Конспект занятия по сюжетно - ролевой игре "Идем на день рождение к кукле Маше".
план-конспект занятия (младшая группа)

Зорькина Екатерина Андреевна

Цель: формирование положительного отношения к событию у людей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_igre_den_rozhdenie.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 по теме: показ сюжетно – ролевой игры

«Идем к кукле Маше на День Рождение».

ФИО: Зорькина Екатерина Андреевна

Должность: воспитатель

Заринск, февраль 2023

Конспект занятия

                                   

Воспитатель (ФИО) Зорькина  Екатерина  Андреевна

Образовательная область «Социализация»                     Возрастная группа младшая

  Тема занятия «Идем к кукле Маше на день рождение»

Цель: формирование положительного отношение к событиям в жизни людей.

Программные задачи:

  • побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру;
  • учить играть дружно, не ссориться; прививать элементарные навыки социального общения;
  • развивать игровые умения детей: желание брать на себя роль и следовать ей;
  • воспитывать умение детей использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо.

Используемые материалы и оборудование: магазин (игрушки, касса, деньги);  кукла Маша в нарядном платье;   кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник, сахарница, конфетница); нарядная скатерть; кухня (игровой модуль);  магнитофон, аудиозапись «Каравай».

Предварительная работа: Празднование дней рождения детей в группе: пение песен, чтение стихотворений, игры-хороводы и т. д.; беседа: «Мы идем в магазин»; сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Угостим кукол чаем», «День рождения».

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Организационный момент, начало занятия включающие:

          Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

          Форма организации детей – групповая.

          Ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми – сюрпризный момент. Рабочее

          пространство организовано таким образом, чтобы детям материал был понятен и доступен.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Отвечают воспитателю: «Здравствуйте»

Подают руки, улыбаются.

Здороваются с гостями.

Дети здороваются с куклой.

Дети осматривают куклу.

Дети соглашаются помочь кукле.

Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми заходит в группу, останавливается.

Обращается к детям: «Здравствуйте ребята». Затем педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки, и улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.

«Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я твой - друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети давайте улыбнемся солнышку и нашим гостям и поздороваемся с ними.

Педагог: Ребята, вы слышите, кто - то стучится к нам? Кто же это ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся! Педагог: Какая кукла нарядная, в красивом платье, с прической! У тебя, наверное, какой-то праздник? Вы догадались какой у куклы праздник? Правильно, у Маши сегодня день рождения. Но Маша почему – то очень грустная? Педагог задает вопрос кукле: «Маша, что с тобой случилось?». Кукла говорит, что у нее совсем нет друзей, и ей не с кем праздновать день рождение…Педагог обращается к детям: «Ну что поможем отпраздновать кукле день рождение?»

2. Основная часть занятия.

      Цель: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми в игре.

      Задачи:

  • развивать интерес к профессиям, формировать навыки культуры поведения в общественных местах;
  • воспитывать позитивное отношение к сверстникам, формировать опыт общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения;

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

   

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают, что подарки можно купить в магазине.

Дети здороваются с продавцом.

Дети подходят к витрине, выбирают подарок.

Подходят к продавцу покупают подарок для куклы Маши.

Дети купили игрушки, выходят из магазина.

Дети вручают подарки кукле.

Дети выполняют поручения педагога.

Когда все угощение готово и стол накрыт, дети садятся пить чай.

Педагог обращается к детям: «Но пойти на день рождение с пустыми руками мы не можем. Чего – то не хватает, как вы думаете? Педагог отвечает: «Правильно дети не хватает подарков». А где мы возьмем подарки? Педагог предлагает детям отправиться в магазин. Педагог приходит в магазин вместе с детьми. Педагог говорит детям о том, что будет продавцом, а дети  - покупатели. Педагог раздает детям – деньги. Продавец - педагог: Здравствуйте. Продавец: Что вы хотите купить? Продавец: выбирайте, какая игрушка вам понравилась. Педагог продает детям игрушки. Дальше педагог с детьми возвращается к кукле.

Педагог: Ребята, давайте поздравим Куклу Катю с Днём рождения и подарим ей наши подарки.

Кукла Катя: говорит спасибо. Педагог: А давайте водить «Каравай» для Куклы Кати.

Педагог: Молодцы, ребята, весело водили «Каравай».

Кукла Катя: Спасибо. Помогите мне, пожалуйста, накрыть на стол. (Даю детям поручения)

Педагог: сначала Лера давай накроем скатерть на стол, а Тая вымой, пожалуйста, фрукты, а Даша их нарежет. Педагог: Вероника, Даня расставляйте чашечки и тарелочки на стол, не забывайте, чашечка ставится в тарелочку, а Соня принеси конфеты и печенье.

Педагог: Степа, возьми чайник и разлей чай. Педагог обращает внимание детей, что обязательно нужен торт и свечки.

Кукла Катя: Ребята угощайтесь, пожалуйста. Педагог побуждает их разливать друг другу чай, насыпать сахар, наливать молоко и т.д. При этом она дает образец вежливого обращения с просьбой и учит благодарить за помощь. 

Проведение физминутки

Мы с магазина  вышли, поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки.

Высоко мы так шагали не споткнулись, не упали.

Проводится игра «Каравай».

3. Заключительная часть занятия:

Цель: снятие эмоционального напряжения, анализ деятельности.

Косвенная оценка деятельности детей. Педагог хвалит детей: «Молодцы», «Умницы».

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети выполняют просьбу: собирают посуду, носят ее на кухню, «моют» ее и вытирают салфетками.

Затем кукла Катя просит детей помочь ей вымыть и убрать на место посуду со стола.  Педагог хвалит детей, говорит им какие они помощники. Кукла благодарит детей за оказанную помощь. Гости прощаются и уходят. Катя просит приходить детей еще в гости к ней. Педагог подводит итог, что кукле Маши дети помогли отпраздновать день рождение и настроение у куклы стало хорошее. Кукла прощается с детьми, ей пора домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сюжетно-ролевая игра "Магазин" "День рождение куклы Маши"

Конспект сюжетно-ролевой игрыВо второй младшей группе«Магазин», «День рождение куклы Маши»...

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему:"День рождения куклы Маши".

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему:"День рождения куклы Маши"....

Сюжетно-ролевая игра «СЕМЬЯ» «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ АЛЕНКИ»

Занятие направлено на воспитание положительных взаимоотношений между детьми, закрепление культурных навыков....

Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе «День Рождения у куклы Маши»

Данный материал позволяет  формировать у детей математические представления через игровую деятельность....

Конспект сюжетно-ролевой игры День рождения у куклы Маши

Аннотация: Сюжетно-ролевая игра имеет огромное  значение,  для социального, интеллектуального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения. В ней р...

Открытое занятие по сюжетно -ролевой игре "Мамин день рождение"

Задачи: 1. Учить детей в сюжетно ролевой игре отражать свои эмоции,отношение к окружающему миру, свои взаимоотношения с миром взрослых.2. Учить уважать и любить близких людей.3. Учить понимать разницу...