Мониторинг промежуточных результатов освоения программы
материал (младшая группа)

Дулмаева Дарима Амуровна

Образовательная программа дошкольного учреждения направлена на разностороннее развитие детей (специфических для дошкольного возраста видах деятельности) с учетом их возрастных возможностей и индивидуальных особенностей, а также на достижение уровня развития, необходимого и достаточного для дальнейшего успешного освоения программы начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное образование «Закаменский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Мылинский детский сад»

Мониторинг промежуточных результатов освоения программы

Младшая группа

Ф.И.О. Дулмаева Дарима Амуровна

Должность Воспитатель дошкольного образовательного учреждения

2017 год

Образовательная программа дошкольного учреждения направлена на разностороннее развитие детей (специфических для дошкольного возраста видах деятельности) с учетом их возрастных возможностей и индивидуальных особенностей, а также на достижение уровня развития, необходимого и достаточного для дальнейшего успешного освоения программы начальной школы.

Для решения задач образовательной программы ДОУ может проводиться оценка индивидуального развития детей – педагогическая диагностика (мониторинг). В соответствии с ФГОС результаты педагогической деятельности могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

- «индивидуализации образования, которая может предполагать поддержку ребенка, построение его образовательной технологии или коррекцию его развития в рамках профессиональной компетенции педагога;

- оптимизация работы с группой детей.

Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие,  физическое развитие.

Так как в настоящее время еще недостаточно четко представлено методическое сопровождение Стандарта, мы разработали Карту мониторинга промежуточных результатов освоения программы и Индивидуальную карту развития ребенка.

Результаты мониторинга заносятся в Индивидуальную карту, что дает возможность  составить достаточно полное представление о развитии ребенка. Уровень освоения ребенком каждой образовательной области оцениваем по четырехбалльной системе:

1 балл – большинство компонентов образовательной области недостаточно развиты     (Ндст);

2 балла – отдельные компоненты образовательной области не развиты (Нр);

3 балла – уровень освоения образовательной области соответствует возрасту (Св);

4 балла – высокий уровень освоения образовательной области (Вск)

Промежуточная оценка освоения каждой образовательной области:

От 1 до 1,4 баллов – Ндст;

От 1,5 до 2,4 баллов – Нр;

От 2,5 до 3,4 баллов – Св;

От 3,5 до 4 баллов – Вск.

Использование бальной системы оценки позволяет получить более точный  результат в конце диагностического обследования. Можно использовать и другие обозначения: цвет, буквы, условные знаки. Важно применять их в соответствии с установленными критериями. При подведении итогов диагностики результаты привожу к уровням усвоения детьми программных требований (высокий, средний, низкий).

Для успешного проведения диагностического обследования предлагаются контрольные задания, которые в большинстве случаев организуются как итоговые мероприятия, коллективные работы детей. Такая форма диагностики позволяет сэкономить время. Успешность усвоения программного материала проходит также в процессе наблюдения за воспитанниками на занятиях и в их свободной деятельности. Полученные данные заносятся в таблицы по каждому разделу программы. В них отражены успехи каждого ребенка группы.

При заполнении диагностических таблиц можно провести «горизонтальный» (выводы по каждому ребенку) и «вертикальный» (выводы по задачам раздела) анализ. Таким образом можно увидеть, на что следует обращать особое внимание при планировании воспитательно-образовательного процесса, как строить индивидуальную работу с детьми.

Данные по каждому разделу заносятся в сводную таблицу. Это количественный и качественный анализ выполнения программных требований. В таблице указывается процент усвоения детьми программы (высокий и средний уровень). Оформление сводной таблицы ЗУН по дошкольному учреждению позволяет сравнивать успехи работы в группах, оценивать результаты по каждому разделу программы всего детского сада в целом. Данная форма обработки педагогической деятельности дает возможность оценить качество работы каждого отдельного педагога и определить положительные изменения в работе всего ДОУ. Итоги диагностики укажут на «западающее» звено, в результате чего одной из годовых задач работы учреждения на следующий год станет совершенствование этого направления.

Таким образом, система оценки качества организации воспитательно-образовательного процесса позволяет:

  • проследить динамику развития каждого ребенка;
  • оценить  успешность  усвоения  принятой  в  ДОУ  образовательной программы;

-        определить перспективы, направления работы педагогического коллектива детского сада.

