интеллектуальная викторина "Умники и умницы"
методическая разработка (подготовительная группа)

Интеллектуальная викторина «Умники и умницы»

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения, активизация знаний.

Задачи: расширять кругозор и словарный запас детей; память, быстроту реакций, сообразительность, находчивость, смекалку; воспитывать коммуникативные навыки в процессе выполнения заданий, взаимопомощь, умение работать в коллективе; развивать познавательную активность; закреплять знания детей в разных областях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_umniki_i_umnitsy.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная викторина «Умники и умницы»

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения, активизация знаний.

Задачи: расширять кругозор и словарный запас детей; память, быстроту реакций, сообразительность, находчивость, смекалку; воспитывать коммуникативные навыки в процессе выполнения заданий, взаимопомощь, умение работать в коллективе; развивать познавательную активность; закреплять знания детей в разных областях.

Материалы: флажки, фишки, мячик, обручи маленькие, блоки Дьенеша, буквы формата А4, разрезные картинки, медальки.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Участники: дети подготовительных групп, старший методист, учитель-логопед, педагог-психолог.

Ход викторины

Разбиваем детей на 2 группы (жеребьевка- красные и желтые фишки в мешке).

Команды выбирают капитанов. Капитаны тянут фишку. Красная фишка- команда «Умники», дается красный флажок , желтая фишка- команда «Знатоки» и желтый флажок капитану.

Оглашаются правила :

  1. Выслушивать вопросы внимательно
  2. Если готовы ответить, поднимайте флажок
  3. Не выкрикивать, не подсказывать.

 Члены жюри- старший методист и учитель-логопед. После каждого конкурса выставляют оценки (5 или 4).

1 конкурс «Разминка»

Вопросы 1 команде

1. Корова в детстве (теленок)

2. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора (по зебре)

3. Прибор для измерения времени (часы)

4. Сколько всего дней в неделе (7)

5. Колобок обросший иглами (ежик)

6. В какое время года птицы строят гнезда (весной)

7. Соседи числа 6 (5 и 7)

8. Как называется наш город (Новомичуринск)

Вопросы 2 команде

1. Сколько месяцев в году (12)

2. Лошадь в детстве (жеребенок)

3. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.)

4. Курица в детстве (цыпленок)

5. В какое время года птицы улетают на юг (осенью)

6. Соседи числа 8 (7 и 9)

7. Страна, где мы живем (Россия)

8. Какой день наступить после выходных (понедельник)

Конкурс 2 «Считай дальше» (с мячом). 

Дети в команде передают мячик и считают и потом обратно.

Конкурс 3 «Времена года»

Вопросы 1 команде

  1. Сколько времен года? Назовите!
  2. В какое время года мы отмечаем Новый год.

3. Какое время года придет после лета?

Вопросы 2 команде

  1. сколько месяцев году?
  2. В какое время года дети идут в школу?
  3. В какое время года бывает листопад?

Конкурс 4 «Веселые задачи».

1. Карандаш один у Маши, Карандаш один у Гриши, Сколько же карандашейУ обоих малышей? (2).

2. Четыре зайца шли из школы, И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва, А сколько не успело? (2)

3. Четыре улитки гуляли в саду. Одна потерялась, А сколько осталось? (3)

4. В класс вошла Маринка, А за ней – Аринка, А потом пришел Игнат.

Сколько станет всех ребят? (3).

Физкультминутка- Башня дружбы (из ладошек) и с именами.

Конкурс 5- Скажи наоборот: длинный, потолок, широкий, горячий, день, маленький, толстый, мальчик, тихо и т.д.

Конкурс 6- Один-много (вилка, стол, бабочка, кошка, ложка, яйцо)

Конкурс7- 4ый лишний (показать на картинке)

Физкультминутка «Узнай по голосу»

Конкурс 5 «Собери слово». Каждой из команды дается буквы и нужно собрать слова- Школа и Книга

Конкурс 6 «Геометрический баскетбол». Блоки Дьенеша. По 2 маленьких обруча на полу у каждой команды. Одной команде надо положить- красные и квадратные, 2- не желтые и не круглые, 2-ой команде-  желтые и круглые,2- не синие и не труегольные.

Конкурс 7 «Ориентировка на плоскости». Обе команды отвечают на вопросы воспитателя- где и как находятся предметы в комнате.: Где лежит ковер, где стоит стул, где стоит цветок.

      Конкурс 8 - конкурс капитанов «Найди отличия»

     Динамическая пауза: танец маленьких утят.

Итог: Члены жюри объявляют количество баллов, которое набрали обе команды, называют победителей или победила дружба. Победители получают медали и сладкие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"

Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...

сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети  - будущее России"...

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе

Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...

Интеллектуальное занятие в подготовительной группе "Умники и умницы".

В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Имеется отл...

"Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Способствует развитию логического мышления способом моделирования...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...