Конспект ОД Познавательное развитие от 2-3 лет
план-конспект занятия

Людмила Михайловна Дмитриева

Цель:

1.Воспитать эмоциональную отзывчивость через переживания;

2.Развивать представления детей о частях суток (день, ночь);

3.Способствовать пополнению активного и пассивного словаря по теме.

4. Развивать у детей внимание, сообразительность и активность на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Части суток17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждений

детский сад №7 «Жар-птица»

Конспект занятия по ОД Познавательное развитие для детей от 2- 3 лет

Тема: Части суток.

Разработала: воспитатель Дмитриева Л.М.

2021г.

Цель:

1.Воспитать эмоциональную отзывчивость через переживания;

2.Развивать представления детей о частях суток (день, ночь);

3.Способствовать пополнению активного и пассивного словаря по теме.

4. Развивать у детей внимание, сообразительность и активность на занятиях.

Предврительная работа:

Беседа о частях суток и их последовательности. Наблюдения за изменениями в природе и обсуждение действий людей в разное время суток. Дидактические игры «Когда это бывает» «Что не так».

Подвижная игра «День и ночь».

Рассматривание сюжетных картин на тему «Части суток»

Материал: слайды, игрушка кот.

Ход занятий

Раздается шум поезда.

В-ль: Дети, как вы думаете, что это за шум? (едет поезд).

А куда можно поехать на поезде? (далеко) (Слайд-1)

В ль: Мы можем поехать на нем в волшебную страну под названием «Сутки». Вы хотите узнать, что это за страна? (да)

Эта страна состоит из небольших островов, на которых живут части суток : «Утро»«День», «Вечер», «Ночь». Эта страна очень далеко. Давайте встанем поездом, а машинист у нас будет Аскар.

Дети встают в «поезд» (звучит шум поезда) двигаются по кругу.

В-ль: Ребята, посмотрите мы приехали к небольшому острову. Как же он называется? (Слайд-2)

Над рекой заря встаёт

На дворе петух поет.

Умываются котята

Просыпаются ребята.

В-ль: Когда это бывает? (Утром) Мы прибыли на остров, который называется «Утро».

Посмотрите, уже утро, солнышко встало, а кот Васька еще спит, как же его разбудить? (ответы детей) Васька проснулся и не знает, что ему делать, а вы знаете, что делают утром, перед тем как идти в детский сад? (ответы детей.)

Физкультминутка

Каждый день по утрам делаем зарядку. Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, весело шагать. Руки поднимать, руки опускать. Приседать и вставать, приседать и вставать. Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

В ль: Поехали дальше (звучит шум поезда, дети «едут» Прибыли на следующий остров (Слайд – 3)

Нам уже, пора поесть.

Но нельзя обедать сесть,

Если руки вы не мыли!

Мы про это не забыли

В-ль: Мы на острове под названием «День».

В ль: Наше путешествие не закончилось. Едем дальше. Вот наш и третий остров (Слайд-4)

Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло

Дрёма в гости к нам идет

Сказку он с собой ведет

В-ль: Это остров под названием «Вечер». Скажите, что мы делаем вечером? (ужинаем, немного играем, приходят родители в садик за детками.  смотрим мультфильм, расстилаем постельку, одеваем пижаму).

Ребята, на каком острове мы побывали? (Вечер). Правильно.

Но нам осталось побывать ещё на волшебном острове. На каком послушайте внимательно (Слайд-5)

В небе звездочки горят

Птицы спят и рыбки спят

Спят цветы в саду на грядках

Ну, а мы в своих кроватках

Скажите (тихим голосом) когда это бывает? (ночью)

Ночью все люди и животные спят и им снятся сны. А как вы спите? (дети спят).

Ребята, на каком острове мы побывали? (Ночь)

Мы побывали в стране «Сутки», на островах Утро, День, Вечер, Ночь, и вернулись в наш детский сад. А кот Васька все еще спит. Как же его разбудить, ведь он думает, что все еще ночь?

В-ль: А что нужно сделать, чтобы наши пальчики стали послушными? (поиграть). Вы знаете игру «Солнышко?» Покажете мне? (Да)

Пальчиковая игра «Солнышко»

Ладошка – это солнышко, а пальчики – лучи

Просыпайтесь, лучики, согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось, лобика коснулось.

Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!

В-ль: кот Васька услышал как вы пальчиками играли и подумал, что уже утро и проснулся.

Дети, вам понравилось путешествовать? Как называется страна, в которой мы побывали? (Сутки) Слайд-6

Какие острова посетили? (Утро, День, Вечер, Ночь) Хотите там еще побывать? (Да) Думаю, что ваше желание сбудется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но  и родителям, а также работникам  групп дополнительного образования....

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...

Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.

Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия  жилищ животных (бер...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.  Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...