Конспект открытого интегрированного занятия. Тема:«Весна в лесу».
план-конспект занятия

Надежда Владимировна Кочетова

Цель:расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной

Задачи:

♦ Обучающие задачи –повторить приметы весны, закрепить понятия «фрукты», «овощи»(учить классификации продуктов по этим признакам), закрепить названия диких животных и их детенышей, места их обитания; закрепить знание геометрических фигур(круг, квадрат, прямоугольник); совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине, по длине; закрепить знания основных цветов.

♦ Развивающие задачи – способствовать формированию связной речи, памяти; развивать воображение, создавать условия для развития логического мышления, сообразительности; развивать кругозор детей.

 

♦ Воспитательные задачи – прививать  любовь к животным, к красоте природы, воспитывать старание, аккуратность, желание помочь другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya-_kochetova.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия

Тема:«Весна в лесу».

Возрастная группа: средний дошкольный возраст.

Форма совместной деятельности: ООД.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, музыкальное воспитание, физическое развитие.

Средства:

Наглядные:игрушки- солнышко, медвежонок, белка, ёжик, скворец, бабочка, медведица, картинки с животными, с цветами, с бабочками, муляжи овощей и фруктов.

♦ Литературные –  стихотворение.

♦ Музыкальные – музыкальное сопровождение  физминутки.

♦ Оборудование – для аппликации заготовки геометрических фигур, клей, кисточки, салфетки.

Цель:расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной

Задачи:

♦ Обучающие задачи –повторить приметы весны, закрепить понятия «фрукты», «овощи»(учить классификации продуктов по этим признакам), закрепить названия диких животных и их детенышей, места их обитания; закрепить знание геометрических фигур(круг, квадрат, прямоугольник); совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине, по длине; закрепить знания основных цветов.

♦ Развивающие задачи – способствовать формированию связной речи, памяти; развивать воображение, создавать условия для развития логического мышления, сообразительности; развивать кругозор детей.

♦ Воспитательные задачи – прививать  любовь к животным, к красоте природы, воспитывать старание, аккуратность, желание помочь другим.

♦ Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников –

Словарная работа:ежиха,ежата, нора, борщ, компот, скворечник, берлога, дупло

Ход деятельности.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

l этап.

Организационный

Психологический настрой, введение в ситуацию (определение целей образовательной деятельности, описание

методов мотивирования)

1.Дети заходят в группу.

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно вокруг, что вы видите?

Правильно, сегодня мы поговорим о весне.

А вы знаете о весне стихи или,может быть, песенки?

Чтение стихотворений о весне.

Дети рассматривают солнышко, декорации о весне. Делают выводы.

Чтение стихов о весне.

ll этап. Основной

(актуализация знаний, восприятие и усвоение нового, либо расширение имеющихся представлений, практическая работа, динамическая пауза (физкультминутка)

2.Воспитатель: Весной хорошее настроение, хочется гулять, путешествовать. Хотите отправиться в лес? А на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

А мы отправимся на облачке…

Воспитатель: Мы оказались на полянке. Посмотрите внимательно, какое время года перед вами? А как вы догадались?Правильно, это приметы весны. Молодцы.

 3.Выходит Медвежонок, плачет и говорит о том,что он потерялся. Дети хотят помочь и  вместе с воспитателем отправляются на поиски  домаМедвежонка.

 4.Первый,кого они встречают, это Белочка.

Воспитатель:Здравствуй, Белочка. Мы ищем домик Медвежонка,ты поможешь нам?

Белочка:Конечно, помогу, но сначала вы должны правильно определить четвертый орех по порядку, там и найдете подсказку,куда вам идти.

Воспитатель:Спасибо,Белочка.Ребята,будьте внимательны, нельзя ошибиться.(Дети отсчитывают 4-ый орех, на другой его стороне цифра 5 и стрелка вправо) Все идут направо до цифры 5.

 5.Рядом с цифрой 5 сидитЁжик. Воспитатель вместе с детьми здоровается с ним и просит о помощи.

Ёжик: Я помогу вам, но сначала помогите детенышам, которые потеряли своих родителей.

Воспитатель:Ребята,смотрите,вот эти малыши,назовите их. А вот их родители, подберите каждому малышу, его маму и назовите ее.(Дети выполняют задание)

Ёжик: Спасибо вам. А теперь  я помогу вам. Перед вами три дороги, вы должны отправиться по узкой и длинной. Осторожно, вокруг болото. Счастливого пути!

 6.Мы попадаем на полянку с бабочками. Встречаем там Бабочку, которая прежде чем помочь,предлагает поиграть.

Физминутка «Найди цветок».

Бабочка говорит, что дорогу к медведям знает Скворец, но у него беда- в лесу совсем мало домиков для скворцов. Дети проявляют желание помочь птицам.

 7.Аппликация «Скворечник».

Выполненные работы ребята дарят прилетевшему Скворцу.

Скворец: Здравствуйте,спасибо вам большое. Авы знаете, где зимуют медведи?(Рассказ детей).Молодцы,я покажу вам берлогу.

Скворец показывает берлогу и улетает.

 8.Нас встречает Медведица. Она очень рада видеть Медвежонка,ией хочется отблагодарить и угостить всех, но она так переживала,  когда  ее малыш потерялся, и совсем забыла про обед. Нужно помочь Медведице сварить борщ и компот.

Дети перечисляют виды транспорта. Встают на облачко, закрывают глаза, держатся за руки…

Ребята называют приметы весны.

Перед нами 5 орехов,дети несколько раз отсчитывают четвертый.

Игра «Чей малыш?» Перед ребятами картинки детенышей ,нужно подобрать картинку взрослых зверей-родителей и правильно назвать их.

Ребята выбирают дорогу и осторожно идут по ней.

Ребята «летают» под музыку, а когда она кончается сажают бабочку на того же цвета цветок.

Дети садятся за столы и из геометрических фигур составляют скворечник.(Выполняют работы)

Перед ребятами кастрюля для борща и компота, а на подносе овощи и фрукты. Дети раскладывают по кастрюлям предметы и обьясняют, почему так.

lll этап.

Заключительный

(подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия)

9.Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нужно возвращаться в детский сад. Вставайте на облачко и держитесь крепче…

 Воспитатель: Вот мы и в нашем любимом детском саду. Ребята, где мы были?

А кто помогал нам?

А какое доброе дело мы сделали?

Вы - молодцы справились со всеми заданиями. Занятие окончено.

Дети возвращаются в сад на облачке и вспоминают, что с ними произошло.

 

Конспект занятия

Тема: «Весна в лесу».

Средняя группа.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.тема : "Весна идет".

Продолжать развивать  cвязную,  интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришв...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Весна"

Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Весна-время расцветать».

Данный конспект представляет собой  интегрированное занятие, в которое входят следующие направляения непосредственной организованной деятельности: ознакомление с окружающим миром, речевое ра...

Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Приключения в осеннем лесу».

Цель: - всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств....

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Весне навстречу»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе   Тема: «Весне навстречу»...

Конспект открытого интегрированного занятия Тема: «Весна в лесу». Возрастная группа: средний дошкольный возраст.

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире веснойЗадачи:♦ Обучающие задачи – повторить приметы весны, закрепить понятия «фрук...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...