Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 4 до 5 лет
материал

Надежда Владимировна Кочетова

Цель: выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО «Речевое развитие» для построения индивидуальной образовательной траектории (маршрута)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diag.po_razv.rechi_v_sr.gr-novoe.docx23.57 КБ
Файл diag.po_razv.rechi_v_sr.gr-novoe.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                       детский сад №10 «Дюймовочка»

Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 4 до 5 лет  группы «Лучики» по ОО

«Речевое развитие »

( входная)

г. Закаменск

2022г

Проведена с 20 по 24  сентября 2022г. обследовано количество  21    детей, воспитатель  Кочетова Н.В.

Цель: выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО «Речевое развитие» для построения индивидуальной образовательной траектории (маршрута) 

Параметры раздела:

Различает  и называет части предметов (у рубашки –ворот, пуговицы),качества предметов (величину.  цвет ,форму, материал),различать и называть некоторые сходные по назначению предметы (тарелка-блюдце, чашка-стакан), понимать обобщающие понятийные слова (одежда, посуда,мебель);

Внятно произносит в словах все гласные и согласные звуки кроме шипящих   и сонорных;

Отчетливо произносить слова и короткие фразы;

Употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа ,обозначающих животных (утка- утенок- утята);форму множественного числа существительных в родительном падеже ( ленточек, матрешек);

Составляет предложения с однородными членами (Катя посадила на ковер куклу. мишку, зайку);

Повторяет за педагогом рассказ, составленный об игрушке или по картинке  ;

-в речи слова ,обозначающие названия предметов ближайшего окружения (их признаки ,действия, местоположение в пространстве)

Умеет повторять за педагогом рассказ из 3-4 предложений, составленный об игрушке или по содержанию картины

Умеет слушать сказки, рассказы, стихотворения, следить за развитие действия, сюжета;

участвует  в драматизации отрывков и знакомых сказок

Понимает смысл произведения, воспроизводить с помощью вопросов педагога содержание в правильной последовательности

Правильно произносит все звуки  родного языка ;

Используют  в речи существительные, обозначающие профессии,с которыми  их знакомили;

Употребляют  существительные с обобщающим   значением: овощи, фрукты ,ягоды, животные

Согласовывают слова в роде,  числе, падеже ;

Пересказывают  небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картинке, игрушке, предметам;

Выразительно читают  стихотворения, потешки;

Характеризуют  состояние и настроение людей (огорчен, весел);

Употребляют  формы повелительного наклонения глаголов (хотеть, лежать, бежать);

используют  в речи простейшие виды сложносочиненных   и сложноподчиненных предложений

Осмысленно работает над собственным произношением, выделяя первый звук в слове

Понимает и употребляет в речи слова- антонимы

Доброжелательно общается со сверстниками, может порадовать друга, поздравить его, спокойно высказывает свое недовольство его поступком

Критерии: Сф – сформирован, Ч/сф -  частично сформирован, Н/сф -  не сформирован (находится в стадии формирования)

Фамилия имя ребенка

Формирование

словаря

Грамматический строй речи

Художественная

литература

Связная речь

Звуковая культура речи

1

Антонов Матвей

Н/сф

Н/сф

Ч/сф

Н/сф

Н/сф

2

Аригунов Аламжа

Ч/сф

Ч/сф

Ч/сф

Ч/сф

Ч/сф

3

Будаева Арьяна

Н/сф

Н/сф

Ч/сф

Н/сф

Н/сф

4

Викулин Саша

Н/сф

Н/сф

Ч/сф

Н/сф

Н/сф

5

Викулина Настя

Ч/сф

Ч/сф

Ч/сф

Ч/сф

Ч/сф

6

Агафонов Максим

Отсут.

Отсут.

Отсут.

Отсут.

Отсут.

7

Григорьева Соня

Ч/сф

Ч/сф

Ч/сф

Ч/сф

Ч/сф

8

Доржиева Юлиана

Н/сф

Н/сф

Ч/сф

Н/сф

Н/сф

9

Дудареева Есения

Н/сф

Н/сф

Н/сф

Н/сф

Н/сф

10

Елизов Иван

Н/сф

Н/сф

Ч/сф

Н/сф

Н/сф

11

Карнаков Коля

Н/сф

Н/сф

Ч/сф

Н/сф

Н/сф

12

Ловцов Нестор

Н/сф

Н/сф

Ч/сф

Н/сф

Н/сф

13

Леонов Всеволод

Отсут.

Отсут.

Отсут.

Отсут.

Отсут.

