Совместная игровая образовательная деятельность с детьми 4-5 л.
материал (средняя группа)

                                                                             Совместная игровая образовательная деятельность с детьми 4-5 л.                                                                                         

Тема: "Игра по мотивам русской народной сказки Гуси-лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Цель

 Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, познавательную активность; привить интерес игровой деятельности.

Задачи

-обучающие

• Закрепить умение различать овощи и фрукты ;

• Совершенствовать навыки общения, умение договариваться, умение делать общее дело;

• Упражнять в умении изображать животных;

• Закрепить умение отгадывать загадки.

-развивающие

• Развивать эмоции детей;

• Развивать память, речь, логическое мышление;

• Развивать выразительность движений, мелкую моторику пальцев рук.

-воспитывающие

Воспитывать желание помогать окружающим.

Предварительная работа

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Методы и приемы

Основной метод – игровой. Наглядные методы ( словесные методы (показ, инструкции, пояснения, вопросы, поощрения, художественное слово, практический (выполнение детьми игровых манипуляций, метод инсценировки, метод контроля и стимулирования.

Материалы и оборудование

Демонстрационный: Картинки: Печка, яблоня, речка; Куклы: Маша, Иванушка, Баба-яга. Игра «Бирюльки», Игра «Разложи пирожки по вкусу»

Структура игры

   

      Вводная часть

          2 минуты

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто сегодня к нам пришел в гости! (достает куклу Машеньку)

Машенька: Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша. Я знаю что вы очень добрые и отзывчивые. У меня случилась беда! Гуси-лебеди прилетели и украли моего братца Иванушку!  Помогите мне пожалуйста найти его! Поможете ребята?

Дети: Да!

    Основная часть

14 минут

Машенька: Какие вы молодцы. Ну что ж, ребята собираемся в дорогу. Я видела, что гуси-лебеди полетели через поле!  А ведь оно очень далеко от вашего детского сада, как же нам переместиться туда поскорее?

Воспитатель: У меня есть волшебная дорожка, которая приведет нас прямо к полю! Вставайте друг за дружкой и перешагивайте!(под музыку «Волшебство»

Воспитатель: Ну вот мы уже и на месте! Смотрите   там печка стоит. Давайте спросим у нее не видала ли она куда гуси-лебеди полетели?

Дети подходят к печке и спрашивают, куда гуси-лебеди полетели.

Печка: Видела, вот только не скажу! Настроение у меня плохое сегодня!

Воспитатель: Почему же, печка! Что случилось?

Печка: Кто-то пирожки мои перемешал! У меня с разной начинкой были и фруктовой, и овощной теперь все в одной куче лежат.

Воспитатель: Не переживай печка, мы с ребятами тебе поможем пирожки  по корзинкам разложим! У меня есть «волшебный свет», с помощью которого мы сможем определить какая у пирожка начинка. Подходите ближе и вместе будем смотреть какой пирожок с фруктовой начинкой, а какой с овощной.

Дети раскладывают пирожки. В одну корзинку овощные ( зеленого цвета), в другую фруктовые (красного цвета).

Печка:  Спасибо, что помогли мне! А Гуси-лебеди полетели к яблоне!

Воспитатель:  Спасибо тебе печка! Ну что, пойдем дальше!

Дети проходят по волшебной дорожке к яблоне.

Воспитатель:  Смотрите ребята, а кто это здесь?

Дети: Яблоня!

Яблоня: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: яблонька, подскажи нам куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Мне так одиноко стоять в поле, давно я ни с кем не играла!

Мой лес волшебный,

Не простой!

Поиграйте-ка со мной,

В круг ставайте поскорей!

Превращайтесь-ка в зверей!

Дети под музыку изображают диких животных.

Яблоня: Спасибо ребята, что поиграли со мной.

Гуси-лебеди полетели к речке!

Воспитатель: И тебе ,яблонька, спасибо! До свидания!

Яблоня: До свидания!

Дети  переходят по волшебной дорожке к речке.

Воспитатель: Ну вот мы и до реки добрались! Речка, скажи нам куда гуси-лебеди полетели!

Речка: Какие-то хулиганы мусора разного в мои воды набросали! Вот поможете мне этот мусор собрать, я вам тогда и скажу!

Машенька: Ну что ребята, поможем?

Дети: Да!

Машенька: У меня есть специальные крючки с помощью которых, мы сможем вытащить лишние предметы из воды. Только будьте внимательны и случайно не выловите рыбок! (Дети играют в игру «Бирюльки») Вытаскивают все лишнее из реки и складывают в контейнер.

Речка: Ой спасибо вам! Теперь мои рыбки будут жить в чистой воде!

Гуси-лебеди полетели в дом бабы-яги! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Пойдем скорее!

Дети переходят с помощью волшебной дорожки к домику бабы-яги!

Воспитатель:  Мы кажется пришли!

Баба-яга: Вы зачем ко мне пришли?

Дети: Мы пришли забрать Иванушку!

Баба-яга: Я отдам его, только если вы мои загадки отгадаете!

Воспитатель: Хорошо, загадывай свои загадки!

Баба-яга:

  1. Он в лесу хозяин грозный,

Он лохматый и серьезный.

Любит ягоды, медок.

На зиму он спать залег! (медведь)

  1. Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

     Кто скажите это - (волк).

  1. Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц).

Воспитатель: Загадки мы отгадали. Отдавай Иванушку!

Баба-яга: Ладно, так уж и быть забирайте вашего мальчика, пока я добрая!

Дети забирают куклу мальчика и возвращаются в сад.

Заключительная часть

          2 минуты

Длительность занятия:

        18 минут

Воспитатель:

Скажите вам понравилось наше приключение?

Что больше всего запомнилось?

(Ответы детей)

Машенька: Я очень люблю рисовать, а вы?

(Ответ детей)

Машенька: За то, что вы мне сегодня помогли я вам дарю свои любимые раскраски!

(раздает раскраски)

До свидания, ребята!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни с использованием социо-игровой технологии по теме «Экскурсия по городу»

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни с использованием социо-игровой технологиипо теме «Экскурсия по городу»Возрастная группа: старшаяТип НО...

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни с использованием социо-игровой технологии по теме «Экскурсия по городу»

Возрастная группа: старшаяТип НОД: познавательная деятельностьФорма организации: подгрупповаяЦель: закрепить знания, умения и практические навыки детей безопасного поведения на дороге и улице. Обобщит...

КОНСПЕКТ совместной игровой образовательной деятельности родителей с детьми второй младшей группы «Весёлый цирк» Образовательная область «Физическое развитие»

КОНСПЕКТ совместной игровой образовательной деятельности родителей с детьми второй младшей группы «Весёлый цирк»Образовательная область «Физическое развитие»...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....