Мастер-класс для воспитателей: «Нетрадиционные формы развития мелкой моторики рук»
консультация (средняя группа)

Мастер-класс для воспитателей: «Нетрадиционные формы развития мелкой моторики рук» Цель мастер-класса: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нетрадиционных техник, способствующих развитию мелкой моторики, пропаганда и распространение разновидностей форм работы. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования нетрадиционных техник, способствующих развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. 2. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике. 3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными техниками, широкому применению в совместной деятельности с ребенком. Оборудование: крупа, прищепки, решетки для раковины ,поднос, бусины, носовой платок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.pptx2.01 МБ
Файл master_klass.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Нетрадиционные формы развития мелкой моторики рук » МДОУ «Детский сад №2 «Малышка» р.п. Турки Саратовской области» Воспитатель: Шишкова Ольга Алексеевна

Слайд 2

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нетрадиционных техник, способствующих развитию мелкой моторики, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.

Слайд 3

Задачи:

Слайд 4

Моторика Крупная Мелкая

Слайд 5

Мелкая моторика развивает ПАМЯТЬ МЫШЛЕНИЕ ВОСПРИЯТИЕ ВНИМАНИЕ РЕЧЬ Актуальность

Слайд 6

Формы работы по развитию мелкой моторики рук Традиционная: - Самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание); -игры с пальчиками с речевым сопровождением; -графические упражнения: штриховка, дорисовывание картинки, графические диктанты, соединение по точкам;- предметная деятельность: бумага, глина, пластилин; игры: мозаика, конструктор, шнуровка;- кукольный театры: пальчиковый, перчаточный, театр теней и т.д. Нетрадиционная:- Самомассаж кистей и пальцев рук грецкими орехами, карандашами, массажными щетками, каштанами;- игры с пальчиками с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой

Слайд 7

Игра «Нарисуй крупой» Цель: снижение психофизического и мышечного напряжения, расслабление.

Слайд 8

Игра «Нарисуй крупой» Цель: снижение психофизического и мышечного напряжения, расслабление.

Слайд 9

Игра «Сказочная золушка» Цель: Развитие мелкой моторики рук, знание цвета, величины, формы. Наложение на контур, работа со схемой, пространственная ориентировка, развитие воображения. Игры с сыпучими материалами

Слайд 10

Игра «Бусы » Перебира ТЬ бус Ы , считать количество бус (в прямом и обратном порядке); Нанизывать бусинки на нитку; Опускать в коробочку с маленьким отверстием и т.д. . Игры с сыпучими материалами

Слайд 11

Игры с крышками от бутылок Цель: развитие мелкой моторики пальцев. Игра «Лыжная эстафета»

Слайд 12

Игры с бельевыми прищепками -Поочередно «кусать» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха ( самомассаж ); -Цеплять прищепки к натянутой веревке; - Прикреплять к фигуркам из картона(лучики к солнцу, дождик к тучке и т.д.) Игра «Крокодильчик»

Слайд 13

Игры с грецкими орехами (каштанами) - Катать два ореха между ладонями; -Удерживать поочередно между пальцами рук ; Удерживать несколько орехов между пальцами обеих рук; Два ореха держать в одной руке и вращать их один вокруг другого.

Слайд 14

Игры с носовыми платочками - скомкать, начиная с уголка, носовой платочек так, чтобы он весь уместился в кулачке

Слайд 15

Аквагимнастика В тазик наливаем воду, выкладываем любые подручные материалы (пуговицы, камушки, ракушки и т.д.) Включаем воображение и путешествуем.

Слайд 16

«Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев» Сухомлинский В.А.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Нетрадиционные формы развития мелкой моторики рук » МДОУ «Детский сад №2 «Малышка» р.п. Турки Саратовской области» Воспитатель: Шишкова Ольга Алексеевна

Слайд 2

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нетрадиционных техник, способствующих развитию мелкой моторики, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.