14

Мартынов Багдан

Н/сф

Н/сф

Н/сф

Н/сф

Н/сф

15

Ринчинова Яна

Отсут.

Отсут.

Отсут.

Отсут.

Отсут.

16

Роземблюм Ярослав

Ч/сф

Ч/сф

Ч/сф

Ч/сф

Ч/сф

17

Непомнящих Миша

Отсут.

Отсут.

Отсут.

Отсут.

Отсут.

18

Ручевский Степан

Н/сф

Н/сф

Н/сф

Н/сф

Н/сф

19

Саликова Ярослава

Отсут.

Отсут.

Отсут.

Отсут.

Отсут.

20

Самбуев Витя

Ч/сф

Ч/сф

Ч/сф

Ч/сф

Ч/сф

21

Полуэктова София

Ч/сф

Ч/сф

Ч/сф

Ч/сф

Ч/сф

22

Шеховцев Платон

Н/сф

Н/сф

Ч/сф

Н/сф

Н/сф

23

Цыренов Алдар

Н/сф

Н/сф

Ч/сф

Н/сф

Н/сф

24

Яньков Саша

Отсут.

Отсут.

Отсут.

Отсут.

Отсут.

25

Бадмажапова Номина

Н/сф

Н/сф

Ч/сф

Н/сф

Н/сф

По результатам входной диагностики было выявлено:   Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети со средним уровнем (23%) владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения. Дети с низким уровнем (77%), испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

Параметры и количество детей

Критерии

1

2

3

4

5

Сформирован

-

-

-

-

-

Частично сформирован

7

16

18

7

7

Находится в стадии становления

18

9

7

18

18

Мною, воспитателем Кочетовой Н.В. намечена комплексная работа для развития и образования детей в   речевой деятельности по направлениям:  Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность . Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.

Индивидуальный маршрут развития    Григорьевой Сони

 

   

Григорьева Соня

Любознательная, проявляет интерес к  описательному рассказу по любимой игрушке, любит слушать сказки,  проявляет интерес к книгам

Форма работы

Цель

Вопросы

        Стимульный материал

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

Я буду начинать предложение, а ты - подумай, как его можно закончить. Сахар сладкий, а перец ... (горький).

Дорога широкая, а тропинка ... (узкая). -Пластилин мягкий, а камень ...(твердый). Мачеха злая, а Золушка...

Картинки

Дай действия словам

Активизация словаря, развитие связной речи, внимания

я начну говорить, а ты закончи:

Мама (что делает?) – стирает, готовит, помогает…

Праздник (сто делает?) – наступает, приходит, радует…

Картинки

Угадай звук

Определение звука в слове

Подними  правую руку, если услышишь  в словах звук [c]:

слоненок, Зоя, санки, матрас, золото…

Хлопни  в ладоши 1 раз, если услышишь   звук [ч], 2 раза – звук [ц], вставайте, если услышишь звук [c].

Цыпленок, стриж, цапля, щенок, чиж, сын.

Цапля важная носатая,

Целый день стоит, как статуя

Пес тоскует на цепи

А попробуй отцепи;

В небе коршун кружится

Третий час подряд

Но ему, разбойнику

Не украсть цыплят.

Индивидуальный маршрут развития     Самбуева Вити

 

 Самбуев Витя

Любознательный, проявляет интерес к книгам. Выразительно читает стихи, пересказывает короткие рассказы, передавая свое отношение к героям.

Форма работы

Цель

Вопросы

        Стимульный материал

Что изменилось?

Развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.

на столе расположены предметы в определенной последовательности.

В: посмотрите внимательно на предметы, запомните как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось?

Усложнение:

  1. Описать предмет, которого не стало
  2. рассказать о месте, где он стоял
  3. на какой звук начиналось название этого предмет
  4. в названии каких еще предметов есть этот звук?

Игрушки, картинки

Ласковые слова

активизация ласкательных существительных

все слова, которые вы услышите, давайте будем переделывать в ласковые:

Санки – саночки

Гора – горочка

Зима – зимушка

Шуба – шубка

Шапка – шапочка

Снег – снежок

И т.д.

Картинки



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                       детский сад №10 «Дюймовочка»

Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 4 до 5 лет  группы «Лучики» по ОО

«Речевое развитие »

( входная)

г. Закаменск

2022г

Проведена с 20 по 24  сентября 2022г. обследовано количество  21    детей, воспитатель  Кочетова Н.В.

