Родительское собрание в форме мастер-класса
материал (младшая группа) на тему

Коновалова Ирина Николаевна

Сценарий мастер-класса "Веселые путешественники" в 1 младшей группе во взаимодействии с музыкальным руководителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_dlya_roditeley_1_ml.gr_._muzyka.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 1 младшей группе

Мастер – класс «Весёлые путешественники»

Цель:

Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями, формирование их педагогической компетентности и вовлечение в воспитательно-образовательную деятельность детского сада.

Задачи: 

  • развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
  • формировать правильное диафрагмальное дыхание;
  • отрабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью и музыкой;
  • развивать звуковысотный, ритмический, фонематический слух, просодические компоненты речи;
  • развивать творческое воображение, фантазию, пантомимические навыки;
  • развивать коммуникативность;
  • формировать навыки релаксации.

Материал и оборудование:

Ноутбук и проекционный экран, картонные нотки 2-х цветов (желтого, красного), корзинка, киндер-сюрпризы с текстом пословиц, баночки из-под йогурта, кофе, сока, цветная бумага, клей, верёвочка, наборы детских шумовых музыкальных инструментов, столы, стульчики.

Слайд 1.

Ход мастер-класса

Ведущий. Добрый день уважаемые родители! Я рада приветствовать вас у нас в гостях. А чтобы нам с вами было комфортнее далее работать, я предлагаю вам поделиться хорошим настроением, поприветствовать друг друга. Так мы это делаем с детками в группе и на музыкальных занятиях. Предлагаю всем встать в круг.

Слайд 2. Коммуникативная игра-танец «Здравствуй, мой дружок!»

Здравствуй, здравствуй, каблучок!        - стучат пяточкой о пол

Здравствуй, здравствуй, кулачок!          - постукивают кулачками перед собой

А теперь пойдем в кружок.                    – идут в центр круга, взявшись за руки

Здравствуй, здравствуй, мой дружок!    - приветствуют друг друга,

                                                                      кивая головой

- Итак,  все в хорошем  настроении. Мы  можем начинать  наше путешествие.

Собрались мы здесь не зря.

Что нас всех объединяет?
Коллектив наш отгадает!
Все послушаем загадки,
И в кроссворд внесем отгадки…

Слайд 3. Кроссворд

По горизонтали:
1. Поиграем со словами,
Поиграем вместе с вами,
Я – проказник, он – проказник
Приглашаем всех на
(праздник).
2. Кто на вопросы мне ответит,
Кто расскажет про все вокруг?
Да, волшебники есть на свете,
Книга – лучший спутник и
…(друг).
3. Встань, малыш, еще разок,
Сделай маленький шажок.
Выполз из пеленок маленький
(ребенок).
4. Здесь всегда гурьбой веселой
Любят дети поиграть.
Поиграли, поплясали
И пора им
(отдыхать).
5. Отгадайте-ка загадку –
Подскажу я вам разгадку!
Где встречаются цари,
Золушки и короли?
Кто научит нас добру,
Лени дать отпор и злу?
Кто совет нам да подсказка?
Ответ готов! Ведь это
(сказка).
6. Папа, мама, старший брат,
Маша, дедушка Игнат –
Много разной тут родни.
А все вместе кто они?
(семья)

КРОССВОРД

Ведущий. Какое же волшебное слово получилось у нас по вертикали? Музыка, правильно!

Мир музыки  так чудесен, дорогие друзья,

Потому в нем без музыки обойтись нам нельзя!

 

Слайд 4. «Взаимодействие детского сада и семьи

как условие развития музыкальных способностей ребенка»

        Современный мир диктует свои правила жизни. Осваивать их приходится как взрослым, так и детям. Поэтому одна из самых главных задач взрослых – помочь ребенку в развитии социальных навыков, научить его ладить с другими людьми для того, чтобы он стал эмоционально отзывчивым и интересным для окружающих.

        Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Но именно музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. Успех музыкального развития ребенка  зависит,  прежде всего, от тесного сотрудничества, взаимопонимания, такта, терпения между семьей и детским садом. Только творческий союз педагогов и родителей может наполнить жизнь ребенка интересными событиями.  Поэтому  музыкальные руководители, воспитатели, консультируя родителей по вопросам музыкального воспитания в семье, рассказывают им о том музыкальном опыте, который ребенок приобрел в дошкольном учреждении, а также о педагогических установках детского сада в области музыкального образования детей. Такая информация есть в каждой группе нашего детского сада  в «Уголке специалиста», в ходе которой родители конкретизируют свои знания, и у них возникает потребность в дальнейшем самообразовании.

        Но наиболее важную роль во взаимодействии с семьей играют наглядные формы. Это проведение открытых музыкальных занятий, развлечений, праздников, где родители наблюдают за деятельностью детей, педагогов, а иногда и сами являются участниками  перечисленных мероприятий. Они узнают  детский сад «изнутри», знакомятся с содержанием музыкального образования, с различными видами и формами музыкальной деятельности детей в дошкольном учреждении. В группах  есть папки-передвижки, где родители могут ознакомиться  с информацией о предстоящем празднике, познакомиться с музыкальным репертуаром, которые дети разучивают на музыкальных занятиях. Воспитатели на группах организуют фотовыставки о проведенных сезонных праздниках или праздниках Народного календаря.        Но помимо музыкальных занятий, развлечений, праздников музыка может и должна включаться в разнообразную деятельность ребенка в течение всего дня. Использование музыки в повседневной жизни дошкольного учреждения придает ей большую эмоциональную насыщенность, благотворно сказывается на психофизическом состоянии ребенка.

Ведущий. А теперь я предлагаю в путешествие отправиться!

                  В детство всем нам заглянуть,

                  Ну а вдруг понравится? Вы согласны? В добрый путь.

                  Не будем время мы терять, команды будем собирать!

Слайд 5. Звучит музыка. Ведущий раздаёт нотки двух цветов, предлагает родителям построиться по командам, соответствующим цвету нотки, которую они получили. На обратной стороне написан текст пожелания другой команде.

Ведущий. Прежде чем пустится в путь, пожелаем друг другу что-нибудь!

Кричалка – приветствие

Команда желтых

Добро пожаловать, друзья!
Мы рады видеть вас!

Команда красных

Мы здесь собрались, как семья,
Настал наш звездный час!

Ведущий. Итак, команды к путешествию готовы!

                  Королева музыки вас приглашает и мастерские открывает.
                 В них будут игры, танцы, смех. Вас ожидает здесь успех!

Слайд 6. Чистоговорка «Чемоданы собираем» (автор О.С. Боромыкова)

Чемоданы собираем – кладут ладошку на ладошку

И в автобус загружаем – складывают руки «полочкой» и меняют их местами

Пассажиры суетятся – «моталочка»

На сидения  садятся – хлопают в ладоши

Уезжаем, уезжаем – машут правой, а затем левой рукой – прощаются

Телеграммы посылаем – кулачком правой руки стучат по левой ладони

Вот вокзал – поднимают руки вверх

Автобус  ждёт  – опускаю руки на колени.

Слайд 7.

Ведущий. Я предлагаю вам пройти в автобус и занять свои места.

(Все участники встают со стульчиков, обходят их кругом.)

Танец-игра  «Автобус» (нем. песенка, обр. Е. Железновой)

1. Мы все в автобусе сидим         – шлепки поочередно каждой рукой о колено

И сидим, и сидим.

И из окошечка глядим,                 - глядим вправо-влево

Все глядим.

2. Глядим назад,                            - поворот корпуса назад

Глядим вперед,                              - поворот корпуса вперед

Вот так вот, вот так вот                – движения повторяются

Ну что ж автобус не везет,            - удивленно поднимают поочередно плечики

Не везет.

3. Колеса закружились,                  - «моталочка»

Вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились,                  - «моталочка» с наклоном вперед-назад

Вот так вот.

4. А щетки по стеклу шуршат,       - «часики»

Вжик-вжик-вжик – 2р.

Все капельки смести хотят,

Вжик-вжик-вжик.

5. И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип – 2р.                            – указательным пальцем правой руки

                                                             дотрагиваемся до носа

Мы громко, громко все гудим,

Бип-бип-бип.

6. Пускай автобус наш трясет,       - отрываем пятки от пола

                                                            одновременно двумя ногами

Вот так вот – 2р.

Мы едем, едем все вперед,             - крутим руль вправо-влево

Вот так вот!

