Мониторинг промежуточных результатов освоения программы дошкольного уровня
материал (младшая группа)

Ринчинова Аюна Васильевна

Динамика освоения детьми образовательной программы дошкольного уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_po_rezultatam_monitoringa_20.docx78.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мылинский детский сад «Чебурашка»

671958, Республика Бурятия. Закаменский район, у.Мыла, ул.Профсоюзная,21

mila8249@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ

 образовательной программы дошкольного уровня

подготовительная группа

за  2022-2023 учебный год

 

 

 

 

Подготовила:

 воспитатель Ринчинова Аюна Васильевна

 

 

 

Мыла

2023 г.

Результатам мониторинга педагогического процесса в младшей группе
(2-3 лет) на начало 2022-2023 учебного года

Дата проведения: октябрь 2022 г.

Система мониторинга

Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

  1. балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
  2. балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
  3. балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
  4. балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
  5. баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, в начале (сентябрь) и конце (май) учебного года. Технология работы с таблицами включает II этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания обще групповых тенденций и для подготовки к групповому медико-психолого-педагогическому совещанию, а также для ведения учета обще групповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы. (Таблица 1)

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или обще групповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру данной образовательной области.

Цель: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2022-2023 учебном году.

Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом исследования являются навыки и умения детей.

Субъект диагностики - дети дошкольного возраста 2-3 года.

Методы проведения: наблюдение, проблемная ситуация, беседа, игра

Формы проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая

Количество детей участвовавших в мониторинге: 11

девочек - 6

мальчиков - 4

МБДОУ Мылинский детский сад «Чебурашка» осуществляет свою деятельность на основе образовательной программы «От рождения до школы».

Итоги мониторингового исследования на начало 2022-2023 учебного года

Образовательные области

высокий

средний

низкий

Социально-коммуникативное

10,0

20,0

70,0

Познавательное развитие

20,0

20,0

60,0

Речевое развитие

10,0

30,0

60,0

Художественно-эстетическое развитие

30,0

40,0

30,0

Физическое развитие

40,0

30,0

30,0

  1. По социально-коммуникативному развитию наблюдается низкий уровень по группе (2,9). Только у одного ребенка наблюдается высокие результаты, 10%. У двоих (20,0%) имеются средние результаты. А остальные, это 7 (70%) детей показали низкие результаты. Это дети, которые не всегда могут воспринимать правила игр и общепринятые нормы поведения в детском саду. Причина низкого усвоения программного материала - это гиперактивность детей, возрастные особенности, а также долгий адаптационный период у детей, вновь прибывших.

Рекомендации: продолжать учить выполнять простейшие трудовые действия, проявлять элементарные правила вежливости . Также продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

  1. Группа по познавательному развитию показала средний результат (3,4 балла). У двоих детей (20,0 %) сформированы навыки. У двоих детей (20,0 %) наблюдаются средние показатели. 6 детей (60,0%) имеют показатели ниже среднего, а именно дети, которые не умеют называть предметы ближайшего окружения; не имеют элементарные представления о сезонных явлениях; не развиты элементарные математические представления. Это связано в основном с неразвитой речью.

Рекомендации: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, учить решать проблемные задачи, необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе экспериментирование, которое способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

  1. По образовательной области «Речевое развитие» группа также показала средний результат (3,2 балла). Из 10-ти детей у одного ребенка сформирован речевой навык, 10,0%. Средний уровень у 3 (30,0%) детей. У 6 детей (60,0 %) имеются затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевого контакта, недостаточно развиты социально-коммуникативные качества.

Рекомендации: Учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи. Продолжать работу по развитию речи, как индивидуально, так и по группе. Учить задавать вопросы, создать условия в предметно развивающей среде для развития речи (комплекты книг в свободном досуге, театральный уголок для развития диалога и т.д.).

  1. Художественно - эстетическое развитие. В целом группа показала средний результат (3,5 балла). 3 (30,0%) ребенка хорошо справляются с поставленными задачами, 4 (40%) - имеют средние показатели. 3 (30,0%) ребенка показали низкий результаты, а именно затрудняются при создании простых предметов из разных материалов, не различают основные формы конструктора, не узнают знакомые мелодии, не умеют извлекать звуки из музыкальных инструментов.

Рекомендации: вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой. Включить в индивидуальную работу, дидактические игры.

  1. Образовательная область «Физическое развитие». Более высокий результат прослеживается в данной области. 40,0% детей, а это 4 ребенка, хорошо владеют навыками игры с мячом, умеют ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно. Трое детей (30,0%) физически развиты средне. И также у троих (30,0%) детей выявлены низкие результаты физического развития.

Рекомендации: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5 минут в соответствии с возрастными особенностями детей. Провести беседы с родителями часто болеющих детей, порекомендовать литературу о профилактических мерах в борьбе с простудными заболеваниями.