Мониторинг промежуточных результатов освоения программы

в первой младшей группе (2-3 года)

(входной мониторинг)

Познавательное развитие

Содержание образовательной области

№ п/п (Фамилия, имя ребенка)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.Первичные представления об объектах окружающего мира

Может назвать, цвет, величину предмета

2

2

1

2

1

1

3

2

1

2

2

Умеет устанавливать сходство и различия между предметами

1

2

1

1

2

1

1

2

1

2

1

Определяет свойство предмета (твердый, мягкий, пушистый)

1

1

1

2

2

1

2

2

1

2

1

Обследует предметы: определяет их величину, форму материал

2

2

1

2

2

1

1

2

1

1

1

Успешно играет в дидактические игры

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2. Приобщение к социокультурным ценностям

Использует в речи слова, обозначающие игрушку, посуду, одежду и т.д.

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

3.Формирование элементарных математических представлений

Различает количество предметов: один-много

2

2

2

2

1

1

2

2

1

2

1

Различает предметы контрастных размеров

2

1

1

1

2

1

1

1

1

2

1

Различает предметы по форме и называет ее

2

2

1

2

1

1

2

2

1

2

1

4.Ознакомление с миром природы

Различает в натуре, на картинках и в игрушках домашних животных

1

2

2

2

2

1

2

2

2

2

1

Различает по внешнему виду овощи, фрукты

2

2

1

2

3

1

1

2

1

1

2

Бережно относится к растениям и животным

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

1

Имеет элементарные представления о природных явлениях

2

2

1

2

2

1

1

1

1

1

2

Сумма

23

24

16

26

26

23

22

24

17

23

18

Уровень освоения образовательной области

1,8

1,9

1,2

2

2

1,8

1,7

1,9

1,3

1,8

1,4

Мониторинг промежуточных результатов освоения программы

в первой младшей группе (2-3 года)

(итоговый мониторинг)

Познавательное развитие

Содержание образовательной области

№ п/п (Фамилия, имя ребенка)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.Первичные представления об объектах окружающего мира

Может назвать, цвет, величину предмета

3

3

3

3

3

3

3

2

2

3

3

Умеет устанавливать сходство и различия между предметами

2

3

3

3

3

3

3

3

2

3

2

Определяет свойство предмета (твердый, мягкий, пушистый)

2

2

2

3

2

2

3

2

2

3

2

Обследует предметы: определяет их величину, форму материал

2

3

3

3

3

3

2

2

2

2

3

Успешно играет в дидактические игры

3

3

3

2

3

3

2

2

3

3

3

2. Приобщение к социокультурным ценностям

Использует в речи слова, обозначающие игрушку, посуду, одежду и т.д.

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3.Формирование элементарных математических представлений

Различает количество предметов: один-много

3

2

3

3

3

3

2

2

3

3

2

Различает предметы контрастных размеров

3

2

2

2

3

3

2

2

2

2

2

Различает предметы по форме и называет ее

3

3

3

3

3

2

3

3

2

3

2

4.Ознакомление с миром природы

Различает в натуре, на картинках и в игрушках домашних животных

2

3

3

3

3

3

3

2

3

3

2

Различает по внешнему виду овощи, фрукты

3

2

3

4

3

3

3

3

3

3

3

Бережно относится к растениям и животным

3

3

3

3

3

3

3

2

2

3

2

Имеет элементарные представления о природных явлениях

3

2

2

2

3

3

3

3

2

2

2

Сумма

35

34

36

37

38

36

35

31

31

36

29

Уровень освоения образовательной области

2,7

2,6

2,8

2,8

2,9

2,8

2,7

2,3

2,3

2,8

2,2

Входной мониторинг

Итоговый мониторинг

Вск

-

-

Св

-

8

Нр

8

3

Ндст

3

-

Мониторинг промежуточных результатов освоения программы

в первой младшей группе (2-3 года)

(входной мониторинг)

Речевое развитие

Содержание образовательной области

Фамилия, имя ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Речь как средство общения

