Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки" в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия.20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе на тему: «Дружба начинается с улыбки».

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба”.

Материал: игрушка сердечко, дерево, ёлка, шапочки лиса, заяц, ёж; ребристая дорожка, пеньки, кочки; картинки к игре «хорошо – плохо», деревья нарисованные, разноцветные листики, ковёр – самолёт (плед), музыка для танца «Дружба»

Ход занятия:

Воспитатель:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Разделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Беседа: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Дружба – это удивительно волшебное слово.

  • Как вы думаете, что такое дружба?
  • Есть ли у вас друзья?
  • Зачем нам нужны друзья?
  • С кем можно дружить?
  • Каким должен быть настоящий друг?
  • С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).

А я предлагаю вам поиграть в игру «Друзья» (дети встают парами по кругу, все движения делаются в соответствии со словами):

У меня нос, у тебя нос

У меня ушки, у тебя ушки

У меня алые щечки, у тебя алые щечки

Мы два друга (показывают два пальца) мы любим друг друга (обнимаются)

С помощью этой игры я вас ребята проверяла насколько вы дружные, и я убедилась в том, что вы действительно очень дружные ребята. Сегодня, когда я шла в детский сад меня встретила добрая фея, которая жила на острове дружба, но ей и всем жителям пришлось покинуть этот остров, так как к ним пришёл злой волшебник и заколдовал дружелюбных жителей, они все перессорил. Она просит у нас помощь снять злые колдовские чары с острова дружбы. Ну что поможем? А поможет нас добраться на остров дружбы — вот этот волшебный клубочек. Ну что в путь?

Игра «Дружба крепкая» (дружба – это взаимопомощь и поддержка, друзья вместе могут справиться с любыми преградами. Вам нужно встать в цепочку схватить стоящего впереди товарища за плечо, получается «гусеница». Эта «гусеница» должна выполнить разные задания при этом не должны отпустить плечи товарища. Например, пройти по ребристой дорожке, по болотным кочкам, между пеньками.)

Вот мы с вами пришли в лес посмотрите, здесь живут зверятки, давайте посмотрим, что они здесь делают.

Сценка «Про лучшего друга».

Ведущая: Как-то заинька трусишка,

Зайка – серые штанишки,

Повстречал в лесу лисичку,

Очень хитрую сестричку.

Зайка лиску увидал,

Как осинка задрожал.

А лисичка-то хитрит

И зайчишке говорит:

Лиса — «Что ты, заинька, дрожишь?

Что ты, серенький, молчишь?

Не приветствуешь меня,

Ведь с тобою мы друзья!

Дай тебя я обниму,

Лапку я твою пожму».

Только треснул вдруг сучок.

Слышит лиска голосок:

Еж — «Не пожмёшь! И не старайся!

И отсюда убирайся!

Друга съесть тебе не дам!

Лапы прочь! А то поддам!»

Вед.: — Видит зайка: из-под ёлки

Выбегает ёж из норки,

Палкой он лисе грозит.

Ну, а та как побежит!

И лишь пятки засверкали,

Только лиску и видали.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, ёжик правильно поступил? Ну, что же, а мы продолжаем наш путь. Вот мы и пришли на остров дружбы. Чтобы снять колдовские чары нам нужно показать злому волшебнику, какие мы дружные, ну что готовы?

Игра «Комплимент» (сидя в кругу) – что такое комплимент? (это добрые, нежные, приятные слова и фразы, которые приятно говорить друзьям и близким людям. От таких слов становится радостно и тепло на душе, улучшается настроение). Первый игрок, получив игрушечное сердечко, говорит комплимент рядом сидящему ребёнку, затем передает игрушку следующему игроку, и так далее, пока все ребята не получат комплимент.

Воспитатель:

Дружно за руки беритесь,

В круг все вместе становитесь.

А теперь нас ждет игра –

Интересная она.

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» и хлопайте в ладоши или «нет-нет-нет» и топайте ногами. Попробуем?

 

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да!

Мы научимся играть?

Да-да-да!

Другу будем помогать?

Да-да-да!

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А улыбку подарить?

Да-да-да!

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет!

Ну а споры разрешать?

Да-да-да!

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да!

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Игра «Хорошо - плохо». (картинная галерея) Сейчас мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду произносить поступки людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – молчите. (Воспитатель называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие здесь растут деревья (без листьев – дети приклеивают разноцветные листья)

Ребята, чтобы окончательно снять злые чары с острова мы станцуем танец «Дружбы»

 -Ребята, на сегодня наши добрые дела в стране дружба закончились, и добрая фея в благодарность прислала нам ковер самолет, давайте пройдем на него все вместе и вернемся в детский сад на ковре-самолете. 

-Садитесь на ковер поудобнее и закрывайте глаза.

(Под музыку проводится релаксационное упражнение «Ковер-самолет»).

Релаксационное   упражнение : « Ковёр-самолёт ».

«Мы садимся на волшебный ковёр-самолёт; ковёр плавно и медленно поднимается, несёт нас по небу, тихонько покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает нас, все отдыхают…

Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озёра…Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно встаём».
-Мы вернулись в детский сад!