Сказки или реальность?
статья

Попов Руслан Иванович

Сказка – повествование о вымышленных событиях. Народная (фольклорная) отражает идеалы и ценности всего народа. Литературная сказка выносит на первый план личный взгляд автора на мир и его представление о жизни. В любом случае жанровый сюжет сказки – вымысел. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2023g.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сказки или реальность?

Новое поколение: что лучше

для воспитания здорового поколения.

Хороша та сказка, где есть взрослые мысли.

Дарий (философ)

   Доброго времени суток всем, кто читает мой новый материал! Представлюсь для тех, с кем еще не знаком: меня зовут Руслан Попов.

   Чтобы ответить на вопрос новой темы, но которую мы сегодня поговорим, на мой взгляд, стоит разобраться в заданных нам параметрах. Для этого четко разграничим два, казалось бы, не новых и вполне определенных понятия, в которых нам все ясно, словом, не запутаемся!

   Сказка – повествование о вымышленных событиях. Народная (фольклорная) отражает идеалы и ценности всего народа. Литературная сказка выносит на первый план личный взгляд автора на мир и его представление о жизни. В любом случае жанровый сюжет сказки – вымысел.  Но разве сказка не поучение? Не прекрасный пример того, как следует поступать и того, что делать никогда не нужно? Ее загадочные истории учат отличать добро от зла, настоящую любовь от лютой ненависти, благородство от подлости, и всегда оставляют после себя светлый луч надежды, взращивая силы жить и бороться за истину.

    Вряд ли кто из вас не рассказывал детям сказки, правда? Иногда те, самые любимые из детства, что когда-то услышали от родителей, а то и авторские, выдуманные по вдохновению или просто от нечего делать, благодаря редко выпадающим минутам отдыха, которые честно делишь с детьми. Ах, какие же мы все фантазеры! Но ведь сказки рождаются в душе. Может быть, сказки – это наши мечты о лучшем, интересном и завораживающем, о наших нереализованных в реальной жизни желаниях, о том, что не сбылось, но чего так хотелось, что даже думать об этом и то прекрасно!

   Теперь о другом. По определению: реальность - вещественный, действительный, объективно явленный мир со всеми существующими явлениями и фактами. Есть объективная (материальная) реальность и субъективная (подразумевающая отражение объективной реальности в сознании). А, учитывая, что с точки зрения философии и психологии, сознание – это наше внутреннее состояние, личное восприятие и переживание событий внешнего мира и жизни, можно сказать, что реальность – мир вокруг нас и отклик нашего «я» на все, что происходит в этом мире. Согласны?

    И как же все складно получается! Но не удержусь и добавлю в бочку меда ложку дегтя, попросив вас дополнительно определиться с понятием реальности сегодняшнего дня.

    Итак, кто из вас на вскидку выскажет свое мнение о современной реальности с ее безграмотными перегибами и неудачными экспериментами в рамках никчемного новаторства? Она, эта современная реальность сегодняшних дней, не просто негативно отражается на нашей с вами жизни, а безжалостно морально калечит наших несмышленышей, привнося в их только зарождающееся самосознание псевдокультуру и псевдообразование. Боюсь, что, начав рассуждать на тему современных «псевдоценностей», мне придется написать не статью, а многотомный трактат невеселых рассуждений и пояснений к ним с печальными примерами из жизненной реальности. Кто не согласен – включи интернет, и на его необъятных просторах Великой сети взгляни на президентов, которых нередко преподносят рядом с мужчинами и женщинами без штанов в интимных позах! Вот, «где собака зарыта»! Когда же мы успели так озвереть? Когда потеряли естественный стыд и уважение друг к другу? Исключили понятие воспитания из образовательного процесса, а экзамены по изучению наук упростили до «лотереи» в виде тычка пальцем в предлагаемые варианты, авось повезет! Это ли не реальность современной жизни, от которой, как от ужаса, хочется уберечь и защитить подрастающее поколение, начиная с самого юного детсадовского возраста?

    На мой субъективный взгляд скромного воспитателя детского сада, в сказках ничего плохого нет. Они учат доброте и смелости, любви и отзывчивости, помогают распознавать хитрость, верить в лучшее, быть правдивыми и уметь мечтать. Вы ведь, наверняка, хотели бы, чтобы ваши дети вырастали если не в идеальной, то хотя бы приличной атмосфере культуры и духовности, постигали азы грамотности и осваивали современную науку и технологии на созидание хотя бы ради себя самих, своей будущей жизни, не говоря уж о высоких материях всего человечества? Наверняка, каждый из вас думает об этом, но молчит, не веря в то, что цинизму, безграмотности и растлению можно противостоять. А я, пользуясь случаем предложенной под статью темы, выскажусь.

    «Знаете, как появились сказки? Их придумали те, кто не хотел верить в реальность»…  Уж не помню, где я недавно

прочитал эти слова, но они почему-то невзначай запомнились. Я бы даже сказал, что сказки придумали те, кто не смирился с искаженной реальностью.

   Поэтому, мой вам совет: читайте и рассказывайте детям сказки, не забывая при этом учить их верить в свои силы, чтобы однажды им было что противопоставить чуждой и противоестественной их человеческой натуре современной реальности. И вырастет здоровое поколение. И мир не рухнет!  

С вами был Руслан Попов воспитатель

Всего вам доброго и до новых встреч!

   

   

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...