Презентация. Педагогическая технология проблемной задачи
презентация

Золотухина Виктория Валерьевна

Презентация. Педагогическая технология проблемной задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_1.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 8 "Салют" города Смоленска Педагогическая технология проблемной задачи Подготовила: Золотухина В.В.

Слайд 2

История возникновения технологии В основу проблемного обучения легли идеи американского психолога, философа и педагога Дж. Дьюи (1859-1952), который в 1984 году основал опытную школу, в которой основу обучения составлял не учебный план, а игры и трудовая деятельность. «Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов» Д. Дьюи

Слайд 3

Проблемное обучение в детском саду – это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. Функции технологии проблемного обучения: Усвоение учениками системы знаний и способов умственной практической деятельности Развитие познавательной деятельности и творческих способностей Воспитание творческого применения знаний и умение решать учебные проблемы Формирование и накопление опыта творческой деятельности

Слайд 4

Основные психологические условия для успешного применения проблемного обучения 1. Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний. 2. Быть доступным для обучающихся. 3. Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность. 4. Задания должны быть таковыми, чтобы обучающийся не мог выполнить их опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.

Слайд 6

Этапы проблемного обучения 1) осознание общей проблемной ситуации; 2 ) анализ проблемной ситуации, формулировка конкретной проблемы; 3 ) решение проблемы (выдвижение, обоснование гипотез, последовательная их проверка); 4 ) проверка правильности решения проблемы.

Слайд 7

Ф ормы организации проблемного обучения Проблемный вопрос Проблемная задача Проблемная ситуация

Слайд 8

Примеры подачи вопросов и задач проблемного обучения Проблемный вопрос – это не просто воспроизведение знания, которое уже знакомо детям, а поиск ответа на основе рассуждения. -»Как вы думаете, почему в природе можно встретить ящериц и зеленого цвета и желтовато-коричневого?»

Слайд 9

Буратино уронил ключ в воду, его надо достать, но прыгнув в воду, Буратино всплывает. Как ему помочь? Металлические предметы в воде тонут, но корабль, построенный из металла, плавает. Почему?

Слайд 10

Приемы создания проблемных ситуаций в работе с дошкольниками Акцентирование внимания детей на противоречие между знаниями и жизненным опытом Побуждение детей к сравнению, обобщению, выводам, сопоставлению фактов путем постановки эвристических и проблемных вопросов Рассматривание какой-либо проблемы с различных позиций, часто ролевых Созданий противоречий, проблемных ситуаций Организация противоречия в практической деятельности детей

Слайд 11

Заключение Технология проблемного обучения является компетентностно -ориентированной технологией и, при условии овладения ею педагогами, применима практически во всех видах деятельности дошкольников. Технология проблемного обучения предоставляет ребенку возможность самостоятельного приобретения знаний. Знания, приобретенные детьми на занятиях с использованием технологии проблемного обучения, не даются ему в готовом виде, а задаются как предмет поиска. Ребенок встает в позицию первооткрывателя и, как результат, происходит обогащение его субъектного опыта и формирование творческого мышления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Роль технологии проблемного обучения в развитии связной речи старших дошкольников"

Презентация может быть использована в качестве обучающего материала на семинарах-практикумах для педагогов дошкольных учреждений....

Кейс- метод Педагогические технологии проблемного обучения

Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Универсальность данной технологии состоит в том, что используются описания конкретных ситуаций или случая. Обучающие...

"Кейс-технология как педагогическая технология проблемного обучения"

-        создание комплексной интегрированной модели информационно-коммуникационного обеспечения образовательного процесса ДОУ.- систематизация, обновление и по...

Использование технологии проблемной задачи в конструктивно- модельной деятельности для развития творческих способностей детей.

На современном этапе задачи умственного воспитания заключаются в формировании всесторонне развитой личности ребенка, его умственной активности и самостоятельности, творческого отношения к выполнению в...

Консультация для воспитателей «Педагогическая технология проблемной задачи»

Консультация для воспитателей «Педагогическая технология проблемной задачи»...