Понимает речь взрослого без наглядного сопровождения

2

2

2

2

2

1

2

   1

1

1

1

2Использует в речи имена существительные и прилагательные, глаголы, наречия

1

2

2

2

1

1

1

2

1

2

1

2. Звуковая культура речи

Умеет пользоваться высотой и силой голоса

2

2

2

1

1

1

1

2

1

1

1

3. Грамматический строй речи

Согласовывает имена существительные и местоимения с глаголами; использует в речи предлоги

1

2

1

2

1

1

1

1

1

2

1

Употребляет в речи вопросительные слова; использует фразы из двух - четырех слов

2

2

2

2

2

1

1

1

2

1

1

4. Связная речь

Может рассказать о том, что изображено на картинке, о новой игрушке

2

2

2

2

2

1

1

2

1

2

1

При инсценировке запоминает и повторяет несложные фразы

2

2

1

2

2

1

1

1

2

1

1

Умеет связно передать небольшой рассказ без наглядного сопровождения (с помощью взрослого)

2

2

1

2

2

1

1

1

2

2

1

5. Приобщение к художественной литературе

Умеет слушать народные песенки, сказки, авторские произведения

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

Умеет договаривать слова, фразы, при чтении знакомого произведения

3

1

2

2

2

1

1

1

2

1

1

Сумма

19

20

17

19

17

11

12

14

15

14

11

Уровень освоения образовательной области

1,9

2

1,7

1,9

1,7

1,1

1,2

1,4

1,5

1,4

1,1

Мониторинг промежуточных результатов освоения программы

в первой младшей группе (2-3 года)

(итоговый мониторинг)

Речевое развитие

Содержание образовательной области

Фамилия, имя ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Речь как средство общения

Понимает речь взрослого без наглядного сопровождения

3

3

3

3

3

2

3

3

3

2

2

Использует в речи имена существительные и прилагательные, глаголы, наречия

2

3

3

3

2

2

2

2

2

3

2

2. Звуковая культура речи

Умеет пользоваться высотой и силой голоса

3

3

3

3

2

2

3

3

2

2

2

3. Грамматический строй речи

Согласовывает имена существительные и местоимения с глаголами; использует в речи предлоги

2

3

2

3

2

2

2

2

2

2

2

Употребляет в речи вопросительные слова; использует фразы из двух - четырех слов

3

3

3

4

2

2

2

2

3

2

2

4. Связная речь

Может рассказать о том, что изображено на картинке, о новой игрушке

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

При инсценировке запоминает и повторяет несложные фразы

3

  3

2

4

2

3

3

3

3

2

2

Умеет связно передать небольшой рассказ без наглядного сопровождения (с помощью взрослого)

3

3

2

4

3

2

2

2

3

3

2

5. Приобщение к художественной литературе

Умеет слушать народные песенки, сказки, авторские произведения

3

2

3

4

2

3

3

3

3

2

2

Умеет договаривать слова, фразы, при чтении знакомого произведения

3

2

3

4

2

2

3

3

3

2

2

Сумма

28

28

27

35

23

22

25

25

26

22

20

Уровень освоения образовательной области

2,8

2,8

2,7

3,5

2,3

2,2

2,5

2,5

2,6

2,2

2

Входной мониторинг

Итоговый мониторинг

Вск

-

1

Св

-

6

Нр

6

4

Ндст

5

-

Мониторинг промежуточных результатов освоения программы

в первой младшей группе (2-3 года)

(входной мониторинг)

Физическое развитие

Содержание образовательной области

Фамилия, имя ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.Форимирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни

Имеет представления о частях тела

1

2

1

1

1

1

2

2

1

1

  1

Знает, зачем нужны человеку уши, нос, глаза, руки, ноги и т.д.

1

2

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2. Физическая культура

При выполнении упражнений умеет сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку

2

2

1

1

2

2

2

3

2

1

2

Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на сверстников

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

Умеет действовать сообща

1

1

2

1

2

1

2

1

1

2

1

Умеет ползать, лазать, действовать с мячом; прыгать в длину, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед

2

2

1

2

2

2

1

2

2

2

2

Умеет играть в подвижные игры (при участии воспитателя)

1

1

1

2

2

2

2

1

2

1

2

Умеет передавать простейшие движения знакомых сказочных персонажей

1

1

2

1

2

2

2

2

2

1

2

Сумма

11

13

11

10

15

14

15

15

14

12

14

Уровень освоения образовательной области

1,4

1,6

1,4

1,3

1,9

1,8

1,9

1,9

1,8

1,5

1,8

Мониторинг промежуточных результатов освоения программы

в первой младшей группе (2-3 года)

(итоговый мониторинг)

Физическое развитие

Содержание образовательной области

Фамилия, имя ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.Форимирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни

Имеет представления о частях тела

2

4

3

2

2

3

3

3

2

2

4

Знает, зачем нужны человеку уши, нос, глаза, руки, ноги и т.д.

