Родительское собрание в форме мастер-класса
материал (младшая группа)

Стручалина Марина Юрьевна

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС 14

16.09.22г

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»

Цель мастер-класса:

Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Задачи мастер-класса:

1. Познакомить родителей с понятием «сенсорное развитие»;

2. Познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорного развития и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;

3. Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.

1. Игра «Песочница».

Поднос с ярким, красивым рисунком.  (У нас был взят световой стол). Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу (лучше манную). Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (цветок, забор, дождик, дорожку, волны, солнышко). Такое рисование способствует развитию мелкой моторики рук, массажирует пальчики Вашего малыша. И еще развивает фантазию и воображение.

2. Игра «Мозаика из пробок».

Подберите разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков.

В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет.

3. Игра ««Веселые прищепки»».

В развитии мелкой моторики и координации пальцев рук предлагаем поиграть  в  цветные прищепки. Берем пластмассовый стаканчик, показываем ребенку, как правильно сжимать и разжимать прищепку и прикрепляем их к стаканчику.

Если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? (круглое! А какого оно цвета? (желтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.

Прищепкотерапия – это старинный народный способ массажа рук. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Наряду с главной целью использования прищепок – развитием тонких движений пальцев рук, они помогают закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивают коммуникативную функцию речи, воображение, творческие способности и помогают сделать работу по коррекции звукопроизношения разнообразной и интересной.

4. Игра «Стирка».

Постираем белье. Белый лист бумаги мнем его, сначала одной рукой потом другой, приговаривая: Мы бельё стирали. В кадке полоскали. Выжали, развесили, То-то стало весело! Потом разгладим лист и прищепим прищепками. Белье сушиться.

5. Игры с крупами.

Дети очень любят игры с крупами, это не только тактильные ощущения и массаж. Очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому лучше  в своей работе  использовать фасоль и бобы.

Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё руки и изображаем, приговаривая: Две сестрицы – две руки рубят, строят, роют. Рвут на грядках сорняки и друг дружку моют. Месят тесто две руки – левая и правая. Воду моря и реки загребают, плавая.

А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого – опять таки её Величество Сенсорика!

А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета, поверьте, восторгу не будет предела!

6. Игра «Веселый карандаш».

Карандаш в руках катаю.

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

(Катаем карандаш ладошками)

7. Игры с куклами.

Куклы сидят на стульчиках в цветных нарядах. Около них 4 корзины (4 куклы, 4 корзины, 4 цвета шариков)

Вокруг разложены шарики (4 цвета). Давайте соберем игрушки куклам.

Уважаемы родители, мы познакомили  лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы.

Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить.

Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

Родительское собрание  в  форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков  у детей младшего возраста»...

Родительское собрание в форме мастер-класса «Раз словечко, два словечко»

Тема: Формирования лексики у детей с ОНР II уровня (3-4 года).Цель: познакомить родителей с особенностями формирования лексики у детей с ОНР II уровня.Содержание:Цель, задачи, оборудованиеАктуализация...

Родительское собрание в форме мастер-класса "Как устроить праздник для ребёнка".

В данном собрании родители сами поделятся друг с другом опытом организации семейного Нового года, проведут мастер-классы по оформлению подарков, расскажут о необычных способах их приподнесения и много...

Родительское собрание в форме мастер-класса

Сценарий мастер-класса "Веселые путешественники" в 1 младшей группе во взаимодействии с музыкальным руководителем....

Отчетная статья «Родительское собрание в форме мастер-класса «Новогодние чудеса своими руками»

Одной из форм взаимодействия ДОУ и семьи являются родительские собрания. Как показывает опыт работы, на традиционные собрания родители идут неохотно. Поэтому в своей работе мы пользуемся нетрадиционны...

Родительское собрание в форме мастер - класса "Как воспитать здорового ребенка?"

Родительское собрание с учетом деятельностного подхода, в духе соревнования, которое  познакомит родителей с основными составляющими режима дня, особенностями технологии приготовления пищи для де...