конспект занятия по театральной деятельности "Колобок"
план-конспект занятия (средняя группа)

Шабалина Ирина Викторовна

образовательная деятельность в средней группе по теме "Колобок" в стихотворной форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnayadeyatelnost.docx33.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Лучик»

города Рубцовска Алтайского края

658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17

Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07

E-mail: mdou-lu4ik@yandex.ru

Конспект

по театральной деятельности в средней  группе

«Колобок»

Воспитатель: МБДОУ «Детский сад №2 «Лучик»

                                                                                                     Шабалина Ирина Викторовна

апрель, 2023

Тема театральной деятельности: «Колобок»

Возрастная группа:  средняя группа

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное», «Физическое развитие»

Цель:создавать условия для развития у детей интереса к театрально – игровой деятельности  

Задачи:  

Обучающие:

-закреплять знания детей о содержании русской народной сказки «Колобок»

-учить детей внимательно слушать и смотреть спектакль

-закреплять знания о диких животных (кто живёт в лесу)

Развивающие:

-развивать речь, память, воображение, усидчивость

-развивать пластичность, мимику, жесты

Воспитательные:

-воспитывать любовь к сказкам

-формировать нравственные качества: сострадание, доброжелательность, желание помочь

Методы и приемы: практическая деятельность,показ, сюрпризный момент, беседа, вопросы

Словарь: шалунишка, потапыч, полакомлюсь, буду сыт

Предшествующая деятельность:просмотр драматической сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, чтение сказки, обыгрывание в настольный театр.

Оборудование:шапочки, коробка, стол, пенёк, «окно», клумбы, елочка, колобок, музыкальное сопровождение

ХОД театральной деятельности:

  1. Организационный момент, начало занятия

Цель: Организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия

Предполагаемаядеятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Воспитанники садятся на стулья

Ответы детей: колобок

Ответы детей: медведь

Ответы детей: заяц

Ответы детей: лиса

Ответы детей: волк

Ответы детей: «Колобок»

Ответы детей: да, хотим

Встанем с вами в круг и улыбнёмся друг другу и нашим гостям

Педагог привлекает внимание детей

Наша волшебная коробка хочет загадать вам загадки о сказке, которая спряталась в ней

-Если их правильно отгадать, сказка в гости к нам придет!

Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол. И от бабушки ушел.

У него румяный бок… Вы, узнали, кто это?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто крадется между сосен?

Шубку огненную носит?

Чей там хвост, в траве густой

Замелькал, как золотой?

Это - девица краса

Ярко-рыжая…

Злой и страшный серый зверь,

Водится в лесу теперь,

Всех зайчат перепугал,

Также белок разогнал,

Но он бедный и голодный,

Хоть и страшный и проворный.

-Молодцы! Все загадки отгадали, вот сколько шапочек подарила нам волшебная коробка.

- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти герои.

-А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Кто как двигается»

 -Ребята, а вы хотите поиграть в сказку и показать её нашим гостям? Тогда надеваем шапочки!

-Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Вот настал и сказки час,

Он зовёт в театр нас.Русская народная сказка «Колобок»

Сюрпризный момент

Загадываю загадки, по мере отгадывания достаю из коробки соответствующую шапочку.

Проводится подвижная играДети под музыку ходят, подражая героям сказки

Звучит музыка «В гостях у сказки»

2. Основная часть образовательной деятельности

Цель:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Баба готовит колобок (имитирует движениями рук процесс замешивания теста, лепки формы колобка).

показывает колобка деду и кладёт его на подоконник

Навстречу Колобку выходит Заяц

Колобок поёт песенку, а

Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок катится дальше

Колобок поёт песенку

С последними словами Колобок пробегает мимо Волка дальше в лес)

Колобок поёт песенку

Колобок бежит по лесу.

Лиса встает, идет к Колобку

Колобок поёт песенку

Колобок поёт песенку

ещё громче

Все артисты выходят и вместе произносят

Автор:Жил старик со своею старушкой

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды Дед:

Дед:Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла так вкусно!

Автор:По сусеку помела

Крылышком старушка.

Горсти две муки нашла -

больше-то не нужно.

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный.

Баба:Погоди-ка, Дед, чуток.

Пусть остынет Колобок!

Автор:Непоседе- КолобкуСтыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,Разомнусь немножко.

Прыг с окошка - и в лесокПокатился Колобок.

Мимо елочек, берез,Мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных: белых, синих, красных.

Видит в небе синевуИ зеленую траву,

В небе солнце красно.Все вокруг прекрасно!

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

Заяц (важно)Я полакомлюсь тобой.

Я с утра не кушал.

Колобок:Что ты! Погоди, Косой!

Песенку послушай!

Колобок я, непоседа,Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,Прыг с окна — и был таков!

Велика Зайчишке честь:Колобок румяный съесть!

Автор:Прикатился по дороге

Волку Серому под ноги.

В колобках он знает толк!

Волк:Как ты кстати, колобок!

