Календарно-тематическое планирование по теме "Мои друзья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Трошина Любовь Игоревна

«Мои друзья (люди, животные, книги, птицы и т.д.)».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_druzya.docx39.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мои друзья (люди, животные, книги, птицы и т.д.)».  4 неделя

Понедельник, 23 января.                                                                                                  

С

Д

В

Д

     

Р

Е

Ж

И

М

Н

Ы

Е

М

О

М

Е

Н

Т

Ы

I половина дня (утро)

II половина дня

Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора.

Артикуляционная гимнастика см.приложение.

Словесная игра «Отвечай быстро». Цель: учить быстро называть предмет, подходящий этим признакам.

Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Рассматривание иллюстраций с изображением детей, друзей, животных (обогащение зрительного опыта).

Прогулка. Наблюдение за первым солнышком.

Цель: продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

Трудов.деят -ть: сгребание снега на участке на горку. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

П/игры: «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Индивидуальная работа: «Самый меткий». Цель: развивать глазомер и силу броска.

II гимнастика: см. картотеку утренней гимнастики)  

Дыхательная гимнастика см.приложение

Пальчиковая гимнастика см.приложение.

Прогулка: Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт детей, формировать умение использовать его в соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга, учить детей проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками.

П/игра «Мы веселые ребята». Усложнение: игрокам нужно бегать с высоким подниманием колен, боком приставным шагом. Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность.

Образ.деят-сть

  1. Познание (окружающий мир, экология, ОБЖ). Подгруппа 4-5 лет. «Мои друзья». Цель: формировать понятие «друг», «дружба»; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. См.стр.24, тема 4. «Ознакомление с предметным и социальным окружением», средняя группа. О.В.Дыбина.
  2. Физическое воспитание.
  3. Познание (окружающий мир, экология, ОБЖ). Подгруппа 5-6 лет. «О дружбе и друзьях». Цель: расширять значение о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. Стр.25, тема 4 «Ознакомление с предметным и социальным окружением», старшая группа. О.В.Дыбина.

Детск деят-сть (по жел-ию)

Самостоятельная игровая деятельность.

П/ игра «Салочки-выручалочки». Цель: воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

Индив. работа

По развитию речи. С Настей, Тимуром, Олей, Варварой Ж.. цель: формировать отчетливое повторение звуков за воспитателем.

Д/игра «Когда это бывает?» (части суток) с Егором, Ксюшей, Лилей, Никитой. Цель: закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия.

Работа с родителями

Напомнить о том, что документы на льготу необходимо сдать до 25 января.

Привлечь родителей к акции «Покормим птиц зимой».

Вторник, 24 января. 4 неделя.      

                                                                                     

С

Д

В

Д

     

Р

Е

Ж

И

М

Н

Ы

Е

М

О

М

Е

Н

Т

Ы

I половина дня (утро)

II половина дня

Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора.

Артикуляционная гимнастика см.план.

Беседа: «Культура поведения во время еды».

Игра на развитие внимания. «Хлоп». Педагог перечисляет предметы, а ребёнок должен хлопнуть в ладоши, если услышит животное.

Прогулка - Наблюдение за березой зимой.

Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Воспитатель задает детям вопросы.

Как чувствуют себя деревья зимой? Что с ними происходит? В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.) Как вы узнали березу?

Труд.деят-сть: укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

П/игры «Кому флажок?», «Эстафета с обручами».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

II гимнастика: см. картотеку утренней гимнастики)  

Дыхательная гимнастика см.план

Пальчиковая гимнастика см. план

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Прогулка - Наблюдение «Изменение продолжительности дна». Цель: наблюдение и личный опыт детей (приходят в детский сад и уходят домой затемно) позволяют им сделать вывод о том, что зимний день короткий, а ночь - длинная.

П/игра «Ловишки со снежком». Цель: учить детей соблюдать правила игры, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость.

Спортивная игра-хоккей с мячом. Цель: учить детей выполнять броски мяча по воротам, вести мяч, обходя препятствия, продвигая мяч короткими толчками вперед. Способствовать закаливанию организма.

Образов.деят-сть

1. Рисование. Подгруппа 4-5 лет. «Солнышко дружбы». Цель: развивать желание участвовать в совместной деятельности, проявляя дружеские взаимоотношения.

  1. 2. Музыкальное воспитание.

3.Рисование. Подгруппа 5-6 лет. «Солнечные лучики дружбы». Цель: создание коллективной работы «Солнечные лучики дружбы».

«Танцевальный квадратик»

Детс.деят-сть (по жел-ию)

Д/упражнение «Что изменилось?». Цель: продолжать развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.