Ведущий. Ну, вот мы и приехали. (встают возле стульчиков).

Слайд 8. Пальчиковая игра «Ладушки»

Ладушки-ладошки,                                 -  4 хлопка

Заглянем мы в окошко                           -  рисуют «окошко»

Мы в окошко – тук-тук-тук                   -  стучат кулачком о ладошку

Открывайте! Я – ваш друг!                    -  руки разводят в стороны

Вытирайте ножки, заходите крошки!   - шаркающие движения ногами,

                      разводят руки в стороны – приглашают (садятся на стульчики)

Слайд 9. Ведущий. Перед нами музыкальная гостиная (обращает внимание на выставку шумовых музыкальных инструментов). Вы все когда-то мечтали побывать музыкантами. Ну, вот ваша мечта и сбудется. Командам нужно озвучить  текст, выбрав для себя нужные музыкальные инструменты.

Слайд 10. Я предлагаю послушать сказку «Лиса и рыба» первой команде и определить, какие шумовые инструменты использовались при ее озвучивании.

  1. «ЛИСА  И  РЫБА»

Вёз  как-то дед на санях рыбы целый мешок. Лошадка бежит, копытами стучит, бубенчиком звенит.

БУБЕНЦЫ/ КОРОБОЧКА

Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» -  Бросил он лису в сани,

БАРАБАН

а сам пошёл впереди.

ЦЕЛЛОФАН

Лошадка бежит, колокольчиком звенит.

БУБЕНЦЫ/ КОРОБОЧКА

А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке.

КСИЛОФОН ГЛИССАНДО

Выбросила  всю рыбку и сама убежала.

БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

Предлагаю взять шумовые инструменты и озвучить сказку-шумелку.

Слайд 11. А сейчас задание второй команде: определить, какие музыкальные инструменты использовались при озвучивании сказки «Чей голос лучше».

  1. «ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ»

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше. «У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный бокал. И он зазвенел.

ТРЕУГОЛЬНИК или БОКАЛ

«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели.

ДВЕ  ЧАШКИ или МЕТАЛЛОФОН

«Мы тоже умеем играть», -  сказали  деревянные ложки и  сыграли что-то весёлое.

ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но  интересный голос». И она загремела:

БАНОЧКА С КРУПОЙ или МАРАКАСЫ

«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала.

КОРОБКА  или БАРАБАН

«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая  сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол:

СКОВОРОДКА  или ТАРЕЛКА

Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала: «Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!». И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос.

Предлагаю взять шумовые инструменты и озвучить эту сказку.

Слайд 12. Ведущий. А вот сейчас нас встречает концертный зал «Восприятие». Восприятие или слушание является  ведущим видом музыкальной деятельности.  Через восприятие музыки  ребёнок учится эмоционально откликаться на  окружающую его среду. Вы сейчас прослушаете  фрагмент музыкального произведения, и вам нужно сказать, какое настроение у музыки, как бы вы её назвали.

Слайд 13. Команды  слушают фрагмент «Волшебные колокольчики» муз. В. Моцарта

Ведущий. А чтоб наше  веселое путешествие запомнилось вам, я предлагаю  смастерить шумовой инструмент. Подходим к столам, на которых находится все, что нужно для изготовления шумелок.

Слайд 14. Изготовление шумового музыкального инструмента

Ведущий. А вот автобус, который уже поджидает нас. И мы отправляемся с вами обратно в детский сад.

Слайд 15. Танец-игра  «Автобус» (нем. песенка в обр. Е. Железновой)

1. Мы все в автобусе сидим                         – шлепки поочередно каждой рукой

И сидим, и сидим.

И из окошечка глядим,                                 - глядим вправо-влево

Все глядим.

2. Глядим назад,                                            - поворот корпуса назад

Глядим вперед,                                              - поворот корпуса вперед

Вот так вот, вот так вот                                – движения повторяются

Ну что ж автобус не везет,            - удивленно поднимают поочередно плечики

Не везет.

3. Колеса закружились,                                 - «моталочка»

Вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились,                         - «моталочка» с наклоном вперед-назад

Вот так вот.

4. А щетки по стеклу шуршат,                      - «часики»

Вжик-вжик-вжик – 2р.

