проектная карта "Кому нужна вода"
проект (средняя группа)

Павлова Марина Анатольевна

Проектная карна на неделю средней группы о воде

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная карта   «Кому нужна вода?»

Дата проведения: 24.04 - 28.04.23г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания коллажа «Вода - это жизнь! Берегите воду!»

Программа: Воспитание

Направление:  Познавательное, экологическое воспитание

Понедельник 24.04.23г.

Вторник 25.04.23г.

Среда 26.04.23г.

Четверг 27.04.23г.

Пятница 28.04.23г.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема: «Волшебница вода»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и расширения знаний детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья

Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)

Развитие речи

Тема: Составление рассказа по картине «Талая вода»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  пересказа текста

Физическое развитие 

(Плавание, инструктор по физической культуре)

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Подводный мир»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития творческой активности

Физическое развитие (Инструктор по физической культуре)

Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)

Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: «Путешествие капельки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  формирования элементарных математических представлений

Физическое развитие (на прогулке)

Логоритмика (Музыкальный руководитель)

Театральная деятельность

Тема: «Прогулка в лес»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театрализованной деятельности

Совместная деятельность

Художественно-эстетическое развитие  (лепка)

Тема: «Наш аквариум»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепке обитателей аквариума

 Восприятие художественной литературы

Тема: Заучивание стихотворения З.Александрова «Дождик»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе заучивания стихотворения наизусть

Художественно-эстетическое развитие  (аппликация)

Тема: «Живые облака» 

Цели: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог - хореограф)

Конструктивная деятельность

Тема: «Весенний кораблик» (из бумаги)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления кораблика в технике бумагопластика

Итоговое образовательное событие 

Коллаж «Вода - это жизнь! Берегите воду!»

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч 

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для развития представление детей о воде

○ Беседа «Что ты знаешь о воде?»

Задачи: создать условия для   уточнения знаний о воде и ее свойствах

Просмотр презентации  «Путешествие капельки»

Цель: создать условия для   продолжения формирования знаний о свойствах, круговороте в природе воды

○ Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту

Задачи: создать условия для   формирования элементарных представлений о воде

Δ Пальчиковая игра «Волшебница вода»

Цель: создать условия для   развития мелкой моторики рук.

○ Беседа «Зачем мы поливаем цветы?»

Задачи: создать условия для формирования представлений, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений.

 Δ Рассматривание  «Комнатные цветы»

Цель: создание условия для развития представление детей о комнатных цветах

 Беседа «Кому нужна вода?»

Задачи: создать условия для уточнения представлений детей о важности воды для всех живых существ, о том, где и как её используют; активизировать словарь новыми словами по теме; развития мышление, воспитывать бережное отношение к воде.

Коммуникативная деятельность

  1. Δ Д/и «Придумай предложение и покажи его»- дети составляют предложения со словом «вода»

Задачи: создание условий для  формирования умения составлять предложения с заданным словом и передать его по средством мимики

  1. Д/и «Напоим куклу чаем»

Задачи: создание условий для уточнения, закрепления свойств воды, ее использования в быту

  1. Д/и «Как воду превратить в лед»

Задачи: создание условий для знакомства со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах)

  1. Δ Д\и «Найди ошибку»

Задачи: создать условия для

развития внимания, формирования умения  находить ошибки в изображении времён года

Д\и мячом «Доскажи словечко»

Задачи: создать условия для    работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и я винительном падежах.

II.Δ Д/и «Какая вода?»

Задачи: создать условия для закрепления знания детей о разных состояниях воды  

  1.  Д\и «Ручейки»

 Задачи: создать условия для    развития дыхательного аппарата

  1. Δ  Д/и «Парные картинки»

Задачи: создать условия для     воспитывать наблюдательности, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия.

  1. Δ Д/и «Уложим куклу Машу спать»

Задачи: создать условия для    поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях

  1. Д/и «Назови вид спорта»

Задачи: создать условия для    закрепления название некоторых видов спорта.

РЭМП

I.Δ Д/и «Мозаика»

Задачи: создание условий для формирования умения у детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу

II.○ Д\и  «Счетные палочки»

Задачи: создать условия для

развития координации пальцев рук; развития внимание, воображение.

I.Δ Д\и  «Волшебный мешочек»

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о геометрических фигурах, их величине и толщине,  умение предметы  угадать на ощупь.

II.○Д\и  «Подбери пару»

Задачи: создать условия для Развивать умение подобрать знак и соответствующую к нему картинку

I.Δ Д\и  «Бусы для лисички»

Задачи: создать условия для формирования умение выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы.

II.○Д\и  «Где предмет»

Задачи: создать условия для продолжать формировать умение ориентироваться в группе относительно себя и других предметов.

  1. Д\и   «Разрезные картинки»

Задачи: создать условия для    развития мелкой моторики, воображения

II.Δ Д\и  "Сложи рыбку"

Задачи: создать условия для продолжать формировать умение выкладывать картинки из геометрических фигур

I.○  Д/и с блоками Дьенеша "Выложи дорожку"

Задачи: создать условия для  формирования умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета

II.Δ Д\и  «Поезд»

Задачи: создание условий формирования умения правильно пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопрос "Какой по счёту?"

