». Цель: углублять и обогащать представления детей о деревьях как об экосистеме, о значении леса в жизни человека -(оздоровительном, эстетическом, хозяйственном). | С Вадимом, Лерой д/и «Составь по росту» Цель: Развитие внимательности (расставить героев сказки по росту). | Подготовка к завтраку: «Умывайся не ленись -чистым завтракать садись». Разобрать смысл пословицы. Чтоб не заболеть, надо перед завтраком мыть руки. | Самостоятельные игры в центрах активности. Рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на данную тему. Цель: закреплять умение самостоятельно интересоваться пройденным материалом. Дежурство детей в уголке природы. | Наглядная информация для родителей, рекомендации, буклеты, памятки о правилах поведения при встрече с опасными насекомыми, воспитание у детей любви к природе.
| ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9. 25 Речевое развитие Составление рассказов по теме: «Одуванчик». Цель: Дать представление о строении растения и его функциях (на примере одуванчика), учить составлять рассказы по плану воспитателя. Материал: комплект карточек «Одуванчик» для воспитателя и для детей. | |||||||
9. 40- 10.05 Двигательная деятельность Цель: упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. Средства обучения: мячи, мешочки с песком, гимнастическая скамейка. | ||||||||
10.20 – 10.55 Бассейн | ||||||||
Прогулка №1 | Проблемный разговор: Почему кактусы-растения не растут на нашем участке? | |||||||
работа перед сном | Чтение рассказа Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце» | |||||||
Непрерывная образовательная | 15.40 – 16.05 Художественно /эстетическое развитие (рисование) Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: развивать инициативу и самостоятельность в ходе продуктивной деятельности. Учить использовать в работе разные средства выразительности рисунка; Развивать творческие способности детей; Воспитывать любовь к окружающей природе, желание заботиться о ней. Материалы: цветные карандаши, восковые мелки, листы бумаги А4, простые карандаши, краски. | |||||||
Вечер: Экспериментальная деятельность | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика Исследовательская деятельность Деревянный брусочек Цель: Ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не ломается, лёгкое, не тонет). Материал: Кукла, деревянные брусочки. | Раскрашивание красками готовых силуэтов простой формы» с Вадимом, Денисом и Ариной –учить детей правильно держать кисточку, не выходить за рамку силуэта при раскрашивании. | Беседа – ситуация «Одеваемся в определенной последовательности, опрятно и аккуратно»- вспомнить правила одевания одежды. С чего начинаем? | Самостоятельные игры в центрах. Дежурство в игровых уголках, совместно с воспитателем собираем игрушки – учить детей правилам трудовых навыков. Проведение конкурса детского рисунка на тему: «Растения нашего участка». Выставка рисунков. | ||||
Прогулка№2 | Наблюдение за явлениями в неживой природе, изменяется температура воздуха, состояние солнца, атмосферные осадки, солнце выше поднимается в полдень над горизонтом, его лучи сильнее прогревают землю. Снег становится рыхлый. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник – 18 апреля | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа «Прогулка во дворе» (растения вокруг нас). Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о растениях. Игровое упр. «Что неверно?», «Найди и назови | По развитию движений с Таисей, Машей, Ксюшей учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками. | Ситуативный разговор : о правильной последовательности мытья рук, по схеме мочим руки намыливаем ополаскиваем – вытираем насухо. | Самостоятельная деятельность в зонах активности. Центр эксперимент. «Нужна ли для роста растений влага?» На два блюдца дети кладут вату, а на неё - одинаковое количество семян. В одном смачивают вату, в другом нет. В дневнике наблюдений фиксируется ход экспериментирования - создать условия для деятельности. | Привлечь родителей к изготовлению поделок из природного материала на тему «Насекомые»
Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике» | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.20 Познавательное развитие (математика) №26 Тема: Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, ориентировка во времени- части суток, работа в тетради в клетку, треугольники, понятия «большой», «поменьше», «самый маленький». Цель: Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день ,вечер, ночь). Материал: Тетради, ручки, картины (части суток). | |||||||
9.40 -10.10 (музыкальная деятельность) Формировать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерные песни, исполнять знакомую песню в хороводе. Уметь исполнять попевку в ансамбле. Различать регистры, узнавать знакомые пьесы, передавать их характер движениями. Самостоятельно исполнять весь танец. | ||||||||
Прогулка № 1 | Ситуативный разговор «Справедливость хорошее качество человека». | |||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения А. Прокофьева « Люблю березку русскую» | |||||||
Вечер: Чтение худ. литературы | Постепенный подъём. Чтение Е. Благинина «Добрый день ромашка». Формировать целостную картину мира, приучать детей слушать произведения с наглядным и без наглядного сопровождения, приобщать к рассматриванию рисунков в книгах. | По развитию мелкой моторике «Бусы». Предложить Софии, Арине, Даниилу, Виталию и Алёне. | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. | Рассматривание красочных энциклопедий альбомов об животных нашего края. Продуктивная деятельность -аппликация «Животные весной»- создать условия для продуктивной деятельности. Центр музыки: Игра на музыкальных инструментах (балалайка, гитара и др. инструменты) | ||||
Прогулка№2 | На прогулке найти длинные и короткие палочки, посчитать каких палочек больше длинных или коротких. П/и б). | |||||||
Среда 19 апреля | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами Викторина между детьми и родителями «Знатоки цветов».
Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас» | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа «Кто живет во дворе» (животные, птицы, насекомые). Загадывание загадок о животных, птицах. Рассматривание иллюстраций о домашних животных, птицах нашего края. З. К.Р. –песенка воды, комара, жука и т. д. | С Вадимом, Витей Соседи цифр». С Евой, Денисом составление рассказа по картинкам – связная речь. | Д/и «Поможем зверюшкам накрыть стол к завтраку»- учить правилам этикета (аккуратно застилать скатерть, разлаживать тарелочки, чашки). | Самостоятельные игры в центрах. Продуктивная деятельность; конструирование Материал: голубые полоски ткани разной длины и ширины. Дети создают речную систему | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Предметная деятельность (аппликация ) Тема «Я и природа» (обрывная аппликация ). Цель: Учить детей приемом обрывания бумаги составлять сюжетную аппликацию. | ||||||
9.40 – 10.05 Бассейн (физо. с детьми не посещающих бассейн) П/с Учить детей бросать мяч в корзину; передавать мяч ногами друг другу, продвигаясь вперед; упражняться в лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом. Пособия. Четыре гимнастические скамейки оставить квадратом. П/и. «Лиса в курятнике». | |||||||
Прогулка №1 | Беседа: «Почему природа наш дом» -развитие логического мышления и разговорной речи. | ||||||
работа перед сном | Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу» - учить детей слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. | ||||||
Непрерывная образовательная | 15.40- 16.05 Социально-коммуникативное развитие (по плану психолога Н. Н ) | ||||||
Вечер: Физкультурное Развлечение 2-4н. Музыкальное Развлечение 1-3н 16.30.-17.00 | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Физкультурное развлечение 1. «Теремок» Задачи: Воспитывать любовь к физической культуре. Формировать у детей представления о средствах двигательной активности. Вызвать эмоциональный отклик на просьбы о помощи. | Игра «Сбей кеглю» в спортивной зоне – учить детей правильно держать мяч и стараться сбить кеглю с Кристиной, Аней – развитие внимания, ловкости. | Беседа - достаем вещи из кабинок аккуратно, не разбрасываем по приемной, снятые вещи аккуратно убираем в кабинку. | Самостоятельные игры в центрах творчества. По худ. – эстетическо – му воспитанию (лепка) матрёшки учить детей скатывать шары разной формы. В центре творчества разукрашиваем разукраски - создать детям условия для деятельности. | |||
Прогулка №2 | Наблюдение за играми старших детей, уточнить название одежды. Закрепить понимание того, что весной стало теплее, поэтому люди одеваются в соответствии с погодой. Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг – 20 апреля | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Д/и «Лесные знаки»- учить детей по картинкам отгадывать правила (что можно, а что нет?) Игра на внимание «Птицы» Цели: развивать внимание, быстроту реакции, память, внимательно слушать и реагировать на слова взрослого. Объяснить почему нельзя разорять птичьи гнёзда? | С Виталием, Аней, Лерой П. Евой - Учить рисовать колечки, ритмично располагая их на бумаге; правильно держать карандаш. | Игра «Вежливые слова» - развивать дружеское отноше ние с детьми; учить говорить «спаси- бо», «пожалуйста. | Самостоятельные игры в центрах. Сенсорные игры «Кто быстрее соберет», «Шнуровка», «Застежки» - развивать память, мышление, усидчивость. Рассматриваем книги в книжном уголке по теме «Природа». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Рекомендация: Несколько веточек поставить в вазу. Дома понаблюдать за набуханием почек, появлением листочков. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Речевое развитие ( знакомство с буквами) Тема Собираем слова из букв. Цель: Учить детей составлять предложения из одного, двух, трех слов; дать детям понятие о том, что слова состоят из букв, буквы можно заменять получится совсем другое слово ( моль-роль- боль). Что обозначает 1- слово, 2- слово, 3- слово. Д/и « Буквы перепутались» Материал: Карточки с буквами, словами, тетради, карандаш. | ||||||
9.40 - 10. 10 (музыкальная деятельность) Танец «Хлоп-хлоп-хлоп»- повторение шага польки под музыку. Игра упражнение на развитие дыхания «Сердитая муха». Слушан- ние «Балет не вылупившихся птенцов» М. Мусогорский « Солнышко»- уточнить знания о балете. Песня «Тень- тень» муз. Калиникова. | |||||||
Прогулка №1 | Беседа «Правила дорожного движения» - рассуждаем, какие правила мы знаем. | ||||||
работа перед сном | Чтение стихотворений Э Мошковская «Жил на свете человек», В. Орлов «Дом под крышей голубой». | ||||||
Непрерывная образовательная | 15.40- 16.05 Двигательная деятельность П/с. Учить детей бросать мяч в щит от груди двумя руками, упражнять в прыжках через короткую скакалку в беге по скамейке с перешагиванием предметов. Пособия: 4 гимнастические скамейки, мячи, скакалки. П/и. «Сокол и голуби» | ||||||