Динамика освоения программы по областям на начало 2022-2023 учебный год

По данным диаграммы наблюдается наличие низкого уровня. А именно в таких областях как «Социально-коммуникативное» и «Речевое развитие». Это означает, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

  1. Развивать у детей игровые навыки.
  2. Формировать у детей сенсорные эталоны, развивать навыки конструирования, формировать познавательный интерес, развивать наблюдательность.
  3. Развивать интерес у детей к художественному творчеству.
  4. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.
  5. Развивать самостоятельность, элементарные навыки самообслуживания.
  6. Формировать интерес и любовь у детей к спорту, к физическим упражнениям.
  7. В течение года развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода. Развивать и расширять активный и пассивный словари детей.

Результаты мониторинга педагогического процесса в младшей группе

(2-3 лет) на конец 2022-2023 учебного года

Дата проведения: апрель 2023 г.

Итоги мониторингового исследования на конец 2022-2023 учебного года

Образовательные области

высокий

средний

низкий

Социально-коммуникативное

60,0

30,0

10,0

Познавательное развитие

60,0

40,0

0

Речевое развитие

40,0

50,0

10,0

Художественно-эстетическое развитие

50,0

50,0

0

Физическое развитие

70,0

20,0

10,0

  1. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие». Высоким уровнем развития в данной области обладают 6 детей (60,0%) воспитанников группы, 3 ребенка (30,0%) демонстрируют навыки социальнокоммуникативного развития соответствующие среднему уровню развития в данной области. 1 ребенок (10%) имеет низкий уровень развития. Это обусловлено тем, что ребенок по причине частой заболеваемости пропускал посещение детского сада и не имел возможности общения со сверстниками, что повлияло и на развитие речи.

Пути решения: на основании выше изложенного необходимо В следующем учебном году продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам обучающимся, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации.

  1. Образовательная область «Познавательное развитие». По данной области можно сделать вывод, что за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками в рамках «Познавательного развития» соответствующего возрастным нормам. Высоким уровнем развития в данной области обладают 60% (6) воспитанников группы, и 40% (4) демонстрируют средний уровень развития, детей с низким уровнем в данной области на конец учебного года не выявлено.

Пути решения: уделить внимание ознакомлению с окружающим миром

(комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям). Продолжать пополнять развивающую среду группы, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

  1. Образовательная область «Речевое развитие». По итогам мониторинга можно сделать следующие выводы: высокий уровень в данной области выявлен у 40,0% (4) воспитанников, средним уровнем обладают 50,0% (5) детей и низкий уровень отмечен у 10,0% (1) детей.

Пути решения: необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению у них словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Некоторым детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи.

4.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие». Программный материал в данной области усвоен детьми на достаточно хорошем уровне: высокий уровень в данной области выявлен у 50,0% (5) детей, средний уровень развития имеют также 50% (5). Дети с низким уровнем развития отсутствуют.

Пути решения: продолжить знакомить детей с различными видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения. Продолжать проводить работу по взаимодействию с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.

5. Образовательная область «Физическое развитие. 2 детей (20,0 %) имеют частично сформированный уровень физического развития. У 7 детей (70,0 %) уровень физического развития сформирован. У 1 ребенка (10 %) уровень физического развития не сформирован, что связано с редким посещением дошкольного учреждения.

Пути решения: уделить внимание закреплению основных навыков здорового образа жизни посредствам игровой деятельности, а также с помощью бесед, повысить навыки личной гигиены и опрятности. Продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ. Продолжать повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.

Динамика освоения программы по областям на конец 2022-2023 учебного года

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2022-2023 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего уровня и выше среднего уровней. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в младшей подгруппе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

  1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
  2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.
  3. Самообразование педагогов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения Программы/

В материале представлены материалы, позволяющие педагогу выявить  промежуточные результаты освоения Программы воспитанниками ДОУ и динамику формирования интегративных качеств дошкольников в кажды...

Мониторинг промежуточных результатов освоения программы

Образовательная программа дошкольного учреждения направлена на разностороннее развитие детей (специфических для дошкольного возраста видах деятельности) с учетом их возрастных возможностей и индивидуа...

Диагностический инструментарий для организации педагогического мониторинга промежуточных результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ «ЗОЛУШКА»

Диагностический инструментарий для организации педагогического маниторинга промежуточных результатов освоение детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования....

Мониторинг промежуточных результатов освоения программы дошкольного уровня

Динамика освоения детьми образовательной программы дошкольного уровня....

Мониторинг промежуточных результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования Группа комбинированной направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет Б

МониториМониторинг  промежуточных результатов освоения основной образовательной программы  дошкольного образования. Группа комбинированной направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет Б...