П/ игра «Поймай мяч». Цель: обогащение двигательного опыта детей.

Индив.работа

Лепка «Цветочек дружбы». Цель: продолжать формировать умение катать шарики и раскатывать колбаски. С Колей, Лёшей, Лерой С., Настей К.

по ФЭМП. Игровое упражнение «Найди четырехугольники». Цель: закрепить представление о четырёхугольнике на основе квадрата и прямоугольника. С Лилей и Ильёй.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Напомнить опаздывающим, о режиме дня.

Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей.

Среда, 25 января.

                                                                                               

С

Д

В

Д

     

Р

Е

Ж

И

М

Н

Ы

Е

М

О

М

Е

Н

Т

Ы

I половина дня (утро)

II половина дня

Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора.

Артикуляционная гимнастика см.приложение.

Социально нравственная беседа. «Дружбой надо дорожить». Цель: закрепление знаний воспитанников с правилами дружбы; научить доброжелательности и снисходительности, стремление понимать друг друга.

Ситуативные игры-истории «Котик и ёжик на качелях», «Помощь бельчонку». Цель: обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуациях столкновения интересов.

Прогулка – Наблюдение за дворником. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению речи за счет словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Труд.деят-ть: ремонт снежной горки на участке. Цель: воспитывать бережное отношение к снежным постройкам; труду сверстников и взрослых.

П/игра «Перебежки - догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа с Варями, Настей и Ильёй в развитии движений. Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

II гимнастика: см. Картотеку утренней гимнастики)  

Дыхательная гимнастика см.приложение

Пальчиковая гимнастика см.приложение

КГН. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

Настольно – печатные игры: «Викторина в картинках. Что такое хорошо?». 

Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Прогулка. П/игра «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

Образ.деят-сть

  1. Речевое развитие. Подгруппа 4-5 лет. Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать». Цель: выяснить какие программные стихотворения знают дети; помочь детям запомнить новое стихотворение. См.стр.52, занятие №4. «Развитие речи в детском саду», средняя группа. В.В.Гербова.
  2. Физическое воспитание.
  3. Речевое развитие. Подгруппа 5-6 лет. Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово». Цель: познакомить детей с необычной сказкой Б.Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. См.стр.74 занятие №4. «Развитие речи в детском саду», старшая группа. В.В.Гербова.
  1. Этика, основы безопасности. Подгруппа 5-6 лет. «Здоровье и болезнь». Цель: научить детей заботится о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Стр. 97, тема 26 «Безопасность», Н.Н.Авдеева.

Детская деят-сть (по желанию)

Работа в центре музыки: «Слушание звуков природы». Цель: формировать умение различать настроение музыки.

Игры по желанию детей.

Индивид. работа

По ИЗО. Рисование цветными карандашами «Торт для друга». Цель: формировать умение рисовать торт прямоугольной формы; украшать свечами и ягодами; развивать чувство формы.

По ИЗО. «Платье для подружки». Цель учить рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги, находить красивые сочетания цветов, в зависимости от фона; совершенствовать технические навыки рисования кистью. С Лилей, Ксюшей.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Пригласить принять участие в творческом конкурсе

Четверг, 26 января.

                                                                                               

С

Д

В

Д

     

Р

Е

Ж

И

М

Н

Ы

Е

М

О

М

Е

Н

Т

Ы

I половина дня (утро)

II половина дня

Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора.

Артикуляционная гимнастика см.приложение.

КГН. Беседа «почему нужно быть опрятным и аккуратным?».

Игра на развитие логического мышления «Загадки обманки». Правильным является не тот ответ, который напрашивается на рифму.

Прогулка – Наблюдение за собакой. Цель: систематизировать представления о жизни животных зимой; закреплять знания о собаке, её характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; развивать внимание, речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Загадка про собаку: «Не говорит и не поёт, а кто к хозяину идёт, она знать даёт».

Пословицы и поговорки: при умной собаке сторож спит; собака первый друг человека.

Катание на ватрушках, буранчиках с горки. Цель: закрепить правила безопасного поведения при скатывании с горы на ватрушках и буранчиках.

II гимнастика: см. картотеку утренней гимнастики)  

Дыхательная гимнастика см.приложение

Пальчиковая гимнастика см.приложение

Настольно – печатные игры по желанию детей.

Строительные игры «Строим будку для сторожевого пса». Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Сюжетно-ролевая игра «У куклы Маши День рождение». Цели: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий.

