Планирование 4 неделя сентября подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кодряну Людмила Александровна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА 4 НЕДЕЛЮ СЕНТЯБРЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_sentyabr_4_2021.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

4 НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ

Тема месяца: «Хорошо у нас в саду»

Тема недели: «Нам на улицах не страшно!»

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: НОД, дидактические игры, настольные игры, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, игры с мячом, словесные игры, беседы, наблюдения.

Образовательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие: формировать основы безопасного поведения на улице, соблюдать правила уличного движения (переходить улицу в указанном месте, в соответствии со световыми сигналами).

Познавательное развитие: продолжать учить детей ориентироваться в окружающем мире по символам и знакам, закрепить знание основных знаков дорожного движения для пешеходов. 

Речевое развитие: воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимися персонажами, развивать интерес и любовь к книге.

развивать умение сопоставлять движение с текстом, совершенствовать технику движения пальцев рук.

Художественно-эстетическое развитие: формировать отношение к спектаклю как к произведению искусства, способному повлиять на поведение, отношение к окружающим, постижение нравственных законов и основ безопасности 

Физическое развитие: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность; формировать самодисциплину.

Организация развивающей среды: сюжетные картинки для рассматривания и обсуждения «Транспорт», «Улицы города», «Правила дорожного движения»; дидактические игры «Светофор», «Лото», «Профессии»; «Строим город» - конструирование из бросовых материалов; литературные произведения по теме.

Введение новых слов: профессии (водитель, кондуктор, таксист, инспектор ГИБДД), проездной билет, пассажир, жезл, дорожные знаки, правила дорожного движения.

Подготовка кульминационного события месяца: викторина «Дорожные знаки». Цель: учить различать дорожные знаки, закреплять знания о правилах дорожного движения, воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Взаимодействие с родителями (законными представителями): индивидуальные консультации по запросам родителей; оформление раздевалки по теме; подготовка к оформлению стенгазеты «На чем ездили раньше? История транспорта».

Дни недели, дата

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа

(материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

сентябрь

Первая половина дня

Прогулка

Понедельник

Беседа с детьми: «Как я провел выходные» – создание доверительной атмосферы в начале дня, развивать диалогическую речь, умение слушать собеседника.

КГН «Одевание–раздевание».

Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Игровая ситуация «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте». Упражнять детей отвечать предложением.

Рассматривание игрушечных машин.

Закреплять представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

Картотека №6

Наглядные материалы на тему «Транспорт», «Улицы города», «Правила дорожного движения»

Закреплять имена сверстников.

()

Развивать умение прыгать на двух ногах. ()

НОД

Речевое развитие. Тема «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Транспорт».

Цель: учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название, заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам, развивать чувство ритма и рифмы (см. пособие Шорыгиной, стр. 145).

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема «Машины нашего города».

Цель: продолжать умение вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам, развивать композиционные умения- ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения, совершенствовать технику вырезания ножницами по нарисованному контуру и на глаз. (см. интернет-ресурсы)

 Музыкальное развитие.

Вторая половина дня

Чтение Мигунова  «Почему надо чистить зубы?». Упражнять детей ухаживать за зубами; закрепить правила культурного приёма пищи; дать информацию о полезной вредной пище; познакомить с мероприятиями по профилактике зубной боли, гигиене полости рта; воспитывать нетерпимость к несоблюдению правил гигиены.

Пальчиковая игра «Транспорт».

Развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Закрепление КП№ 6

Альбомный лист А4; простой карандаш, цветные карандаши, рисунки с изображением разных грузовых машин, игрушка.

Закреплять название частей одежды ()

Вторник

Беседа. «Учимся общаться со сверстниками».

Обогащать опыт общения детей, знакомить с различными моделями поведения. Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, как нужно вести себя в каждой из них: как вежливо обратиться, поему стоит уступить, какую помощь нужно оказать товарищу, как избежать конфликта и т. д.

КГН «Мы правильно моем руки».

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать, вешать полотенце на своё место.

Речевая игра «Назови ласково».

Упражнять детей образовывать слова при помощи уменьшительное-ласкательных суффиксов.

Д/И «Собери автомобиль» (разрезные картинки). Формировать умение составлять одно целое из частей, учить различать собранный вид транспорта

Картотека №6

Наглядные материалы на тему «Транспорт», «Улицы города», «Правила дорожного движения»

Подготовить д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки).

Беседа «Хорошо быть вежливым» ()

Упражнять в бросках мяча вверх и ловле его с хлопком в ладоши.()

НОД

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. Тема «Машины специального назначения»

Цель: кругозор детей, обогащать их словарный запас, уточнять представление о транспорте специального назначения, объяснять значение некоторых машин специального назначения, продолжать изучение ПДД, развивать наблюдательность, внимание (см. пособие «Познание предметного мира», стр.23).

Ручной труд. Тема: Спецмашины (из бумаги)

Цель: Расширять представления о машинах специального назначения  (машины скорой помощи), их назначении. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение работать с бумагой, работать по готовой схеме. Закреплять умение создавать из бумаги объемные модели, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам.(см. интернет-ресурсы)

Физическое развитие.

Вторая половина дня

Чтение стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»  (Затулина. 28; Ушакова  145)

Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина.

