Использование нетрадиционной техники рисования в роботе с детьми с ЗПР
консультация (старшая, подготовительная группа)

Федорова Н.Ю.

Опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_netraditsionnoy_tehniki.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Использование нетрадиционной техники изодеятельности для развития творческих способностей детей с ЗПР

2 слайд Согласно современному подходу к образованию и социокультурной политике в целом, право на образование принадлежит всем детям, включая детей с задержкой психического развития. Специфика построения занятий у таких детей определяется их особенностями: быстротой наступления утомления, притупление реакции на указания взрослого.

3 слайд Использование традиционных методов, приемов и средств в воспитании и обучении детей с ЗПР не всегда приносит ожидаемый результат. В связи с этим возникла необходимость поиска новых эффективных методов работы с этими детьми. Наряду с использованием традиционных методов, важную роль в преодолении недостатков развития играет развитие творческих способностей посредством нетрадиционных подходов по изодеятельности.

4 слайд Работая с детьми своей группы, я убедилась, что положительное влияние на развитие детского творчества оказывает обучение детей нетрадиционным техникам изображения. Рисование нетрадиционными способами - увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Использование нетрадиционных техник рисования повышает интерес к изо-занятиям, развивает детей интеллектуально и физически. Это огромная возможность для детей с ЗПР думать, пробовать, искать, экспериментировать.

5 слайд Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний, формированию представлений детей о предметах, их использовании, свойствах, способах работы с этими материалами. Необычные способы рисования привлекают внимание детей, заставляют удивляться, включаться в работу. Возникает познавательный интерес, они начинают задавать вопросы педагогу происходит взаимообогащение, активизация словарного запаса.

6 слайд Дети рисуют предметы руками, получают изображения с помощью подручных средств, с помощью природного материала и т. п. У детей развивается способность переносить усвоенные знания в новых условиях.

При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают её свойства: густоту, твердость, вязкость. Нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полностью раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, благодаря рисованию он постигает, иногда моделирует действительность, легче воспринимает болезненные для него образы и события.

На слайде представлены техники изображения, применяемые в работе с детьми на занятиях по рисованию.

7 – 12 слайды Вот примеры работ наших детей.

Нетрадиционные техники изображения требуют точного соблюдения последовательности производимых действий. Следовательно, дети учатся планировать процесс рисования.

Изодеятельность приносит много радости и заложена у детей на генетическом уровне.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

13 слайд Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.

14 слайд Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего возраста: рисование штампами

Дети в возрасте 3-4 лет еще плохо держат карандаш или кисть, далеко не у всех получается рисовать, и не у всех детей проявляется интерес к рисованию. Приобщение детей к художественному творчеству можн...

Мастер-класс. Тема:" Рисование крупой. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

Крупа – прекрасный материал для поделок, подходит даже для совсем маленьких деток, ведь здесь не нужно ничего вырезать. Крупа хорошо помогает в развитии у детей моторики, координации...

Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...

Доклад на педагогическом совете "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Техника Эбру.

Доклад на педагогическом совете "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Техника Эбру....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ» (техника эбру)

Занятия по рисованию — важная часть образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Кроме того, это любимое времяпрепровождение многих воспитанников детского сада. Чт...

«Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста .Рисование цветным песком».

Как рисовать крупойВариант 1  Рисование крупой по готовому трафарету с уже нанесённым клеевым слоем. В этом случае нужно лишь поэтапно отделять защитный слой от трафарета и посыпать пшеном нужног...