Восприятие художественной литературы

Выставка книг по теме

Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе

Чтение перед сном

Л.Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

Чтение перед сном

С.Капутинян «Кто скорее допьет»

Чтение перед сном  

Константиновский  М. А.   — « Почему вода мокрая»

Чтение перед сном 

Гумилевская М. В. —  «Рассказ о водяной капельке»

Чтение перед сном 

В. Бианки «Рыбий дом»

Конструктивная деятельность

 ○ Конструирование

«Парикмахерская»

Задачи:  создать условия для  развития умений  моделировать, развития логического мышления, конструктивных способностей

Конструирование

«Дом. Спальня»

Цель: создать условия для  

развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора

Конструирование

«Дом»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

     

Конструирование

«Семья. Кухня»

Задачи:  создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора.

Конструирование

«Путешествуем на ….»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу

Игровая деятельность

СР/И: «Кукла Катя пришла в парикмахерскую»

Задачи: создать условия для развития умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры

СР/И: «Уложим куклу Машу спать»

Задачи: создать условия для формирования представлений о семье; самостоятельно распределять роли; развития дружеских взаимоотношений

СР/И: «Дом, семья»

Задачи: создать условия для побуждения детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

СР/И:  «Готовим обед»

Задачи: создать условия для расширения знаний детей о значении воды в жизни человека; формирования представлений о семье; самостоятельно распределять роли; развития дружеских взаимоотношений

СР/И: «Путешествие в природу»

Задачи: создать условия для совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Радуга дуга»

Цель: создание социальной ситуации развития интереса и положительного отношения к рисованию.

□ Лепка

Тема: «Море волнуется раз, море волнуется два…..»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

□ Конструктивная деятельность

«Рыбка»

Цель: создание социальной ситуации  в процессе формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

□ Рисование

«Дождик»

Цель: создание социальной ситуации в процессе воплощения в рисунке замысел, закрепления изобразительных умений и навыков.

□ Аппликация

Тема: «Аквариум»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков. 

Беседа «Мойте руки  и лица после улицы»

Цель:  создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

КГН - Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Цель: воспитывать аккуратность

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель:  создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Кгн и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Ручной труд: ремонт книг.

○ Кгн и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в гардеробной:  создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Коллективный труд на участке 

Цель:  создать условия для приведения участка в порядок (смести снег с малых форм.).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 

□Уборка в центрах активности

 □ Труд в природном уголке

Цель:  создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

○ Кгн и культуры поведения

 «Как надо заправлять кровать».

Цель:  создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки  делать все аккуратно.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

I.○  П/и «Цветные автомобили»

Задачи: создать условия для    закрепления умение детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание

Δ Упражнение  «Дружные ребята» 

Задачи: создать условия для    формирование умение на выход из конфликтных ситуаций.

II.Δ Упражнение «Найди где предмет»

Задачи: создать условия для    формирования умения ориентироваться в пространстве.

Выносной материал:  лопатки, скакалки, мячи

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Мыши в кладовой»

Задачи: создать условия для бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Δ Упражнение  «Обьедини» 

Задачи: создать условия для   формирования умения устанавливать причинно-следственные связи.

II.○ П/И: «Беги ко мне»

Задачи: создать условия для упражнения в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

 Δ Упражнение  м\п «Передай мяч другому»

Задачи: создать условия для     развития интереса к двигательной деятельности.

Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Зайцы и волк»

Задачи: создать условия для развития смелости и ловкости, умение действовать по сигналу; упражнения в прыжках в процессе игры


Δ  Упражнение «Найди и промолчи»

Задачи: создать условия для формирования выдержки и самоконтроля

II.○ П/И: (народная игра) "Я сегодня воевода

Задачи: создать условия для знакомства детей с народной игрой.

Δ  Упражнение «Прыгни дальше»

Задачи: создать условия для     формирования умения у детей прыгать в длину с разбега

Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I.○ П/И: «Смелые рыбки»

Задачи: создать условия для      формирования умение оббегать предметы.

«Физическое развитие» на воздухе.

Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба между предметам поставленными в ряд (на одной стороне зала), бег с перешагивание через препятствия (кубики, бруски, набивные мячи).

II часть. Игровые упражнения.

«Мяч»

Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○  П/И: «Найди нас»

Задачи: создать условия формирования умения ориентироваться на местности

Δ  Упражнение "Проползи, не задень"

Задачи: создать условия для   упражнения детей в подлезании

II.○ П/И: «Найди себе пару»

Задачи: создать условия для    ориентировки в пространстве, упражнять в беге

Δ Упражнение «Не оставайся на полу»

Задачи: создать условия    для  развития ловкости, быстроты, увертливости; играть, соблюдая правила.

Выносной материал:  лопатки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Папка-передвижка для родителей «У воды без беды»

 

Консультация «Рекомендации правил безопасного поведения на воде»

Рекомендации “Экспериментируем дома с водой”

Консультация «Как провести выходной день с детьми»

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Для чего нужна вода"

Проектная деятельность "Для чего нужна вода"...

Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности раннего возраста " Берегите воду" или "Всем нужна вода".

Предлагаю вашему  вниманию  конспект  для  исследования вместе  с детьми свойства снега и льда....

«Вода, кому нужна вода. Опыты и эксперименты с водой»

формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет) "Зачем нужна вода. Свойства воды""

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет)Тема «Зачем нужна чистая вода. Свойства воды»Доминирующая образовательная область: познавательное  развитиеИнте...

Педагогический опыт на тему: "Проектная деятельность в ДОУ" на примере детского проекта "Зачем нужна вода?"

Педагогический опыт на тему: "Проектная деятельность в ДОУ" на примере детского проекта "Зачем нужна вода?", методические рекомендации по планированию проектной деятельности с испо...

НООД "Вода, кому нужна воды. Опыты и эксперименты с водой"

Цели: формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды....