Сторителлинг – инновационная технология обучения составлению творческих рассказов старших дошкольников
методическая разработка

Видяпина Светлана Анатольевна

Сторителлинг – инновационная технология обучения составлению творческих рассказов старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сторителлинг – инновационная технология обучения составлению творческих рассказов старших дошкольников

Термин «сторителлинг» пришел к нам из английского языка и в доскональном переводе звучит как «рассказывание истории». Однако, в русском языке этому термину имеется весьма хороший синоним – «сказительство», подразумевая под собой исполнение сказаний, искусство увлекательного рассказа.

Сторителлинг – педагогическая технология составления историй с конкретной структурой и интересными героями

Цель технологии - развитие умения составлять рассказы, воображения детей старшего дошкольного возраста, обогащение устной речи. Задачи направлены не только на развитие речи, но и на развитие творчества, воображения, фантазии, самовыражения.

Сторителлинг имеет большое преимущество в организации речевого развития ребенка. Это и отличный способ разнообразить занятия, чтобы заинтересовать любого ребенка, и развитие фантазии, логики, грамотности речи.

Составление историй происходит с помощью кубиков, на грани которых расположены картинки. При очередном бросании кубика, у ребенка выпадает определенная картинка, которую он использует при составлении (продолжении) истории. Таким образом, составляется рассказ с использованием картинок на кубиках.

В младшем дошкольном возрасте можно использовать 4-6 кубиков, в дальнейшем увеличить число кубиков до 16. Чтобы детям было легче ориентироваться в кубиках, я определила цвет кубиков: синий - начало истории, красный - середина, зеленый - конец.

Использовали следующую структуру сказки (истории, рассказа):

вступление (мотивация) - вызвать у детей интерес и увлечь их.

развитие события выявляется сюжетная линия, направления и действия героев, развиваются события.

кульминация - напряжение доходит до апогея и происходит разрешение поставленной проблемы.

заключение - краткое заключение, которое подытоживает рассказ одним предложением (как в басне – мораль).

При составлении сказки, чтобы заинтересовать детей надо тщательно продумывать мотивацию. В начале занятия мы превращаемся в «Сказочников», «Фантазеров», придумываем сказки в подарок малышам, создаем книжку-малышку и т.д.

Чтобы у детей сформировался прочный навык и сохранился интерес, можно организовывать совместную деятельность 1 раз в неделю со всеми детьми, во вторую половину дня.

В речевом творчестве дошкольников важно фиксировать результат речевой деятельности, чтобы дети наглядно видели результат своего труда и гордились им. Все сказки можно записывать на диктофон. Каждую сказку красиво оформить и разместить в родительском уголке. Создать с детьми свою «Книгу историй» из рассказов и сказок, сочиненных детьми, в которой дети были в роли иллюстраторов. Ребята с удовольствием будут рассматривали ее и радоваться, что книга сказок постоянно пополняется и увеличивается. Кубики историй удобнее расположить в речевом центре и дети могут в любое время сочинить свою сказку, а воспитатель поможет записать ее.