Реализация проектной технологии: "Я позову тебя в музей...."
проект (подготовительная группа)

Михайлова Галина Александровна

Приди в музей и насладись,
В нем столько важных есть вещей!
Душой к искусству прикоснись,
Зови в музей родных, друзей!
Открой же сердце красоте,
Прекрасен каждый экспонат!
Поймут искусство только те,
Кто красоту увидеть рад!

Сергей Михалков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_publikatsiyu.docx403.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК»                                     141667, Московская область, г.о. Клин, с. Спас-Заулок,                                                                                                                                                                                                              ул. Центральная, д.20 , тел. 8(49624) 5 – 22 - 49

Реализация проектной технологии

«Я позову тебя в музей…»

Разработала и реализовала: воспитатель

 высшей  квалификационной категории

Михайлова Г.А.

2022 – 2023  учебный год

Содержание

  1. Актуальность проекта
  2. Тип проекта
  3. Состав участников проекта
  4. Срок реализации проекта
  5. Продолжительность проекта
  6. Цель и задачи по проекту
  7. Психолого-педагогическое сопровождение
  8. Интеграция по проекту
  9. Описание продукта, полученного в результате проекта
  10. Форма проведения презентации проекта
  11. Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
  12. Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта
  13. Ожидаемый результат
  14. Из опыта работы воспитателя по реализации данного проекта (диагностика, выводы, фотоматериал)

Приложение к проекту

- Рисунки  

- Загадки

- Стихи

- Буклет для родителей: «Роль музея в игровой деятельности дошкольников»

- Представление опыта работы с детьми на РМО

- Свидетельство о публикации проекта

- Дипломы обучающихся по результатам участия во Всероссийских творческих конкурсах

Актуальность

Приди в музей и насладись,
В нем столько важных есть вещей!
Душой к искусству прикоснись,
Зови в музей родных, друзей!
Открой же сердце красоте,
Прекрасен каждый экспонат!
Поймут искусство только те,
Кто красоту увидеть рад!

Сергей Михалков

В настоящее время одним из важнейших приоритетов современного образования является духовно-нравственное и патриотическое  воспитание детей, подростков и молодёжи.

Народная культура передает национальную самобытность народа. Это богатый материал для воспитания любви к Родине. Фольклор, народно-прикладное творчество не только формируют любовь к традициям своего народа, но и обогащают знания детей об окружающей жизни.

Народная культура близка детям, доступна их пониманию, так как окружающий мир отражается условно, через символические образы. Любовь к Родине воспитывается не только словами, а прежде всего делами. Широкое поле деятельности открывает работа в музеях.

Создание музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально.

        В связи с тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление, необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации. Важно знакомить детей с реальными предметами и материалами (национальными костюмами, старинной мебелью, посудой, орудиями труда и т.д.). Исследование реальных предметов быта (например, ухват, чугун, прялка,  коромысло, самовар  и т.д.) чрезвычайно эффективно для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, народными традициями.

        Включение музея народного быта в образовательное пространство обогащает развивающую среду новым смыслом. Не случайно его называют информационно-коммуникативной системой, выполняющей педагогическую функцию. Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. Кроме того, в музее расширяются возможности подачи информации посредством игры (можно потрогать, поиграть, увидеть предмет в действии).

        Исходя из педагогической значимости работы в данном направлении,  в нашем детском саду возникла идея организации музея народного быта.

        Важная особенность нашего музея, как элемента развивающей среды -  участие в его создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.

        В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и родители. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. «Мини-музей» расширяет кругозор дошкольников, дает возможность обогатить знания детей об окружающем мире.

Музейная педагогика делает жизнь ребёнка наиболее насыщенной и интересной, поднимает его культуру, развивает интеллект, даёт ему в руки новый инструмент познания мира.

Тип проекта: познавательно - речевой

Состав участников:  - воспитатель Михайлова Г.А.

                                      - обучающиеся дошкольной группы

                                     (возраст воспитанников от 5 л.6 мес. до 7 лет)

                                     - педагог – психолог

                                      - музыкальный руководитель

                                      - педагоги ДОУ

                                     - родители воспитанников группы

Срок реализации – в течение 7 месяцев (с 01.10.2022 г. по 01.05.2023г.)

Продолжительность проекта – краткосрочный

Цель проекта: познакомить детей с бытом, традициями, искусством и фольклором народа, сформировать духовные качества и эстетический вкус у детей.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Расширить представления детей о культурном наследии своего народа;
  • сформировать речь; обогатить словарь названиями предметов быта.

Развивающие:

  • Развить познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • сформировать у детей эмоционально-чувственное, осознанное восприятие образов устного народного творчества (потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, считалки);
  • развивать творческие и познавательные способности детей путем совместной работы ДОУ и родителей.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и любовь к национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю;
  • воспитывать у детей интерес к народному быту;
  • воспитывать  уважительное отношение к культуре русского народа, через обычаи, обряды, искусство;
  • активно привлекать родителей.

Для педагогов

  1. Повысить профессионализм педагога.
  2. Внедрить новые методы в работе с детьми и родителями.

Для родителей

  1. Сплотить детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
  2. Сформировать  у родителей желание участвовать в народных праздниках.
  3. Психолого-педагогическое сопровождение:
  • Предупреждение возникновения проблем развития ребенка.
  • Помощь (содействие ребенку)  в решении актуальных задач развития, обучения, социализации.