Вечер: Сюжетно ролевые игры. | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. К с/ролевой игре «Парикмахерская» - конструирование из бумаги (картона). Изготовление расчёски для куклы (работа с ножницами). | С Матвеем, Макаром закрепление пространственных представлений. Д/и. Вчера, сегодня, завтра – учить различать временные интервалы. | Беседа: «Как мы встречаем гостей» Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. | Самостоятельные игры в центрах активности. Центр театра. инсценировка | |||
Прогулка.№2 | Наблюдения за сосульками. Из окна нашей группы видно, что с нашей стороны сосульки по величине намного больше, чем с противоположной стороны здания. Почему так? Размышления детей. Самостоятельные игры детей на участке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница – 21 апреля | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа «Приключение в королевстве трав»- Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Проблемная ситуация: «Что будет, если.. .(исчезнут все деревья и т. п.) развивать творческое воображение, делать элементарные умозаключения. | С Богданом, Кристиной Матвеем закрепление пространственных представлений. Д/и. Вчера, сегодня, завтра. | Продолжать учить держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным, есть запеканку. | Самостоятельные игры в центрах. Центр экспериментирования: Материал: два стаканчика с водой один- с чистой, другой с грязной, пустой стаканчик, бумажный фильтр- создать условия для экспериментирования. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непрерывная образовательная область | 9.00 – 9.25. Предметная деятельность (лепка) Тема «Бабочки- красавицы». Задачи: Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу ; владение пластическими и аппликативными умениями, способность к интеграции- раскрытию одного образа (темы) разными изобразительными средствами; наличие творческого воображения и опыта эстетической Деятельности. Материал: Цветной картон, пластилин, стеки, колпачки фломастеров, пуговицы, бисер, мягкая проволока. | |||||
9. 40- 10.05 Познавательное развитие (экология ) Тема: « Берегите наш Дом- планету Земля» Цель: Дать детям представления о неразрывной связи человека с природой ( человек часть природы). Расширить представления, о глобусе как о Земле, о нашем доме. Закрепить понятие «атмосфера». Уточнить знания детей о доме человека и доме-природе. Напомнить об основных законах и правилах поведения на Земле. Воспитывать любовь к природе родного края. Материал: 2 картины: дом природы, дом человека. Глобус, шапочки-эмблемы со знаками природных стихий: вода, огонь, воздух, вода, природа, указка, письмо от Земли; к сценкам (искусственные цветы, муравейник, сумка с едой, одеяло, машина- макет). | ||||||
Прогулка №1 | Ситуативный разговор-беседа «Друг- другу помоги», не забудь слова благодарности. | |||||
работа перед сном | Чтение сказки о том, как Великан решил выпить море ; стр.50 книга Мир вокруг нас Т.И. Поповой 1998г. Москва. | |||||
Вечер: Хозяйственно - Бытовой труд | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Хозяйственно – бытовой труд. Поручения (девочки вместе с воспитателем моют игрушки, мальчики их расставляют на полки) – приучать детей к посильному труду. | По развитию речи словесная игра «Моя семья» - активизация словарного запаса на основе углублений знаний о семье с Аленой, Аминой. | Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства ( пример детей Костя, Денис). | Свободные игры детей в центрах активности. Постройка из строителя «Парохода». Обыгрывание постройки, с помощью воспитателя. Игра в с/р. игру «Пароход. | ||
Прогулка:№2 | Рассматривание льдинок, сравнить снег и лёд – что общего и чем отличаются. Игры детей с вертушками, рисование палочками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Мир природы"
План ежедневной работы на неделю...
План календарно-тематического планирования по теме Тема: «Пернатые друзья» в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Календарно – тематическое планирование по теме: «Пернатые друзья» в старшей группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...
Календарно-тематическое планирование на тему: "Наедине с природой"
Календарный план на летний период...
Календарно-тематическое планирование по теме "Осенние дары природы (грибы, ягоды)" 2 младшая группа
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Осенние дары природы (грибы, ягоды)" для второй младшей группы...
Календарно тематическое планирование по теме: "Мы друзья природы"
Цель: Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут); расширять представления о се...
Календарно-тематическое планирование по теме "Мои друзья"
laquo;Мои друзья (люди, животные, книги, птицы и т.д.)»....
календарно-тематическое планирование по теме недели "Мой край родной. Мир животных Кузбасса. Мы друзья природы."
Программное содержание: Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом. Расширять представления детей о животном мире Кузбасса. Продолжить формировать у воспитанников экологические представ...