План самообразования
материал
План самообразования
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
МКДОУ «Буратино»
Хвастовичского района Калужской области.
План САМООБРАЗОВАНИЯ
старшего воспитателя
Гураковой Елены Сергеевны
«Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов
в целях повышения уровня профессиональной компетентности,
повышения качества реализации образовательного процесса
в рамках ФГОС ДО»
Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»
Цель самообразования: Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации модели методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогических кадров.
Задачи:
- Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.
- Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.
- Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.
- Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
- Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
Актуальность темы:
Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности педагогов через оптимизацию и совершенствование профессиональной ориентации педагога в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы образования.
Повышение уровня мастерства педагогов – приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.
Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.
Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.
Необходимость оптимизации методической работы в повышении компетентности педагогических кадров привела к поиску форм и методов для ее эффективной реализации, психологической составляющей процесса становления профессиональной компетентности педагога.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Форма самообразования: Индивидуальная
Срок реализации индивидуального плана повышения профессионального уровня:
2021 - 2024 гг.
Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - ресурсы, КМО, методическая литература, журналы.
Представление материала: транслирование педагогического опыта на районном, региональном, городском уровнях, выступления из опыта работы на педагогических советах, часах, мастер-классы.
Основные этапы работы по теме самообразования
Этапы | Сроки | Содержание деятельности |
Диагностический | 2021-2022 учебный год | Постановка проблемы, проведение мониторинга актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, изучение методической литературы по теме |
2022-20213 учебный год | Определение целей и задач работы по выбранной теме, разработка системы работы, направленной на решение проблемы, планирование и прогнозирование результатов. | |
Практический | 2023-2024 учебный год | Отбор и анализ материалов по данной теме, внедрение практического опыта в практику методического сопровождения. |
Обобщение | 2022-2023 учебный год | Подведение итогов, оформление результатов работы |
Внедрение | Использование опыта работы в методическом сопровождении педагогов ДОУ, повышении качества образовательного процесса ДОУ и его распространение (семинары, мастер-классы, пед.часы, родительские собрания и т.д.) |
Предполагаемый результат:
Для старшего воспитателя:
- Расширить знания по данной теме.
- Совершенствовать формы организации методической работы в ДОУ для реализации функций органа самоуправления
- Разработать модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ, позволяющей обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога для осуществления педагогического процесса на высоком уровне с учетом потребностей воспитанников и запросов родителей.
- Анализировать профессиональную компетентность, рост качества образования воспитанников ДОУ для повышения уровня оказания образовательных услуг ДОУ.
Для педагогов:
- Формировать интерес к современным технологиям у педагогов ДОУ для повышения уровня качества организации воспитательного процесса и сплочения коллектива педагогов.
- Внедрить в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии.
Направления самообразования
- Знакомиться с современными тенденциями в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
- Систематически проходить обучение на курсах повышения квалификации.
- Продолжить работу по диссимиляции опыта.
- Посещать семинары разного уровня, ГМО, участвовать в обмене опытом.
- Проводить открытые мероприятия для различных категорий участников (коллеги, родители).
- Внедрять в организационно-методический процесс современные образовательные технологии.
- Создать банк презентаций методических мероприятий с применением информационных технологий.
Психолого-педагогическое:
Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.
Изучать современные педагогические технологии и методики взаимодействия с педагогами
Методическое:
Совершенствовать знания современного содержания воспитательно-образовательного процесса.
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через издания и Интернет - ресурсы.
Изучать опыт коллег по организации методического сопровождения.
Проводить открытые мероприятия на региональном и муниципальном уровнях.
Принимать активное участие в работе ГМО заместителей заведующих и старших воспитателей ДОУ.
Разработать методические мероприятия с применением информационных технологий.
Формы представления результатов педагогической деятельности: проведение открытых мероприятий, проведение мастер-классов для различных категорий педагогических работников, выпуск буклетов, памяток.
