Театрализованная деятельность тема: «Чудаки»
план-конспект занятия

Данько Наталья Николаевна

Тема: «Чудаки»  

Цель: разучить стихотворения Ю.Владимирова «Чудаки» 

Программные задачи:

1.  Учить детей инсценировать стихотворение по ролям, совершенствовать умение  выразительно читать стихотворение по ролям.

2. Активизировать в речи слова (кушак, колпак, пятак, чудак).

3. Формировать положительное отношение к поэзии

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оснащение занятия:

зрительный ряд: иллюстрация колпаков (врача, повара, клоуна, гнома), иллюстрация кушаков

литературный ряд: стихотворения Ю.Владимирова «Чудаки» , стихотворения «Буратино»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чудаки»   

Цель: разучить стихотворения Ю.Владимирова «Чудаки» 

Программные задачи:

1.  Учить детей инсценировать стихотворение по ролям, совершенствовать умение  выразительно читать стихотворение по ролям.

2. Активизировать в речи слова (кушак, колпак, пятак, чудак).

3. Формировать положительное отношение к поэзии

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оснащение занятия:

зрительный ряд: иллюстрация колпаков (врача, повара, клоуна, гнома), иллюстрация кушаков

литературный ряд: стихотворения Ю.Владимирова «Чудаки» , стихотворения «Буратино»

Непосредственная образовательная деятельность:

Этапы деятельност

Деятельность воспитателя

Мотивационно-проблемный

Стук в дверь. Появляется Буратино. 

Здравствуйте девчонки и мальчишки! Как ваше настроения?

Деятельностный

- А пришёл я к  вам, чтобы показать свой новый колпак, его мне сшил папа Карло! Красивый у меня колпак?

- А какого цвета у меня колпак? А какой формы? Скажите, а кто ещё носит колпаки кроме меня?

 -Правильно ребятки. У меня в портфеле за ширмой  есть много колпаков. Вот клоунский колпак (показывает детям), смотрите какой он весёлый. Еще колпаки носят повара и врач. Зачем повару колпак? А  зачем врачу колпак?

-А ещё у меня есть колпаки гномов. Ребятки, а ещё я вам принёс показать не только колпаки, но и кушаки. А кто знает, что такое кушак?

- Правильно, это длинный широкий пояс, им подвязывали рубахи на Руси. Вот какие красивые кушаки у меня есть, с узорами, с бахромой, разноцветные.

 -А ещё у меня есть монета в 5 рублей! Вот какая! Ребята, а как она называется?

- Подскажите, что на эту монету можно купить?

- Посмотрите  внимательно на монету и скажите, а она какая? (…).

Правильно, еще на ней ярка выпуклая цифра.

-Всё вы знаете, предлагаю вам поиграть со мной, проводится физминутка.

Буратино потянулся,                (руки вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся.        (наклоны)

Руки в стороны развёл,                (руки в стороны)

Ключик видно не нашёл.            

Чтобы ключик нам достать,        (повороты в стороны)

Нужно на носочки встать.        (руки вверх, встать на носочки)

Ребята, давайте прочтём стихотворение, которое мне очень нравиться. Называется стихотворение «Чудаки», сочинил его Юрий Владимиров.

Воспитатель читает стихотворение «Чудаки»:

Я послал на базар чудаков,

Дал чудакам пятаков.

(Даёт  чудакам  деньги)

Один пятак  - на кушак,

Другой пятак – на колпак,

А третий пятак – так.

По пути на базар чудаки

Перепутали все пятаки.

Чудаки: (перебирают монеты)

Который пятак на кушак?

Который пятак на колпак?

А который пятак так?

Только ночью пришли чудаки,

Принесли мне назад пятаки.

Чудаки:

- Извините, но с нами беда;

Мы забыли –  который куда?

Который пятак - на кушак,

Который пятак - на колпак?

А который пятак - так?    

                                                     

-Вам понравилось стихотворение?

-  Вспомните, как называется стихотворение?  

-А кто такие  чудаки?

-Что чудаки сделали?

 - А и как они поступили в этой ситуации?

- Вижу, вам понравилось стихотворение. Сейчас я буду читать строчки, а вы будете договаривать слова.

- А сейчас давайте разыграем стихотворение по ролям. Вы будете артистами. Кто хочет быть чудаками? Кто хочет быть царицей?

Инсценировка проводится 2 раза. Дети меняются ролями

- Замечательно! Похлопаем друг другу.

-Кто хочет попробовать рассказать самостоятельно стихотворения?

Рефлексивный

 -Ребята, что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности взрослого с детьми 1 младшей группы по развитию речи в театрализованной деятельности. Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»

Конспект содержит полный материал развитие речевых способностей детей  и на закрепление  театрально-игровых умений на основе русской народной сказки "Теремок"....

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Коспект интегрированной образовательной деятельности с детьми (окружающий мир + театрализованная деятельность). Тема:" Север - Юг ". Подготовительная к школе группа.

Продолжать работу с детьми по ознакомления с картой. С разными народами населяющими Россию, традициями, географическим положением. Продолжать воспитывать любовь и уважение к родной стране. Театра...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...

ОТЗЫВ на мероприятие по театрализованной деятельности. Тема: Театрализованная постановка кукольный театр «Три поросенка».

Цель: Закрепление сюжета сказки «Три поросенка» на основе проигрывания эпизодов кукольного театра, посвященный творчеству Сергея Владимировича Михалкова. Создание радостного настроение у д...