НОД Конструирование/ручной труд

«Гараж». Формировать умение строить гараж по рисунку, подбирать нужные детали, заменять одни другими, закреплять умение выделять основные детали, характерные для данной постройки (Литвинова О.Э, с. 12)

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Поездка на автобусе. Делаем билеты». Цель: развивать интерес к сюжетно-ролевой игре, умение распределять и играть роли, развивать сюжет; использовать подручный материал для создания атрибутов игры.

Самостоятельная деятельность: рисование, работа с  пластилином.

Закрепление КП№ 6

Подбор атрибутов для сюжетно-ролевой игры вместе с детьми, обсуждение сюжета, распределение ролей.

Материалы для рисования (на выбор детей): бумага, краски, карандаши; пластилин.

Игровые ситуации: «Где живет игрушка?».

()

Среда

Беседа «Эти добрые словечки».

Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т. д.).

Игра с мячом «Кто что делает?».

Закреплять представления о профессиях людей, работающих на транспорте.

Познавательно-исследовательская деятельность.

«Потребность растений в воде».

Цель: Формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Упражнять детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения

Картотека №7

Клеенка, клей ПВА, кисти, ножницы, цветная бумага, картон.

«Кто запомнит?» Развивать память, мелкую моторику.

Упражнять в прыжках в высоту с места. ()

НОД

Познавательное развитие (математика).№ 2.

Цель: закреплять знания о знаках, умение писать их, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, знаки < ,  >. (см. пособие Колесниковой, стр.23, №2)

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема «Пожарная машина»

Цель: закреплять у детей умение создавать сюжетную картину «Пожарную машина», закрепить правила пожарной безопасности, воспитывать уважение к смелым людям, закрепить умение рисовать пожарные машины (см.интернет-ресурсы)

Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре (плавание)

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

Чтение Н. Калининой «Как ребята переходили через улицу».

Развивать интерес к чтению, умение отвечать на вопросы по тексту, закреплять знания детей о ППД.

Беседа «Воспитанность и вежливость».

Воспитывать желание быть вежливыми и воспитанными по отношению к взрослым и сверстникам.

Закрепление К№7

Подготовить текст Н. Калининой «Как ребята переходили через улицу».

«Назови ласково друга» (.)

Четверг

Беседа «Как можно доехать до бабушки?», « На чем можно добраться до дачи?» Расширять и закреплять представления о людях, работающих в детском саду.

Словесная игра «Кто, что делает?» за каждый правильный ответ участники получают фишку-машинку.

КГН «Мы едим».

Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Картотека №8

Фишки-машинки, счетные палочки

«Назови ласково друга» ()

Упражнять в бросках мяча вверх двумя руками и ловле его. ()

НОД

Речевое развитие. Тема «Развитие звуковой культуры речи».

Цель: учить проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, закреплять умение определять место ударения в словах (см. Журову Л.Е. стр.109, № 1).

Музыкальное развитие.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

Рассматривание иллюстраций «Безопасность на дороге». Формировать знания детей о правилах поведения на дороге.

Беседа «Как вести себя в транспорте».

Ритмопластика

Рассказать, что в транспорте нельзя бегать, прыгать, так как можно упасть и пораниться.

Игровая ситуация «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!».

Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может.

Закрепление К№8

Иллюстрация «Безопасность на дороге», игрушечная машина.

Беседа «Какие автомобили тебе нравятся?» ()

Упражнять в бросках мяча вверх и ловле его с хлопком в ладоши. ()

Пятница

Музыкально-ритмичная игра «Угадай на чем играю»

Цель: развивать музыкальный слух, терпение.

Отгадывание загадок о транспорте.

Развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку.

Игра с мячом «Назови транспорт»

Цель: развивать мышление, речь, воображение, умение реагировать на сигнал воспитателя.

Картотека №8

Предметные картинки по теме «Транспорт»; листы бумаги, карандаши, краски, баночка с водой.

Подготовить загадки о транспорте

«Кем работает твоя мама?» ()

НОД

Познавательное развитие (математика)- работа на листочках в клеточку.

 Цель: учить работать на листочке в клеточку, знать названия- угол, сторона, продолжить предложенный узор.

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема «Машины на улицах городах».

Цель: развивать умение составлять гармоничную композицию, передавая дорогу с различными видами транспорта, развивать образное восприятие, образные представления, совершенствовать технику рисования акварельными красками (см. интернет-ресурсы)

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

Тематический вечер «На чем ездили раньше? История транспорта».

Сюжетно-ролевая игра «Мы-водители».  Побуждать детей в процессе самостоятельной игровой деятельности использовать полученный опыт и освоенную информацию, развивать коммуникативные способности, диалогическую форму речи. Развивать интерес к сюжетно-ролевой игре, умение распределять роли, подготавливать атрибуты для игры, развивать сюжет.

Закрепление Картотека №8

Подбор атрибутов для сюжетно-ролевой игры вместе с детьми, обсуждение сюжета, распределение ролей, разыгрывание сюжета.

«Ловкие ручки» Продолжать упражнять детей в бросании и ловле мяча. ()

Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на сентябрь ( подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование на сентябрь (подготовительная группа)...

Календарное планирование 1 неделя сентября подготовительная группа

Календарное планирование 1 неделя сентября  подготовительная группа тема недели "Здравствуй Детский сад!"...

Планирование 1 неделя сентября подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь месяц....

Планирование 2 неделя сентября подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование на 2 неделю сентября...

Планирование 3 неделя сентября подготовительная группа

Калентарно-тематическое планирование на 3 неделю сентября в подготовительной группе....

Планирование 5 неделя сентября подготовительная группа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...