План работы по самообразованию на 2021 – 2024 гг.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Результат |
Определение темы самообразования, планирование системы работы | |||
1 | Разработка программы по самообразованию | 2021г., ноябрь-декабрь | Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования |
2 | Обзор в Интернете информации по направлению деятельности в педагогике, психологии методического сопровождения образовательного процесса | 2022г., январь-февраль | Обобщение и систематизация знаний, оформление информационных материалов по проблеме |
3 | Изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы, изучение передового педагогического опыта работы по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ | Весь период | Разработка модели методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ. |
4 | Совершенствование использования современных образовательных технологий в образовательном процессе | Подбор современных образовательных технологий в работе с педагогами | |
5 | Анализ уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ | Весь период | Мониторинг педагогических кадров: «Оценка уровня профессиональной компетенции педагогических кадров ДОУ» |
Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса | |||
1 | Разработка Программы развития ДОУ | 2021 г. | Реализация программы развития |
3 | Разработка методических мероприятий с применением ИКТ | Весь период | Систематизация используемых материалов |
4 | Выбор методических диагностик по выявлению уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ | Систематизация используемых материалов | |
5 | Разработка модели методического сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ | Участие педагогов в методических мероприятиях | |
Участие в методической деятельности, распространение опыта работы | |||
1 | Реализация современных образовательных технологий, форм и методов в образовательном процессе | Весь период | Повышение качества образовательного процесса, активизация активности педагогов |
2 | Выступление на мероприятиях районного уровня | Распространение опыта работы на КМО | |
3 | Проведение открытых занятий и мастер-классов для педагогов ДОУ «Технология проблемного обучения» | 2021-2022гг | Распространение опыта работы на КМО района |
4 | Презентация проекта «Методическое сопровождение педагогов в реализации ФГОС ДО» | 2022г. | Распространение опыта работы КМО |
5 | Проект по благоустройству территории посредством участия в Международных программах: «Экошкола / Зеленый флаг», «Ригли» | Весь период | |
Повышение профессиональной компетентности | |||
1 | Участие в работе КМО старших воспитателей | Весь период | Обмен опытом работы. Приобретение новых знаний |
2 | Участие в конкурсах профессионального мастерства на региональных, муниципальных уровнях. | Повышение профессиональной компетенции | |
3 | Обучение на курсах повышения квалификации | 2021-2022 | Приобретение систематических знаний в области педагогики и психологии, повышение квалификации |
4 | Оценка эффективности программы самообразования | Ежегодно, май | Эффективность программы: - достижение положительной динамики качества образовательного процесса; - результативность использования современных образовательных технологий в образовательном процессе ДОУ -эффективность модели методического сопровождения педагогов ДОУ |
Вывод:
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров, профессионально-педагогической компетентности педагогов. В настоящий момент востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в условиях реализации ФГОС ДО.
Систематизировав эффективные формы работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, реализуя модель повышения профессиональной компетентности педагогов позволяет получить стабильные положительные результаты:
- Повысить число педагогов, имеющих высшее профессиональное образование, подтверждающих уровень своей компетентности через аттестацию и прохождение курсов повышения квалификации;
- Педагоги ДОУ активно ведут транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, через участие в работе методических объединений, научно-практических конференциях, семинарах, а также участие в региональных, муниципальных конкурсах, демонстрируя свой опыт и достижения в области воспитания и образования детей.
В целом методическое сопровождение должно оказывать влияние на совершенствование и развитие профессиональной компетентности педагогов, на атмосферу профессионального успеха, позволяет педагогам активно участвовать в подготовке и принятии управленческих решений (при проведении педагогических советов, разработке годового плана и др.), опирается на мотивационный и дифференцированный подходы в организации деятельности, необходимые для успешного функционирования учреждения; находит отражение в организации деятельности профессиональных объединений педагогов, доступности передового педагогического опыта для всех субъектов образовательного процесса и совершенствует развитие деятельностной и личностной характеристик профессиональной компетентности педагогов ДОУ.
Таким образом, методическое сопровождение позволит обеспечить рост педагогического мастерства и развитие творческого потенциала каждого педагога, осуществлять педагогический процесс на более высоком уровне, добиться повышения качества реализации образовательного процесса в рамках ФГОС ДО.
Используемая литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
- Закон РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
- Белая К.Ю. Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО //К.Ю. Белая// Справочник старшего воспитателя, 2014. – № 3.– С.4-13.
- Веселова, Т.Б Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами ДОУ [Текст]/ Т.Б. Веселова – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»
- Виноградова, Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы [Текст]/ Н.А. Винградова – М.: Айрис-пресс. – 2009.
- Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами [Текст]/Л.М. Волобуева – М.: ТЦ Сфера. – 2009.
- Волобуева Л.М. Активные методы обучения в методической работе ДОУ.// Управление ДОУ, 2012. – №6. – С.70-78.
- Голицына, Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении [Текст]/ Н.С. Голицына – М.: Скрипторий, 2003. – 2009.
- Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008г.– 176с.
- МикляеваН.В.Инновации в детском саду. – М.: Перспектива, 2011.– 289с.
- Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г.– 80с.
Интернет - ресурсы
- Социальная сеть работников образования «Наша сеть» http://nsportal.ru/
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»http: // festival.1september.ru/ издательского дома «Первое сентября» http://1september.ru/
- Образовательный портал «Мой университет» http://moi-universitet.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...
