Родительское собрание в младшей группе
методическая разработка

Олеся Владимировна Попова

Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), которая направлена на укрепление здоровья детей, всестороннее развитие подрастающей личности с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_mladshaya_gruppa.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Психологические особенности развития ребенка

3 - 4 лет

Что должен уметь ребенок в 3-4 года по ФГОС

 

Математика

Уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.

Уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.

Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный).

Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.

Уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Развитие мышления, памяти, внимания

Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.

Уметь находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.

Уметь находить сходства и различия между предметами.

Уметь запоминать 2-3 картинки.

Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.

Уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.

Уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.

Уметь, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.

Уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Развитие речи

Уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.

Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).

Уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.

Уметь называть по одному признаку каждого предмета.

Знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)

Уметь повторять за взрослым стишки и песенки.

Знать свое имя и фамилию.

Уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Окружающий мир

Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.

Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).

Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).

Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.

Иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.

Знать части суток - утро, день, вечер, ночь.

Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.

 

Навыки самообслуживания

Уметь самостоятельно надевать вещи (без застежек).

Уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.

Уметь обводить и раскрашивать картинки.

Знать основные правила гигиены

Ход родительского собрания:

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем родительском собрании. Хочется поздравить вас, с тем, что ваши детки перешли из ясельного (раннего) возраста в дошкольный, а это значит, что они повзрослели, и у них начинается новый этап в жизни.

Сегодня я расскажу Вам о возрастных особенностях детей 3-4 лет, об особенностях образовательного процесса в группе, некоторых правилах внутреннего распорядка. После этого утвердим родительский комитет и обсудим текущие вопросы.

- Итак, ваши дети посещают младшую группу «Ромашка». На сегодняшний день списочный состав группы 26 человек, из них    девочек и    мальчиков, средний возраст детей – 3 года. Большая часть перешла из групп раннего возраста нашего детского сада. Также у нас есть вновь прибывшие дети. Впереди у нас важные, интересные, активные, веселые и познавательные 4 года! И мы надеемся стать за это время одной большой дружной семьёй! Нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям здесь было комфортно, безопасно, интересно, увлекательно и познавательно – а для этого очень важно наличие взаимопонимания и поддержки с вашей стороны.

Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), которая направлена на укрепление здоровья детей, всестороннее развитие подрастающей личности с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Правила нашей группы.

-Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило: - Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

- Перед вами на столах лежат листики разного цвета, выберете себе каждый по листику и напишите, каким вы видите своего ребенка через 4 года, как вы думаете, чего он должен достичь, можно также на этом листочке написать, как вы ласково называете своего ребенка в домашней атмосфере (желательно подписать свой листик). Все мы положим в конверт, заклеим и откроем лишь на выпускном балу – узнаем каких результатов добились.

Также нам с вами сегодня нужно определить план работы на год, а возможно, какие – то моменты у нас останутся на все 4 года.

Мы составили план работы на год, предлагаем его вашему вниманию, вы можете в него внести свои предложения, изменения.

- В сентябре проводится выставка поделок из природного материала «Любит осень детвора».

- В октябре мы отпразднуем – Праздник Осени – Осенины. Желто-красно-оранжевая гамма наряда!

- В ноябре – тематические развлечения ко Дню матери.

- В декабре - мы встретимся с Дедом Морозом и Снегурочкой, также пройдет выставка поделок «Мастерская Деда Мороза».

- В январе – устроим «Конкурс снежных построек».

- В феврале – поздравим наших любимых папочек и дедушек.

- В марте – организуем праздник для наших любимых мамочек, бабушек, будет организована выставка поделок «Вместе с мамой, вместе с папой!»…

- В мае – вместе, дружно устроим субботник, украсим площадку.

- В июне – день защиты детей. Летом много бываем на воздухе, и идеи рождаются сами по себе.

Прослушать предложения родителей.

Разное:

Занятия:

Формирование целостной картины мира 1 занятие в неделю

Конструирование 1 занятие в неделю

Аппликация 1 раз в 2 недели

Лепка 1 раз в 2 недели

Рисование 1 занятие в неделю

Физкультурные занятия:2 раза в неделю в зале, 1 раз – на улице.

Музыкальные занятия: 2 раза в неделю.

Зарядка в 8.00! Утром надеваем чешки детям!

Музыкальные занятия в музыкальном зале.

Физкультурные занятия в спортивном зале.

Форма: красные футболки (желательно без рисунков), черные шорты или бриджи трикотажные без рисунков, чешки. Желательно подписать футболки. В отдельной сумке (пакете) в шкафу висит физкультурная форма!

Правила для детей и родителей. 

Приходя, здороваемся «Здравствуйте», уходя – прощаемся «До свидания».

Трезвый взрослый (в случае нетрезвого состояния – пишется докладная на родителя).

Доверенность на того, кто забирает. Совершеннолетние брат/сестра, несовершеннолетним забирать детей запрещается.

Порядок в шкафу, запасная одежда в маленьком пакете.

Опрятный внешний вид ребенка, чистая одежда, подстриженные ногти без маникюра, заплетенные волосы у девочек.

Одежда для группы/улицы.

Ребенок должен самостоятельно уметь одеваться/раздеваться, удобная одежда.

Непромокаемый комбинезон, непромокаемые варежки.

Обувь на молнии, липучке, зимой высокая, чтобы не попадал снег.

Шапка-шлем, снуд/шарф.

Носовые платки в карманах.

Родительский комитет. 2-3 человека, из них один – председатель, через которого воспитатели передают информацию.

Конфликтные ситуации. Обсуждаются с воспитателем всегда, мы открыты к общению.

Запрещено приносить в сад мелкие предметы, конфеты, еду, напитки.

- Детки пришли в новую группу, все они разные, кто – то пришел в детский сад и сразу же нашел себе друга или подругу, кто – то привыкает очень тяжело и болезненно, главное, вам родителям, принять для себя правильное и верное решение. Вы отдаете и доверяете нам самое дорогое, так мы вас попросим доверять нам полностью. Если мы с вами будем идти вместе, сообща решать наболевшие вопросы, у нас будет очень дружная и единая большая семья. Надеемся, что мы таким составом будем тесно общаться все 4 года и этим составом дойдем до выпуска к школе.

Всем желаем терпения, чтобы наши детки нас только радовали.

Наше собрание подходит к концу, готовы выслушать ваши пожелания, ваши предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.

Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.  Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...

Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"

В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»

Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Дать понять р...

Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»

В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...

Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....