Прогулка: П/игра «Совушка». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Образов.деят-сть

  1. Познание (фэмп). Подгруппа 4-5 лет. Программное содержание: упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра; развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (налево, направо). См.стр.36, занятие №4. «ФЭМП» средняя группа И.А. Помораева, В.А. Позина.
  2. Музыкальое воспитание.
  3. Познание (фэмп). Подгруппа 5-6 лет. Программное содержание: познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; познакомить с цифрой 8; совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. См.стр.43, занятие №4. «ФЭМП» старшая группа И.А. Помораева, В.А. Позина.

Повторение скороговорки: «Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке».

Детская деят-сть (по желанию)

Самостоятельная деятельность в изо уголке. Цель: продолжать развивать умение раскрашивать картинки не выходя за контур.

Текущие дела в группе. Ремонт книг.

Индивид.работа

По физ.воспитанию. П/игра «Жеребята» с Варей Ж, Ильёй, Олей, Колей, Аней, Настей, Вероникой, Лёшей. Цель: продолжать учить играть парами; упражнять в прыжках галопом.

Лилю и Гошу продолжать учить выпрыгивать из круга на двух ногах.

Работа с родителями

Напомнить о необходимости поддержания порядка в детских шкафчиках.

Родительское собрание

Пятница, 27 января

С

Д

В

Д

     

Р

Е

Ж

И

М

Н

Ы

Е

М

О

М

Е

Н

Т

Ы

I половина дня (утро)

II половина дня

Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора.

Артикуляционная гимнастика см.приложение.

ПДД. Ситуативный разговор «Что я видел по дороге в детский сад?». Цель: продолжать формировать представления о безопасных условиях окружающей среды.

Игра на эмпатию. Игра «Здравствуй, друг». Цель: создание и поддержание доброжелательной атмосферы в коллективе.

Ход игры

Все становятся в два круга напротив друг друга.

Здравствуй друг! (берут друг друга за руки, зацепляясь четырьмя пальцами правой руки).

Как ты тут? (соединяют большие пальцы правой руки).

Улыбнись мне! (соединяют мизинцы, не отрывая больших).

А я тебе (полное рукопожатие).

Очень видеть рад тебя (в такт соединяются ладони с хлопком).

Пообщаемся любя (соединенными ладонями рисуется большой круг).

Затем внутренний круг делает шаг вправо, и игра продолжится в новых парах.

Прогулка – Рассматривание стволов деревьев. Цель: предложить детям сравнить между собой стволы разных деревьев по размеру, цвету, качеству поверхности, учить детей узнавать деревья по стволу.

П/игра «Стрелок». Цель: учить детей бросать мяч в движущуюся цель (принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок с учетом перемещения цели), развивать мышцы рук, глазомер, ловкость.

Малоподвижная игра «Паровоз и вагоны». Цель: развивать у детей координацию движений, умение действовать согласованно, выполняя роли игроков и организаторов игры.

Труд.деят-ть: сбор снега на участке. Цель: учить совместным трудовым действиям, работать дружно, помогая друг другу.

II гимнастика: см. картотеку утренней гимнастики)  

Хозяйственно-бытовой труд. Протирание стульев и подоконников влажными тряпками; поливка цветов в группе и раздевалке.

Пальчиковая гимнастика см.приложение

Валеология. «Где прячется здоровье?». Цель: учить понимать значение пословиц и поговорок о здоровье; уточнить значимость питания для ценности здоровья; воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. См. приложение к плану.

Прогулка - П/игра «Перебежки». Цель: познакомить детей с правилами игры. Совершенствовать умение действовать по сигналу, выполнять основные движения при беге, формировать правильную осанку при ходьбе и беге.

Образ.деят-сть

  1. Художественное творчество (лепка/аппликация). Подгруппа 4-5 лет. «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке). Цель: лепка птиц конструктивным способом из 4 – 5 частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков). См.стр.90 «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа. И.А. Лыкова.
  2. Подготовка к обучению грамоте / речевое развитие. Подгруппа 5-6 лет. Звуковая культура речи: дифференциация звуков «з, ж». Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков «з - ж». См.стр.75, занятие №5
  3. Физическое воспитание на улице.

Просмотр презентации «Блокада Ленинграда». Цель: продолжать расширять знания детей о ВОВ.

Детская деят-сть (по желанию)

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.

Индив.работа

По ФЭМП. Математическая игра «Правильный счет» с Лёшей, Колей, Настей, Олей, Лерой З., Аней, Соней. Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого счета

Упражнение «Хватит ли?». Цель: учить детей видеть равенство и неравенство предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. С Тимуром, Макаром, Лерой З.

Работа с родителями

Беседы по запросу родителей.

Привлечь к участию в семейном конкурсе комиксов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...