Цель: выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО «Речевое развитие» для построения индивидуальной образовательной траектории (маршрута) 

Параметры раздела:

Различает  и называет части предметов (у рубашки –ворот, пуговицы),качества предметов (величину.  цвет ,форму, материал),различать и называть некоторые сходные по назначению предметы (тарелка-блюдце, чашка-стакан), понимать обобщающие понятийные слова (одежда, посуда,мебель);

Внятно произносит в словах все гласные и согласные звуки кроме шипящих   и сонорных;

Отчетливо произносить слова и короткие фразы;

Употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа ,обозначающих животных (утка- утенок- утята);форму множественного числа существительных в родительном падеже ( ленточек, матрешек);

Составляет предложения с однородными членами (Катя посадила на ковер куклу. мишку, зайку);

Повторяет за педагогом рассказ, составленный об игрушке или по картинке  ;

-в речи слова ,обозначающие названия предметов ближайшего окружения (их признаки ,действия, местоположение в пространстве)

Умеет повторять за педагогом рассказ из 3-4 предложений, составленный об игрушке или по содержанию картины

Умеет слушать сказки, рассказы, стихотворения, следить за развитие действия, сюжета;

участвует  в драматизации отрывков и знакомых сказок

Понимает смысл произведения, воспроизводить с помощью вопросов педагога содержание в правильной последовательности

Правильно произносит все звуки  родного языка ;

Используют  в речи существительные, обозначающие профессии,с которыми  их знакомили;

Употребляют  существительные с обобщающим   значением: овощи, фрукты ,ягоды, животные

Согласовывают слова в роде,  числе, падеже ;

Пересказывают  небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картинке, игрушке, предметам;

Выразительно читают  стихотворения, потешки;

Характеризуют  состояние и настроение людей (огорчен, весел);

Употребляют  формы повелительного наклонения глаголов (хотеть, лежать, бежать);

используют  в речи простейшие виды сложносочиненных   и сложноподчиненных предложений

Осмысленно работает над собственным произношением, выделяя первый звук в слове

Понимает и употребляет в речи слова- антонимы

Доброжелательно общается со сверстниками, может порадовать друга, поздравить его, спокойно высказывает свое недовольство его поступком

Критерии: Сф – сформирован, Ч/сф -  частично сформирован, Н/сф -  не сформирован (находится в стадии формирования)

Фамилия имя ребенка

Формирование

словаря

Грамматический строй речи

Художественная

литература

Связная речь

Звуковая культура речи

1

Антонов Матвей

Н/сф

Н/сф

Ч/сф

Н/сф

Н/сф

2

Аригунов Аламжа

Ч/сф

Ч/сф

Ч/сф

Ч/сф

Ч/сф

3

Будаева Арьяна

Н/сф

Н/сф

Ч/сф

Н/сф

Н/сф

4

Викулин Саша

Н/сф

Н/сф

Ч/сф

Н/сф

Н/сф

5

Викулина Настя

Ч/сф

Ч/сф

Ч/сф

Ч/сф

Ч/сф

6

Агафонов Максим

Отсут.

Отсут.

Отсут.

Отсут.

Отсут.

7

Григорьева Соня

Ч/сф

Ч/сф

Ч/сф

Ч/сф

Ч/сф

8

Доржиева Юлиана

Н/сф

Н/сф

Ч/сф

Н/сф

Н/сф

9

Дудареева Есения

Н/сф

Н/сф

Н/сф

Н/сф

Н/сф

10

Елизов Иван

Н/сф

Н/сф

Ч/сф

Н/сф

Н/сф

11

Карнаков Коля

Н/сф

Н/сф

Ч/сф

Н/сф

Н/сф

12

Ловцов Нестор

Н/сф

Н/сф

Ч/сф

Н/сф

Н/сф

13

Леонов Всеволод

Отсут.

Отсут.

Отсут.

Отсут.

Отсут.

14

Мартынов Багдан

Н/сф

Н/сф

Н/сф

Н/сф

Н/сф

15

Ринчинова Яна

Отсут.

Отсут.

Отсут.

Отсут.

Отсут.

16

Роземблюм Ярослав

Ч/сф

Ч/сф

Ч/сф

Ч/сф

Ч/сф

17

Непомнящих Миша

Отсут.

Отсут.

Отсут.

Отсут.

Отсут.

18

Ручевский Степан

Н/сф

Н/сф

Н/сф

Н/сф

Н/сф

19

Саликова Ярослава

Отсут.

Отсут.

Отсут.

Отсут.

Отсут.

