Конспект НОД по обучению составлению творческих рассказов по картине
методическая разработка по развитию речи

Мамаева Сакинат Имамутдиновна

Основная дидактическая задача - не обучение составлению конкретного рассказа по картине, а усвоение ребёнком обобщённых способов умственной деятельности при создании своего речевого продукта по любой сюжетной картине.

Занятие включает в себя игры и игровые приёмы для освоение алгоритмов работы с картиной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению составлению творческих рассказов по картине

Основная дидактическая задача - не обучение составлению конкретного рассказа по картине, а усвоение ребёнком обобщённых способов умственной деятельности при создании своего речевого продукта по любой сюжетной картине.

Занятие включает в себя игры и игровые приёмы для освоение алгоритмов работы с картиной.

1. Игра с «подзорной трубой» Цель: учить детей выделять объекты, изображенные на картине.

2.«Ожившие предметы» Цель: развивать у детей эмпатию, наделяя объекты на картине человеческими чувствами, мыслями, характерами.

3. К нам пришел волшебник «Я ощущаю лицом и руками» Цель: учить детей представлять возможные ощущения от предполагаемого соприкосновения с различными объектами и передавать их в речи.

Задачи:

•учить определять состав картины.

•Учить передавать свои ощущения от соприкосновения с предметом.

•Побуждать детей к составлению рассказа из 3-4 предложений.

• Упражнять детей в составлении речевых зарисовок от имени очеловеченного объекта.

Ход занятия:

под волшебную музыку появляется воспитатель в костюме лесовика.

- Ой, ребята! Здравствуйте! Вы меня узнали?

Я- лесовичок, живу я в лесу, да вот заблудился. Вы мне поможете вернуться в лес? А вот и дом мой родной, смотрите,он нарисован у вас на картине. У меня есть подзорные трубы, они волшебные, и в них можно увидеть только 1 предмет. (Даёт трубы детям. Смотрит в трубу) Я вижу старый дуб, по которому бегают белки. А ты?

Дети по очереди смотрят в подзорную трубу и говорят, что они видят.

-Что-то случилось с трубой. В неё можно увидеть только

То, что похоже на круг.

Дети: Дупло

Лесовик: Oно такое- же круглое, как что?

Дети: Как тарелка, как колесо.

Лесовик: Молодцы. Давайте поиграем (упражнение дыхательной гимнастики).

Раз, два, три, четыре, пять!

Где же белку нам искать?

Может, справа под кустом? (поворот головы вправо, два «быстрых вдоха», возврат головы в исходное положение)

Может, слева за бревном? (поворот головы влево, два «быстрых вдоха», возврат головы в исходное положение).

Лесовик:

- А хотите, я вас заколдую, и вы окажетесь в картине?

Карабас –барабас, заколдую вас сейчас. (Лесовик колдует руками). Закройте глаза и представьте: Вы в лесу (звучат звуки леса из серии «волшебный лес», дует тихий ветерок, шуршит листва на деревьях, пахнет ёлкой, белка села к вам на колени, и вы её гладите. Она какая? (ответы детей)Ой, белка убежала. Маленький бельчонок сел на коленки и нюхает. Его носик какой? А хвостик, такой же как у бельчихи? Барабас –карабас, расколдую вас сейчас.

(Музыка прекращается).

- Понравилилось вам путешествие- А как настроение у бельчихи (Ответы детей) А что она говорила своим бельчатам?

Ребята, а вы знаете, что я не могу попасть в лес, пока не соберу рассказы ваши о том, что вы видели.

Давайте вы расскажете мне, что вы видели на картине, я ваши рассказы соберу в мешок и отнесу белке.

Дети рассказывают рассказы, лесовик «собирает» их в мешок и хвалит детей.

- Вот теперь я смогу попасть домой. Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ МЕТОДАМИ ТРИЗ

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ МЕТОДАМИ ТРИЗ является методическим пособием, где прописан полный алгоритм действий в работе с картиной с использованием технологии ТРИ...

«Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »

laquo;Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »...

Цикл конспектов НОД по развитию речи, используя метод ОТСМ-ТРИЗ-РТВ "Обучение детей составлению творческих рассказов по картине".

Цикл конспектов НОД по развитию речи, используя метод ОТСМ-ТРИЗ-РТВ "Обучение детей составлению творческих рассказов по картине"....