Все капельки смести хотят,

Вжик-вжик-вжик.

5. И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип – 2р.                                      – указательным пальцем правой руки

                                                                       дотрагиваемся до носа

Мы громко, громко все гудим,

Бип-бип-бип.

6. Пускай автобус наш трясет,                   - отрываем пятки от пола

                                                                         одновременно двумя ногами

Вот так вот – 2р.

Мы едем, едем все вперед,                          - крутим руль вправо-влево

Вот так вот!

Ведущий. Ну, вот мы и приехали. Проделан долгий путь.

Чему-нибудь и как-нибудь
Вы научились понемногу?
(Да.)
И в детство вы нашли дорогу?
(Да.)

Слайд 16. Ну что ж, оценим ваши знанья. (Ведущий берет корзинку с орешками.)

Есть у меня орешки мудрости
И в них сокрыт секрет…
Их раздадим  мы  вам,
В одних пословицы – конец,
В других – ее начало.

Звучит музыка. Ведущий  командам  раздаёт орешки. Родители  открывают орешки.  В ходе обсуждения  собирают пословицы и поговорки по смыслу.

Пословицы и поговорки

  1. Детишек воспитать – не курочек пересчитать.
  2. В одиночку не одолеешь и кочку.
  3. Ребенок – это воск, что хочешь, то и сольешь.
  4. Играть играй, да дело знай.

Ведущий. Какие мудрые пословицы… Они подтверждают, что…

Нет ничего прекрасней на свете
Счастливой и дружной семьи,
Где мамы и папы, и внуки, и дети,
Живут в мире, дружбе, любви!

Ведущий. Не было бы родителей – не было бы ребенка. Не было бы праздников, напряжения мысли, всплеска бурных эмоций.

Родители – это те, кто всегда заставляет нас быть в тонусе, следить за собой и выстраивать сложные отношения. Мы и родители – звенья одной цепи.

Но мир без искусства
Нам всем будет тесен,
Вы все убедились, друзья.
А музыка – главное чудо на свете,
И с детства - наша путеводная звезда.

Мы выяснили, что в музыкальных инструментах вы разбираетесь, вокальные данные присутствуют, вы любите петь и танцевать, фантазии и творчества у вас не занимать. Поэтому со всей уверенностью можно сказать, что вашим детям повезло с родителями. Родители смогут увлечь их музыкальным искусством, научить любить и понимать музыку, а мы – педагоги, вам в этом обязательно поможем.

Слайд 17. Всем большое  спасибо!

 

 Литература

  1. Виноградов Л. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. - М.: Сфера, 2009.
  2. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1999.
  3. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2001.
  4. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. - С-Пб.: Детство-Пресс, 2005.
  5. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: Просвещение «Владос», 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

Родительское собрание  в  форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков  у детей младшего возраста»...

Родительское собрание в форме мастер-класса «Раз словечко, два словечко»

Тема: Формирования лексики у детей с ОНР II уровня (3-4 года).Цель: познакомить родителей с особенностями формирования лексики у детей с ОНР II уровня.Содержание:Цель, задачи, оборудованиеАктуализация...

Родительское собрание в форме мастер-класса "Как устроить праздник для ребёнка".

В данном собрании родители сами поделятся друг с другом опытом организации семейного Нового года, проведут мастер-классы по оформлению подарков, расскажут о необычных способах их приподнесения и много...

Отчетная статья «Родительское собрание в форме мастер-класса «Новогодние чудеса своими руками»

Одной из форм взаимодействия ДОУ и семьи являются родительские собрания. Как показывает опыт работы, на традиционные собрания родители идут неохотно. Поэтому в своей работе мы пользуемся нетрадиционны...

Родительское собрание в форме мастер - класса "Как воспитать здорового ребенка?"

Родительское собрание с учетом деятельностного подхода, в духе соревнования, которое  познакомит родителей с основными составляющими режима дня, особенностями технологии приготовления пищи для де...

Родительское собрание в форме мастер – класса «Язык родной дружи со мной». Выступление «Игры с буквами русского языка»

Очень важно познакомить родителей с играми, в которые играют с их детьми в детском саду. А собрание является прекрасной формой общения воспитателей с родителями воспитанников.   В подготовительно...