Статья "Вовлечение родителей в образовательный процесс в ДОУ"
статья

Федорова Елена Петровна

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда актуальна, потому что дальнейшее развитие ребенка зависит именно от качества совместной работы родителей и педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вовлечение родителей в образовательный процесс в ДОУ.

В настоящее время приоритетной задачей работы ДОУ является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, потому что дальнейшее развитие ребенка зависит именно от качества совместной работы родителей и педагогов, уровня педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровня семейного воспитания детей. Работа с семьей должна быть направлена на повышение компетентности родителей.

Чтобы достигнуть реального сотрудничества с родителями, чтобы заинтересовать их, педагогический коллектив детского сада в постоянном поиске новых форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Мы привлекаем родителей к участию в непосредственно-образовательной деятельности. И, когда они из «зрителей» и «наблюдателей» становятся  активными участниками процесса и помощниками воспитателя, то устанавливается  атмосфера взаимоуважения. В этом случае реализуется такая форма работы, как «Родитель-со педагог». От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, педагоги и, прежде всего, дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много знают и умеют.

Когда родители вовлекаются в образовательный процесс, повышается их личная ответственность за воспитание ребенка, приходит осознание собственной значимости для его развития. Когда родители могут свободно посетить образовательное учреждение, это дает им возможность изучить своего ребенка в непривычной для них обстановке, посмотреть как ребенок общается, занимается, как к нему относятся сверстники. Вовлекая родителей, мы приглашаем их на проведение образовательных практик, мастер-классов.

Сближению детей, родителей и воспитателей способствует проведение «творческих мастерских». Это одна из наиболее эффективных форм развития творчества детей. Данная форма является одной из форм инновационного подхода к образовательной деятельности детей. «Творческие мастерская» подразумевают самостоятельную творческую деятельность детей. А педагог и родитель только оказывают помощь в реализации его возможностей, способствуют развитию самостоятельной деятельности ребёнка и его творческой инициативы.

Одна из форм организации общения педагогов, родителей и детей – досуговая деятельность в детском саду. Если взрослый самостоятельно планирует, чем занять свободное время, то ребёнку в этом необходимо помогать, направлять его деятельность. Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху. При этом создается дружеская атмосфера, положительные эмоции, дети получают радость от общения и коллективной деятельности.

Одной из важнейших форм работы с родителями являются родительские собрания. Подготовка к родительскому собранию включает в себя выбор актуальной темы на основе опроса родителей (анкетирование, беседы). Наряду с разработкой содержания материала следует подобрать методы активизации родителей, которые предполагают возникновение интереса к теме, стимулируют желание родителей активно участвовать в обсуждении, рождают ассоциации с их опытом воспитания. К методам активизации относятся анализ педагогических ситуаций, проигрывание проблемных задач, вопросы, приведение примеров, просмотр видеороликов, использование шуток, игр, юмористических ситуаций.

Огромную помощь в выстраивании качественных взаимоотношений между родителями и ДОУ оказывает активное внедрение в образовательный процесс информационные технологии. В ВК и Telegram канале существуют группы нашего детского сада. И по откликам родителей можно с уверенностью сказать, что профиль в социальных сетях является эффективным информационно-техническим средством, при помощи которого выстраивается понимание родителями происходящего в ДОУ и как следствие устанавливается понимание между участниками образовательных отношений.

Для того, чтобы развитие личности ребенка шло успешно, необходимо установление доверительных отношений воспитателей с родителями. Они должны стать равноправными партнерами, обменивающимися собственными мнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения родителей в образовательный процесс посредством информационно-коммуникационных технологий"

Обобщение опыта работы старшего воспитателя по организации работы официального сайта в форме статьи  по теме:«Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения р...

«Вовлечение родителей в образовательный процесс с помощью образовательных совместных детско – родительских проектов ».

laquo;Вовлечение родителей в образовательный процесс с помощью образовательных совместных детско – родительских проектов »....

Консультация для родителей "Организация образовательного процесса и развивающей образовательной среды ДОО на основе идей личностного развития ребенка, направленная на реализацию ФГОС ДО"

C января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Федеральный государственный образовательный стандарт – новый тип докумен...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Мастер-класс для родителей «Создание условий для включения родителей в образовательный процесс по сенсорному развитию малыша»

Цель: Заинтересовать родителей в стремлении содействовать сенсорному развитию ребенка, создавая необходимые условия и принимать участие в его исследовательской деятельности.Задачи:1.Повысить уровень к...

Статья. Специфика процесса взаимодействия воспитателя с родителями в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения

Семья и детский сад - два общественных института, которые не могут существовать друг без друга. Их взаимодействие остается одной из приоритетных задач. В отличие от имеющих педагогическое образование ...