Планирование 3 неделя сентября подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)

Кодряну Людмила Александровна

Калентарно-тематическое планирование на 3 неделю сентября в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_sentyabr_3_2021.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 8 ГРУППЕ

3 НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ

Тема месяца: «Хорошо у нас в саду»

Тема недели: «Кто трудиться в нашем саду»

Образовательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие: формировать бережное отношение к своему детскому саду,

развивать интерес к труду взрослых и стремление ценить его общественную значимость, беречь результаты труда, продолжать расширять представление о профессиях и трудовой деятельности взрослых.

Познавательное развитие: совершенствовать знания о различных профессиях, изучать особенности взаимодействия людей друг с другом в трудовом коллективе ради достижения общей цели, продолжать развивать познавательные способности.

Речевое развитие: расширять и закреплять представления о профессиях людей, работающих в детском саду, активизировать лексику по теме.

Художественно-эстетическое развитие: отражать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях в детском саду; самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств. 

Физическое развитие: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию; совершенствовать технику основных движений.

Организация развивающей среды: Наглядно-дидактические пособия «Профессии», презентация по теме, сюжетные картинки для рассматривания и обсуждения «В детском саду», дидактические игры «Лото», «Профессии», атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Детский сад», литературные произведения по теме.

Введение новых слов: профессии (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар, прачка, вахтер, уборщица, дворник, газонокосилка, триммер); глаголы: играть, гулять с детьми, воспитывать, помогать, рассказывать сказки, читать книги; накрывать на стол, убирать посуду, мыть посуду, подметать, мыть пол; петь песни, танцевать, играть на пианино; мыть продукты, чистить овощи, нарезать овощи, мясо, рыбу, варить, запекать, стряпать; стирать белье, гладить белье; охранять, открывать/закрывать детский сад; подметать, убирать мусор, поливать, сгребать снег/листья, косить газон.

Подготовка кульминационного события месяца: Изготовление и презентация книжки -малышки «Профессии в детском саду».

Взаимодействие с родителями (законными представителями): индивидуальные консультации по запросам родителей; оформление раздевалки по теме

Дни недели, дата

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа

(материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

сентябрь

Первая половина дня

Прогулка

Понедельник

Кто трудиться в нашем саду

Беседа с детьми: «Кто работает в детском саду».

 Систематизировать знания детей о профессиях людей работающих в детском саду. Обобщить и расширить знания детей об общественной значимости детского сада (родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада). прививать чувство благодарности к людям за их труд, воспитывать уважение, к сотрудникам детского сада, их деятельности и ее результатам, развивать связную речь, развивать внимание, мышление, память.

Д/и «Профессии». Цель: развивать интерес к настольным играм, закреплять представления о профессиях.

КГН Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Беседа «Откуда в детском саду еда?» Цель: расширять и закреплять представления о людях, работающих в детском саду.

Картотека №1

Наглядные материалы на тему «В детском саду», «Профессии»

«Кем работает твоя мама?»

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу способом двумя руками снизу.

НОД

Речевое развитие. Тема «Терпение и труд все перетрут».

Цель: развивать интерес к труду взрослых и стремление ценить его общественную значимость, беречь результаты труда. (см. пособие Шорыгиной, стр. 5)

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация с элементами рисования. Тема «Книжка-малышка».

Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. (см. интернет-ресурсы)

 Музыкальное развитие.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

Обучение работе кистью без предварительного рисунка. Закрепление понятия симметрии. Развитие глазомера и математических представлений. Воспитание точности и аккуратности при рисовании узоров

Чтение художественной литературы. Чтение  стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»

Познакомить детей со стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.

КП№1

Альбомные листы, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, гуашь, палитра.

Д/и «Профессии»        

Упражнять в прыжках в высоту с места.

Вторник

Беседа «Откуда в детском саду еда?» Цель: расширять и закреплять представления о людях, работающих в детском саду.

Рассматривание иллюстраций по профессиям.

Цель: закрепление знаний о знакомых профессиях, о тех, кто трудится в детском саду.

КГН «Мыло душистое».

Утренняя гимнастика.

Побуждать детей самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки,

смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Игры-забавы: «Картошка»

Цель: побуждать к эмоциональной отзывчивости,

воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Картотека №2

Наглядные материалы на тему «В детском саду», «Профессии»,

Художественная литература, мяч.

Индивидуальная работа по ФЭМП: закрепление счета до 10, умение соотносить количество с цифрой

Формировать умение прыгать на двух ногах.

НОД

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. Тема «Кем быть?»

Цель: расширять представления детей о разнообразии профессий в жизни людей, конкретных трудовых действиях; формировать обобщенное понятие «профессия»; обогащать активный словарь; продолжать развивать внимание, память, мышление. (см. пособие «Познание предметного мира», стр.34).

Ручной труд. Тема: По замыслу (из строительного материала)

Цель: воспитывать умение строить по парам, обговаривать свои действия. Учить детей распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной постройкой. Продолжать учить детей доброжелательно и объективно оценивать постройки других детей, совместно находить причины неудач

Физическое развитие.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения М.Яснова «Мирная считалка». Пословицы о дружбе.

Упражнять детей выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом.

Настольно-печатная игра «Веселый счет»

игра знакомит детей со всеми цветами радуги, учит считать от 1 до 10. Развивает навыки классификации предметов, самопроверке.

Игра с мячом «Кто что делает?». Цель: закреплять представления о профессиях людей, работающих в детском саду.

Закрепление КП№2

Мяч, художественная литература, настольно-печатные игры, строительный материал

«Кем работает твоя мама?»

Среда

КГН Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Беседа «Кто ухаживает за бельем в детском саду?» Цель: расширять и закреплять представления о людях, работающих в детском саду.

Речевая игра «Подбери признак».

Упражнять детей согласовывать прилагательные с существительными.

Д/и по математике «Угадай, какая цифра живет в домике». Цель: соотносить количество с цифрой.

Картотека №3

Цветная бумага, ножницы.

Д/и «Профессии»

Формировать умение ловить мяч.

«Кем работает твоя мама?»

Д\И «Хватит ли?»

Упражнять детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

НОД

Познавательное развитие (математика)№ 1.

Цель: закреплять знания о числах от 1 до 10, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, знаки < , >. (см. пособие Колесниковой, стр.19, №1)

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема «Кто работает в саду?»

Цель: обобщать и систематизировать представления детей о профессиях; вызывать интерес к разным профессиям, показать значимость труда представителей любой профессии для жизни людей, подвести к осознанию необходимости серьезной подготовки для овладения какой-либо профессией, продолжать учить рисовать людей в движении, учить создавать композицию, развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами), воспитывать уважение к людям – профессионалам, чувство гордости за людей труда.

Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре (плавание)

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

Беседа о правилах в группе. «Учимся общаться со сверстниками».

Обогащать опыт общения детей, знакомить с различными моделями поведения. Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, как нужно вести себя в каждой из них: как вежливо обратиться, почему стоит уступить, какую помощь нужно оказать товарищу, как избежать конфликта и т. п.

Д/и «Профессии».

Развивать интерес к настольным играм, закреплять представления о профессиях.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад». Игровая ситуация «Кто с нами занимается?». Цель: развивать интерес к сюжетно-ролевой игре, умение распределять роли, подготавливать атрибуты для игры.

Закрепление КП№3

Подбор атрибутов для игры, распределение ролей.

Упражнять в ходьбе и беге между предметами.

Четверг

Беседа о правилах поведения в группе, музыкальном и физкультурном залах.

Самостоятельная деятельность: рисование, работа в раскрасках.

Бодрящая гимнастика после сна.

Словесная игра "Кто назовет больше профессий". Развивать умение анализировать и обобщать полученный опыт, развивать внимание, память, расширять представления о профессиях.

Рассматривание иллюстраций «Безопасность на дороге». Цель: формировать знания детей о правилах поведения на дороге.

Картотека №4

Счетный материал, математический плакат.

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».

Индивидуальная работа по ИЗО -держать правильно карандаш, заштриховывать аккуратно, не выходя за линии.

НОД

Речевое развитие. Тема «Развитие звуковой культуры речи».

Цель: продолжать знакомить детей с предложением, с правилами его обозначения, закреплять умение проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки, развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, закреплять умение делить слова на слоги, активизировать речь детей, воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, воспитывать умение слушать и выполнять инструкцию педагога, умение выслушивать ответ товарища. (см. интернет-ресурсы).

Музыкальное развитие.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Ритмопластика.

Словесная игра "Кто назовет больше профессий". Развивать умение анализировать и обобщать полученный опыт, развивать внимание, память, расширять представления о профессиях.

Рассматривание иллюстраций «Безопасность на дороге». Цель: формировать знания детей о правилах поведения на дороге.

Закрепление КП№4

Наглядные материалы на тему «В детском саду», «Профессии»

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками из-за головы.

Пятница

Игра малой подвижности «Скажи наоборот»

Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

КГН «Любим умываться».

Формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

Конструирование «Ошибки в узоре».

Развитие логического мышления детей.

Беседа «Воспитанность и вежливость». Воспитывать желание быть вежливыми и воспитанными по отношению к взрослым и сверстникам.

Картотека №5

Оборудование для ухода за растениями: тряпка, таз с водой, лейка, палочка для рыхления.

Акварельные краски, клеенка, бумага.

Карточки с изображением геометрических фигур.

Игровое задание: «Кто дальше?».

Упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Игровое задание «Какой звук живет в домике?»

НОД Познавательное развитие (математика)- работа на листочках в клеточку.

 Цель: учить работать на тетрадном листочке в клеточку, знать названия- угол, сторона.

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема «Картинка про лето».

Цель: развивать умение составлять гармоничную композицию, передавая впечатления о лете, развивать образное восприятие, образные представления, совершенствовать технику рисования акварельными красками (Лыкова И.А., с. 26)

Вторая половина дня

Викторина «Все профессии важны»

Обогащать и активизировать знания детей о различных профессиях,

Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи детей;

Подвести детей к выводу о том, что любая профессия вызывает уважение, все профессии нужные и полезные, главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он ее выполняет.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Развивать интерес к сюжетно-ролевой игре, умение распределять роли, подготавливать атрибуты для игры, развивать сюжет.

Закрепление КП№5

Атрибуты для игры.

Упражнять в прыжках в высоту с места.

Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на сентябрь ( подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование на сентябрь (подготовительная группа)...

Календарное планирование 1 неделя сентября подготовительная группа

Календарное планирование 1 неделя сентября  подготовительная группа тема недели "Здравствуй Детский сад!"...

Планирование 1 неделя сентября подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь месяц....

Планирование 2 неделя сентября подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование на 2 неделю сентября...

Планирование 4 неделя сентября подготовительная группа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА 4 НЕДЕЛЮ СЕНТЯБРЯ...

Планирование 5 неделя сентября подготовительная группа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...