Мастер класс
план-конспект занятия (младшая группа)

Санина Алёна Викторовна

Мастер класс "Весенние солнышко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс с родителями и детьми во второй младшей группе на тему:

«Весеннее солнышко»

Выполнила: Санина Алёна Викторовна

Картошкина Елена Геннадьевна

https://www.maam.ru/images/users/avatars/311b72adc1028b4a1d058b13d0c9cd2e.jpg
Мастер-класс с родителями и детьми во второй младшей группе на тему: «Весеннее солнышко»

Цель:

• Дать детям первоначальное представление о празднике Масленица;

• Приобщать детей и родителей к традициям своего народа.

Задачи:

• Вызвать интерес у детей и родителей к нетрадиционной технике рисования – пластилинографии в стил «Витраж»

• Создать развивающую среду для самовыражения детей в творческой деятельности;

• Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам;

• Развивать у детей художественно-творческие способности;

• Расширить словарный запас детей: Масленица;

• Развивать фантазию, воображение.

Оборудование:

Прозрачная основа не стегающейся маркер, пластилин: (желтый, черный, красный) салфетки.

Демонстрационный материал:

Готовое солнышко.

Ход мастер-класса:

Воспитатель: Праздник Масленицы – это веселые проводы зимы. Масленицу на Руси всегда праздновали широко и весело. Он считался самым веселым и разгульным славянским праздником, которым отмечали начало земледельческих работ.

Чтобы помочь Весне прогнать Зиму, устраивали веселые гулянья на Масленицу. Прощаясь с Зимой, древние славили Ярилу — языческого бога солнца и плодородия. Ярило представлялся русичам в образе молодого мужчины.

Масленица является древним языческим праздником, но с принятием христианства она стала предварять Великий пост. Масленица всегда начинается с понедельника, а заканчивается Прощеным воскресеньем.

Каждый день Сырной недели имеет свое название:

• Понедельник — встреча. Именно с этого дня в семья начинали печь блины.

• Вторник — заигрыш. Во второй день Масленицы было принято ходить по гостям, посещать различные ярмарки.

• Среда — лакомка. В среду теща зазывала к себе зятя и угощала блинами.

• Четверг — разгул. С четвертого дня прекращались все работы по дому и празднование Масленицы начиналось в полную силу.

• Пятница — тёщины вечерки. На Тещины вечерки, теща ходила к своему зятю на блины.

• Суббота — золовкины посиделки. В этот день невестки накрывали столы различными яствами и приглашали сестер мужа на праздник. Если девушка была не замужем, тогда она приглашала в гости своих подруг.

• Воскресение — проводы, прощание, прощенный день или целовальник. В последний день Масленицы сжигалось чучело и вся еда, которая осталась после праздников, пепел развеивали на поле или над речкой. Люди друг у друга просили прощение и после этого целовались, это делалось для того, чтобы именно с чистою Душой и сердцем начать Великий Пост.

Солнце — один из главных символов весёлого праздника Масленицы! В каждом доме пекутся ароматные блины. Ведь они так похожи на солнышко, которое ждут после долгой зимы.

Предлагаем Вам создать вот такую оригинальную картину – Весенние солнышко.

Пальчиковая гимнастика: «Солнышко»

Солнышко, солнышко (хлопают ладонями)

Золотое донышко,

Гори, гори ясно, (сгибают и разгибают ладони.)

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (показывают волну)

Прилетели сто грачей, (машут руками)

А сугробы тают, тают, (опускают руки вниз)

А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх)

Воспитатель. Мы разогрели наши пальчики и теперь можно приступать к выполнению наших картин. (Дети совместно с родителями выполняют задание)

На прозрачной поверхности нужно нарисовать не стирающим маркёром солнышко, прорисовать глазки и улыбку. Затем берем черный пластилин и лепим из него тоненькие колбаски и по нарисованному трафарету выкладываем глаза. Берем не большой кусочек красного пластилина и в техники расплющивание и размазывание создаем улыбку. И последним этапом нашей задачи используя эту же технику наносим желтый пластилин по всему трафарету весеннего солнышка!

Наше весеннее солнышко готово!

Воспитатель: Вот какие красивые и яркие картины в чтили не традиционного рисование у вас получились. Вы можете ими украсить ваш дом на праздник Масленицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...