Слайд 3

Задачи:

Слайд 4

Моторика Крупная Мелкая

Слайд 5

Мелкая моторика развивает ПАМЯТЬ МЫШЛЕНИЕ ВОСПРИЯТИЕ ВНИМАНИЕ РЕЧЬ Актуальность

Слайд 6

Формы работы по развитию мелкой моторики рук Традиционная: - Самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание); -игры с пальчиками с речевым сопровождением; -графические упражнения: штриховка, дорисовывание картинки, графические диктанты, соединение по точкам;- предметная деятельность: бумага, глина, пластилин; игры: мозаика, конструктор, шнуровка;- кукольный театры: пальчиковый, перчаточный, театр теней и т.д. Нетрадиционная:- Самомассаж кистей и пальцев рук грецкими орехами, карандашами, массажными щетками, каштанами;- игры с пальчиками с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой

Слайд 7

Игра «Нарисуй крупой» Цель: снижение психофизического и мышечного напряжения, расслабление.

Слайд 8

Игра «Нарисуй крупой» Цель: снижение психофизического и мышечного напряжения, расслабление.

Слайд 9

Игра «Сказочная золушка» Цель: Развитие мелкой моторики рук, знание цвета, величины, формы. Наложение на контур, работа со схемой, пространственная ориентировка, развитие воображения. Игры с сыпучими материалами

Слайд 10

Игра «Бусы » Перебира ТЬ бус Ы , считать количество бус (в прямом и обратном порядке); Нанизывать бусинки на нитку; Опускать в коробочку с маленьким отверстием и т.д. . Игры с сыпучими материалами

Слайд 11

Игры с крышками от бутылок Цель: развитие мелкой моторики пальцев. Игра «Лыжная эстафета»

Слайд 12

Игры с бельевыми прищепками -Поочередно «кусать» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха ( самомассаж ); -Цеплять прищепки к натянутой веревке; - Прикреплять к фигуркам из картона(лучики к солнцу, дождик к тучке и т.д.) Игра «Крокодильчик»

Слайд 13

Игры с грецкими орехами (каштанами) - Катать два ореха между ладонями; -Удерживать поочередно между пальцами рук ; Удерживать несколько орехов между пальцами обеих рук; Два ореха держать в одной руке и вращать их один вокруг другого.

Слайд 14

Игры с носовыми платочками - скомкать, начиная с уголка, носовой платочек так, чтобы он весь уместился в кулачке

Слайд 15

Аквагимнастика В тазик наливаем воду, выкладываем любые подручные материалы (пуговицы, камушки, ракушки и т.д.) Включаем воображение и путешествуем.

Слайд 16

«Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев» Сухомлинский В.А.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по изготовлению дидактической игрушки для развития мелкой моторики рук ребёнка.

Дидактическая игрушка «Нюша»Данная игрушка, не проста игрушка, а богатый дидактический материал способствующий развитию мелкой моторики рук, развивает мышление и воображение, хватательные, соотносящие...

Нетрадиционные формы развития мелкой моторики детей с нарушениями речи

Предлагаю конспект логопедического занятия в подготовительной группе с использованием Су-Джок массажёров.Буду рада, если кому-нибудь пригодится мой материал....

Мастер-класс для родителей: «Аппликация как средство развития мелкой моторики»

Мастер-класс для родителей«Аппликация как средство развития мелкой моторики» «Бумажные комочки»      Аппликации - это вид детского творчества. Аппликация из бумаги ...

Мастер класс для родителей "Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей".

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т...

Мастер- класс на тему:" Использование прищепок для развития мелкой моторики рук детей"

Данный мастер- класс поможет закрепитьпредставление о понятии "мелкая моторика"., познакомит с использованием прищепок в играх по развитию мелкой соторики старших дошкольников....

Мастер класс для родителей Пальчиковые игры как развитие мелкой моторики и речи детей

Ум ребенка находится на кончиках пальчцев, как Сказал Сухомлинский.Мы с ребятами решили провести для родителей занятие и научить их как правильно играть в пальчиковые игры, вдохновив их тем самым на з...

Нетрадиционные формы развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра.

Публикация содержит информацию для родителей и педагогов, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра, о том, как развивать у ребенка мелкую моторику рук с помощью природного и бр...