Я голодный очень.

Съем -ка я тебя, дружок, -

Буду сыт до ночи!

Колобок:Что ты, что ты, Серый Волк!

Ты меня не кушай!Сядь-ка лучше на пенек,Песенку послушай.

Колобок я, непоседа,Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен, На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,Прыг с окна — и был таков!

Обманул Зайчишку славно,От тебя уйду подавно!

(

Автор: Вдруг навстречу сам Потапыч.

Зарычал он, поднял лапу:

Медведь:Подойди-ка, Колобок!

Я перекушу чуток!

Колобок:Что ты, что ты, косолапый!Опусти ты свою лапу.

Лучше песенку моюТы послушай — я спою.

Колобок я, непоседа,Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен, На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,Прыг с окна — и был таков!

Убежал от Зайца яИ от злого Волка.

И, Топтыгин, от тебяМне уйти недолго!

Автор:Покатился кувырком

Через рощу прямиком.

Долго ль, коротко ль катился.

На опушке очутился.

Как беде тут не случиться,

Коли хитрая Лисица

На опушке той сидела,

Рыжий хвост на солнце грела.

      Увидала Колобка

И к нему издалека

Двинулась навстречу

С ласковою речью.

Лиса:Как пригож ты, Колобок!

Как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок,

Знаешь много песен!

Колобок:Колобок я, непоседа,Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен, На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,Прыг с окна — и был таков!

От Медведя я ушелИ от Волка с Зайцем,

И Лисе за КолобкомТоже не угнаться!

Автор:Колобок ей песню спел,

Укатиться прочь хотел,

Но надумала Лисица

Глуховатой притвориться.

Лиса : (лукаво)Глуховата я чуток.Ближе подойди, дружок.

Сядь ко мне ты на носок,Громче спой еще разок.

Колобок: Колобок я, непоседа,Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен, На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,Прыг с окна — и был таков!

От Медведя я ушелИ от Волка с Зайцем,

И Лисе за КолобкомТоже не угнаться!

Автор: Ту же песню Колобок  Громче спел еще разок.

Но хитрющая плутовка  Снова притворилась ловко.

Лиса(ласково)Ах, поешь ты так чудесно!

Не расслышала я песню.

Сядь ко мне на язычок

И в последний спой разок!

Автор:Простодушный Колобок

Прыг Лисе на язычок.

Глупый! Разве ж это дело!

А Лисица — гам! - и съела.

Чтобы Лисам хитрым, злым

Не попасться в сети,

В лес ходить нельзя одним,

Дорогие дети!

Колобок бегает, прыгает на полянке, радуется

Заяц потирает живот

Колобок машет рукой зайцу

Вдруг на его пути появляется Волк

Волк потирает живот

Волк садится на пенёк

И тут ему навстречу выходит Медведь с поднятой лапой

Медведь опускает лапу и садится на пенёк

Крадучись, выходит Лиса, садится на пенёк.

Лиса хватает колобка

Все артисты выходят на поклон

  1. Заключительная часть педагогического мероприятия: подведение итогов театральной деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей: «Колобок»

Ответы детей: нет

Ответы детей: зайца, волка, медведя, лису

Ответы детей: нет

Ответы детей: «Жихарка», «Гуси – лебеди», «Три медведя», «Терёшечка», «Волк и семеро козлят» и т.д.

-Как называлась сказка?

-Правильно ли сделал колобок, что убежал из дома?

-Кого он встретил на своём пути?

-Ребята, а скажите, можно ли одним уходить из дома?

-А вещи, которые попадутся на пути, можно поднимать?

-Ребята, а какие вы ещё знаете сказки, в которых герои оказались в опасности?

-А сейчас я предлагаю всем  нарисовать эпизод сказки или любимого героя и взять домой на память о нашей поучительной сказке.

Дети и педагог подводят итог.

Раздаю детям бумагу, фломастеры, краски, карандаши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театральной деятельности. Пальчиковый театр "Рукавичка" украинская народная сказка.

Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, воспитывать дружбу, умение действовать согласованно....

Конспект занятия для театрального кружка.

Игровое занятие, которое можно проводить на кружке по театрализованной деятельности. Игры, используемые на занятии, можно использовыать в любой деятельности,включать в свободное время....

Конспект занятия музыкально - театрального кружка

«Мы актёры. Мимика, жесты, эмоции и другие «орудия  труда»  актёров»( для детей старшего возраста)...

Конспект занятия по театральной деятельности (кружок)

Кружок "Теремок", занятие в подготовительной к школе групе. Проходит в виде путешествия....

Конспект занятия по театральной деятельности в старшей группе «Волшебный мир театра»

Цели и задачи: познакомить детей с видами театров; продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театральной деятельности; развивать внимание, фантазию и воображе...

Конспект занятия по театральной деятельности «Путешествие по сказке колобок» во второй группе раннего возраста.

конспект занятия с использованием элементов театра во второй группе раннего возраста "путешествие по сказке Колобок"...