"Парк для Сказочной страны"
план-конспект занятия (средняя группа)

Сарзанова Оксана Геннадьевна

ОД по познавательно-исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon park_dlya_skazochnoy_strany.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация в средней группе

Тема: «Парк для Сказочной страны»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности 

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детей своего мнения;

- способствовать развитию навыков взаимодействовать со сверстниками (в парах)

Cоздать условия для:

- внутренней потребности включения в деятельность с помощью беседы, с опорой на личный опыт детей;

- осознанного принятия детьми «детской» цели;

- участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность быть активными и доброжелательными;

- развития умений задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения;

- развития умений выявлять причину затруднения в деятельности, выбирать способы преодоления затруднения;

- развития представлений о пространственных отношениях «выше» и «ниже», геометрические фигуры;

- развития умений выделять сходства и отличия предметов и объектов из окружающего мира;

- развития познавательной активности детей в процессе выполнения исследования;

- развития умений корректировать действия свои и сверстника;

- осознания себя как участника деятельности и для сформированности элементарных навыков самооценки.

Ход образовательной ситуации

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Введение в ситуацию

- Интересно, а где живут мои Фантазёрики?

- Нам сегодня пришло письмо от Василисы Премудрой и Бабы Яги.

- Где живут Василиса и Баба Яга?

- Хотите узнать, что они нам написали?

«Дорогие ребята, к нам в сказочную страну прилетел Соловей разбойник и своим свистом повалил все деревья. И теперь ни около моего терема, ни около избушки Бабы Яги нет деревьев. Помогите нам посадить деревья, чтобы восстановить парк в нашей стране».

- Что случилось в Сказочной стране?

- Мы с вами можем помочь Василисе и Бабе Яге?

- Что нам нужно для этого сделать?

Дети стоят в кругу, высказывают свои ответы из   личного опыта

Создать условия для мотивации детей на включение в деятельность 

Создать условия для осознанного принятия детьми «детской» цели

Актуализация знаний и умений

- Представьте, что мы с вами оказались в Сказочной стране.

- Что нам нужно сделать?

- Возле чего необходимо посадить деревья?

- Какое условие было у Василисы и Бабы Яги?

- Сколько деревьев в нашем распоряжении?

- Чем отличаются деревья?

- Чем отличается терем от избушки?

Дети высказывают свои ответы

Создать условия для актуализации знаний детей о пространственных отношениях предметов

Затруднение в ситуации

На столах картинки с изображением Терема и Избушки; набор из деревьев разного размера, плоскостной конструктор

- Что нам нужно сделать, чтобы выполнить просьбу?

- Как же мы рассадим деревья?

- Что еще есть в парке?

- Каждая группа выберет себе деревья и попробует найти и доказать, подходят ли они к зданиям.

 - Вы уверены, что правильно выполнили задание?

- Почему испытываем затруднения?

-  Как узнать, правы мы или нет?

- Как это можно сделать? 

- Где можно узнать всё о том, как правильно разместить деревья в парке?

Дети делятся на две подгруппы

Дети выбирают здание и пытаются найти деревья подходящие к условиям задания.

Дети называют причину затруднения

Дети предлагают разные варианты: спросить у взрослого, посмотреть в энциклопедии

Создать условия для самостоятельного выбора партнера, поддерживания отношений сотрудничества между сверстниками

Создать условия для развития умений детей выявлять причины затруднения, выбирать способы преодоления затруднения;

Создать условия для тренировки мыслительных операций (мышление, речь)

«Открытие» нового знания (способа действия)

На мольбертах расположены картинки с деревьями

-  Что можно сделать, чтобы сразу стало видно, что это парк?

- Как надо расположить деревья, чтобы определить, достаточно их или нет? И что еще сделать для парка?

 

Дети подходят к каждому столу, высказывают свою полученную информацию

Создать условия для развития умений выделять сходства и отличия деревьев; развития умений корректировать действия свои и сверстника

Создать условия для развития представлений детей о том, что существуют высокие предметы и низкие, имеющие определенные сходства.

Включение нового знания в систему знаний и умений

На мольбертах расположены с деревьями и предложенными зданиями

- Все деревья получились одинаковые?

- В чем их сходство и отличие?

- Как это можно проверить?

- По каким признакам можем определить сходство?

- Все деревья оказались на своих местах?

Дети встают рядом друг с другом

Дети встают в круг, отвечают на вопросы

Создать условия для

сохранения у детей интереса и осознанного отношения к выполняемой деятельности; отстаивать свою точку зрения

Осмысление

- Кому мы сегодня помогали?

- Что мы узнавали?

- Как нам это удалось?

- Что было трудного в исследовании?

Дети встают в круг, высказываются по поводу выполненной работы

Создать условия для создания ситуации успеха и проговаривания детьми условий, которые позволили достигнуть «детской» цели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Конспект факультативного занятия по лепке на тему "В сказочной стране"

На этом занятии мы лепили из соленого теста. Скажу честно - за образец для работы взяла одну из поделок размещенных в интернете, но у моих деток получилось еще лучше! Постараюсь загрузить фото, чтобы ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Праздничный стол в сказочной стране (Сказочный торт). для детей старшей группы

Праздничный стол в сказочной стране (Сказочный торт). Задачи:   - вызвать у детей интерес к лепке сказочного торта на примере анализа наглядного пособия «Сказочные угощения...