Интеграция  по проекту

                                                     

Описание продукта, полученного в результате проекта:

Изготовление альбома «Предметы старинного русского быта».

Оформление буклета для родителей: «Роль музея в игровой деятельности дошкольников»

Участие во Всероссийских творческих конкурсах.

Форма проведения презентации проекта:

- отчет на педсовете в апреле  2023г.

Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  • Подборка тематических картинок, плакатов, методической литературы
  • Подборка загадок и стихотворений
  • Мультимедийная презентации

Поэтапная совместная деятельность в ходе реализации проекта

Этапы

Деятельность педагогов

Деятельность детей

1 этап

подготовительный

  • Подбор литературы по теме: «Я позову тебя в музей…»
  • Начальная диагностика  обучающихся по теме проекта.
  • Знакомство родителей с проектом

         «Я позову тебя в музей…».

  • Подборка художественной литературы, стихотворений, потешек, игр, иллюстративный материал по теме проекта.
  • Подбор методической литературы.
  • Подготовка атрибутов для игр и бесед, праздников.
  • Участие в подборе и оформлении необходимых атрибутов, выставок  для реализации проекта.

2 этап

целеполагание

  • Педагог формирует проблему: «Для чего создан этнографический музей «Русская изба» в ДОУ?
  • Беседа: «Быт и культура русского народа»

Вводит детей в проблему:

«Что Вы знаете о быте и культуре русского народа?»

  • Дети активно участвуют в беседе и отвечают на вопросы.

3 этап

исполнение

  • Экскурсия в музей: «Предметы быта».
  • Дидактическая игра: «Русская изба».
  • Мультимедийная презентация «Русская изба».
  • Чтение рассказа К. Ушинского «Трусливый Ваня».
  • Мультимедийная презентация: «Предметы Для дома».
  • Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Ложка» по мотивам хохломской росписи.
  • Чтение рассказа Е.Пермяка «Филя».
  • Дидактическая игра:
  • Чтение русской народной сказки: «Чудесные лапаточки».
  • Экскурсия в музей: «Русский народный костюм».
  • Мультимедийная презентация: «Покров пресвятой Богородицы».
  • Праздник «Покрова Пресвятой богородицы».
  • Участие  в I Межрегиональном  творческом конкурсе «Зимний карнавал».
  • Экскурсия в музей: «Русская народная игрушка».
  • Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Дымковская барышня».
  • Художественно – эстетическое развитие (рисование): «Матрешка».
  • Календарно – обрядовый праздник: «Святки».
  • Участие в международном конкурсе детско-юношеского творчества «Рождественская звезда».
  • Экскурсия в музей: «Хлеб – всему голова».
  • Экскурсия в музей: «Чтение потешек».
  • Проведение православного праздника: «Масленица».
  • Участие во Всероссийском конкурсе, посвящённом Масленице «Масленица, блинница - весны именинница!».

  •  Ищут решение задачи с помощью педагога:

 - участвуют в  экскурсиях, играх, беседах, разучивают  стихотворения, отгадывают загадки, активно участвуют в беседах по картинкам.

 -  родители активно принимают участие в конкурсе рисунков, экскурсии.

- дети участвуют в конкурсах

4 этап

заключительный

  • Оформление выставки рисунков для родителей.
  • Изготовление альбома «Предметы старинного русского быта».
  • Участие обучающихся в РМО
  • Презентация проекта на педсовете в апреле 2023 г.
  • Участие во Всероссийском творческом конкурсе «ПАСХАЛИНКА»
  • Участие в Международном конкурсе рисунков «Великая Пасха к нам идёт, добро и радость всем несёт!».
  • Публикация проекта на сайте.
  • Активно участвуют в образовательной деятельности.
  • Делятся своими знаниями с родителями и другими детьми.

5 этап

рефлексия

  • Анализ реализованного проекта: работа над ошибками; перспектива на будущее.
  • Выводы  по диагностике на конец проекта.

Использование полученных знаний в своей жизни.

Работа на перспективу

Проведение мастер – класса с родителями.

Активное участие родителей в мастер- классе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация проектной технологии здоровьесберегающей направленности в дошкольной организации

Сохранение здоровья ребенка – одна из основных задач деятельности дошкольной организации. Используя различные педагогические технологии, воспитатели не только дают детям необходимый круг знаний,...

Реализация проектной технологии в процессе взаимодействия специалистов ДОУ в условиях ФГОС ДО

Проектная технология сейчас успешно реализуется во многих ДОУ, т.к. она способна увязать неслишком веселый учебный процесс с реальными событиями, происходящими в жизни ребенка. Внедрение данной технол...

Управленческий проект "Методическое сопровождение реализации проектной технологии в ДОО

Методическое сопровождение реализации проектной технологии в ДОО...

Консультация «Реализация проектной технологии в ДОУ»

Консультация«Реализация проектной технологии в ДОУ»...

Реализация проектной технологии "Животные родного края"

Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у   детей любви к Родине, бережное отношение к природе родного края....

"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из них наш родной город Калининград!

"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из...

Особенности реализации проектной технологии патриотической направленности в детском саду

Особенности реализации проектной технологии патриотической направленности в детском саду....