20

Самбуев Витя

Ч/сф

Ч/сф

Ч/сф

Ч/сф

Ч/сф

21

Полуэктова София

Ч/сф

Ч/сф

Ч/сф

Ч/сф

Ч/сф

22

Шеховцев Платон

Н/сф

Н/сф

Ч/сф

Н/сф

Н/сф

23

Цыренов Алдар

Н/сф

Н/сф

Ч/сф

Н/сф

Н/сф

24

Яньков Саша

Отсут.

Отсут.

Отсут.

Отсут.

Отсут.

25

Бадмажапова Номина

Н/сф

Н/сф

Ч/сф

Н/сф

Н/сф

По результатам входной диагностики было выявлено:   Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети со средним уровнем (23%) владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения. Дети с низким уровнем (77%), испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

Параметры и количество детей

Критерии

1

2

3

4

5

Сформирован

-

-

-

-

-

Частично сформирован

7

16

18

7

7

Находится в стадии становления

18

9

7

18

18

Мною, воспитателем Кочетовой Н.В. намечена комплексная работа для развития и образования детей в   речевой деятельности по направлениям:  Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность . Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.

Индивидуальный маршрут развития    Григорьевой Сони

 

   

Григорьева Соня

Любознательная, проявляет интерес к  описательному рассказу по любимой игрушке, любит слушать сказки,  проявляет интерес к книгам

Форма работы

Цель

Вопросы

        Стимульный материал

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

Я буду начинать предложение, а ты - подумай, как его можно закончить. Сахар сладкий, а перец ... (горький).

Дорога широкая, а тропинка ... (узкая). -Пластилин мягкий, а камень ...(твердый). Мачеха злая, а Золушка...

Картинки

Дай действия словам

Активизация словаря, развитие связной речи, внимания

я начну говорить, а ты закончи:

Мама (что делает?) – стирает, готовит, помогает…

Праздник (сто делает?) – наступает, приходит, радует…

Картинки

Угадай звук

Определение звука в слове

Подними  правую руку, если услышишь  в словах звук [c]:

слоненок, Зоя, санки, матрас, золото…

Хлопни  в ладоши 1 раз, если услышишь   звук [ч], 2 раза – звук [ц], вставайте, если услышишь звук [c].

Цыпленок, стриж, цапля, щенок, чиж, сын.

Цапля важная носатая,

Целый день стоит, как статуя

Пес тоскует на цепи

А попробуй отцепи;

В небе коршун кружится

Третий час подряд

Но ему, разбойнику

Не украсть цыплят.

Индивидуальный маршрут развития     Самбуева Вити

 

 Самбуев Витя

Любознательный, проявляет интерес к книгам. Выразительно читает стихи, пересказывает короткие рассказы, передавая свое отношение к героям.

Форма работы

Цель

Вопросы

        Стимульный материал

Что изменилось?

Развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.

на столе расположены предметы в определенной последовательности.

В: посмотрите внимательно на предметы, запомните как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось?

Усложнение:

  1. Описать предмет, которого не стало
  2. рассказать о месте, где он стоял
  3. на какой звук начиналось название этого предмет
  4. в названии каких еще предметов есть этот звук?

Игрушки, картинки

Ласковые слова

активизация ласкательных существительных

все слова, которые вы услышите, давайте будем переделывать в ласковые:

Санки – саночки

Гора – горочка

Зима – зимушка

Шуба – шубка

Шапка – шапочка

Снег – снежок

И т.д.

Картинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ)) ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

выявить уровень индивидуального  развития ребенка в  освоения ОО   для построения дальнейшей работы  ...

Диагностическая карта обследования(Педагогический мониторинг) детей от 4 до 5 лет группы по ОО «Художественно - эстетическое развитие»раздел «Изобразительное искусство» (входная)

выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО  «Изобразительная деятельность» для построения индивидуальной образовательной траектории (маршрута)...

Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 2 до 3 лет группы по ОО « Познавательное развитие» ( входная)

выявить сформированность интегральных показателей индивидуального развития ребенка в освоении ОО  « Познавательное  развитие» для построения дальнейшей работы...

Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 6 до 7 лет группы « КРИСТАЛЛИКИ» по ОО «Социально- коммуникативное развитие» (входная)

Цель: выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО  «Социально- коммуникативное развитие»     для построения  дальнейшей деятельности с деть...

Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 4 до 5 лет по ОО «Познавательное развитие»

выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО «Социально-коммуникативное развитие  » для построения индивидуальной образовательной траектории (маршрута)...

Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 4 до 5 лет группы «Лучики» по ОО «Социально-коммуникативное развитие» ( входная)

Цель: выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО «Социально-коммуникативное развитие  » для построения индивидуальной образовательной траектории (маршрута)...