3

4

3

2

3

3

3

3

3

2

4

2. Физическая культура

При выполнении упражнений умеет сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку

3

3

3

2

3

3

3

3

3

2

4

Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на сверстников

3

3

3

3

4

3

3

3

2

2

3

Умеет действовать сообща

2

3

4

2

2

2

3

2

2

2

3

Умеет ползать, лазать, действовать с мячом; прыгать в длину, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед

3

3

3

2

3

2

3

3

3

2

3

Умеет играть в подвижные игры (при участии воспитателя)

2

2

3

3

2

3

3

2

3

2

4

Умеет передавать простейшие движения знакомых сказочных персонажей

3

3

3

2

2

3

4

3

3

2

3

Сумма

21

25

25

18

21

22

25

22

21

16

28

Уровень освоения образовательной области

2,7

3,1

3,1

2,2

2,6

2,8

3,1

2,8

2,7

2

3,5

Входной мониторинг

Итоговый мониторинг

Вск

-

1

Св

-

8

Нр

8

2

Ндст

3

-

Мониторинг промежуточных результатов освоения программы

в первой младшей группе (2-3 года)

(входной мониторинг)

Художественно-эстетическое развитие

Содержание образовательной области

Фамилия, имя ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.Изобразительная деятельность

Различает цвета карандашей, фломастеров и правильно называет их

1

2

3

2

2

2

1

1

2

1

1

Рисует разнообразные линии

2

1

3

3

2

3

3

2

2

1

2

Свободно держит карандаш и кисть

2

1

2

2

3

2

2

2

1

1

2

Отламывает комочки глины от большого куска, лепит палочки и колбаски

1

1

3

2

2

2

2

2

2

2

2

Успешно играет в дидактические игры

2

1

2

1

2

1

2

2

3

1

2

Раскатывает комочки глины круговыми движениями, соединяет их (лепит фигуры)

1

1

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2. Конструктивно-модельная деятельность

Умеет сооружать элементарные постройки по образцу

1

1

2

1

1

2

1

2

2

1

1

Совместно со взрослыми конструирует башенки, домики, машины

1

2

2

2

3

1

3

2

2

1

2

3.Музыкальная деятельность

Внимательно слушает песни разных жанров; понимает, о чем в них поется

2

2

2

1

2

2

3

2

2

2

2

Различает звуки по высоте

1

1

2

1

2

1

2

2

2

1

2

Умеет подпевать фразы знакомых песен

1

2

4

2

1

1

2

1

2

2

2

Воспроизводит музыкально-ритмические движения, которые показывает взрослый

2

1

2

3

2

2

1

2

2

2

2

Начинает движения с началом музыки и заканчивает с её окончанием

1

2

3

2

3

1

1

2

2

1

2

Может с помощью движений передавать музыкальные образы

1

1

2

2

2

2

2

2

2

1

1

Выполняет плясовые движения самостоятельно и в кругу в соответствии с характером музыки

2

1

3

2

2

1

2

2

2

1

2

Сумма

21

20

37

28

31

21

29

28

30

20

27

Уровень освоения образовательной области

1,4

1,3

2,5

1,9

2,1

1,4

1,9

1,9

2

1,3

1,8

Мониторинг промежуточных результатов освоения программы

в первой младшей группе (2-3 года)

(итоговый мониторинг)

Художественно-эстетическое развитие

Содержание образовательной области

Фамилия, имя ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.Изобразительная деятельность

Различает цвета карандашей, фломастеров и правильно называет их

2

3

4

3

3

3

3

3

3

1

2

Рисует разнообразные линии

3

4

4

4

3

3

3

2

2

2

2

Свободно держит карандаш и кисть

3

3

4

3

3

3

3

4

3

2

2

Отламывает комочки глины от большого куска, лепит палочки и колбаски

2

3

3

3

3

3

3

3

4

1

2

Успешно играет в дидактические игры

2

2

3

2

2

3

2

3

3

2

2

Раскатывает комочки глины круговыми движениями, соединяет их (лепит фигуры)

2

3

4

3

3

3

3

3

3

2

3

2. Конструктивно-модельная деятельность

Умеет сооружать элементарные постройки по образцу

3

3

3

2

2

3

2

3

3

1

2

Совместно со взрослыми конструирует башенки, домики, машины

2

3

4

3

4

3

3

3

3

2

3

3.Музыкальная деятельность

Внимательно слушает песни разных жанров; понимает, о чем в них поется

3

3

3

2

3

4

4

3

3

1

2

Различает звуки по высоте

2

3

3

3

3

2

3

3

3

1

2

Умеет подпевать фразы знакомых песен

2

3

3

3

2

2

3

2

3

1

3

Воспроизводит музыкально-ритмические движения, которые показывает взрослый

2

4

4

2

   3

3

2

3

3

2

2

Начинает движения с началом музыки и заканчивает с её окончанием

2

3

3

3

4

2

3

3

3

1

3

Может с помощью движений передавать музыкальные образы

3

2

3

3

3

3

3

3

3

1

2

Выполняет плясовые движения самостоятельно и в кругу в соответствии с характером музыки

2

3

4

4

3

3

3

3

2

1

3

Сумма

25

45

52

43

44

43

43

44

44

21

35

Уровень освоения образовательной области

1,7

3

3,5

2,9

2,9

2,9

2,9

2,9

2,9

1,4

2,3

Входной мониторинг

Итоговый мониторинг

Вск

-

1

Св

1

7

Нр

6

2

Ндст

4

1

Мониторинг промежуточных результатов освоения программы

в первой младшей группе (2-3 года)

(входной мониторинг)

Социально-коммуникативное развитие

Содержание образовательной области

Фамилия, имя ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Социализация, развитие общения

Доброжелательно относится к сверстникам

2

1

1

2

2

1

2

2

2

1

2

Отрицательно относится к грубости, жадности

1

2

1

3

2

2

2

2

2

1

2

Умеет играть не ссорясь

1

1

1

2

2

2

3

2

2

1

2

Сформированы элементарные навыки вежливого обращения

1

2

2

3

2

1

2

2

2

2

2

Ориентируется в помещении группы и на участке детского сада

1

1

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2. Ребенок в семье и обществе

Сформированы элементарные представления о себе

2

1

1

2

2

1

2

2

2

2

2

Внимательно относится к родителям и близким людям

2

2

1

2

2

2

3

2

2

1

2

Знает имена членов семьи

2

1

2

2

2

1

2

1

2

2

2

Положительно относится к детскому саду. Доступно элементарное представление об общности д/с и дома

2

1

1

2

  3

2

3

2

2

2

2

3. Самообслуживание и самостоятельность

Умеет мыть руки, вытираться полотенцем

1

2

2

1

2

1

3

2

2

2

1

Приучен к опрятности

2

2

2

2

2

1

2

2

2

1

2

Умеет одеваться и раздеваться с помощью взрослого

2

2

2

1

2

1

2

2

2

2

1

Умеет расставлять хлебницы, салфетницы, раскладывать ложки

1

2

1

2

2

2

3

2

2

1

2

Правильно держит ложку

2

1

2

2

2

1

3

2

2

2

2

Самостоятельно убирает игрушки

1

1

1

2

3

1

2

2

2

1

2

Проявляет интерес к труду взрослого

1

1

1

3

3

2

2

2

2

2

2

4. Игра

Проявляет интерес к игровым действиям сверстников

1

1

1

2

2

1

2

2

2

1

2

Выполняет с помощью взрослого несколько игровых действий

2

2

2

3

2

2

  1

3

2

1

2

Самостоятельно подбирает игрушки для игры

1

1

2

3

2

2

3

2

2

1

2

Играет вместе с воспитателем в подвижные игры

2

1

2

3

2

2

3

2

2

2

2

Проявляет интерес к театрализованной игре

1

2

1

2

3

2

3

2

2

2

2

Умеет самостоятельно играть с песком и водой

1

1

2

2

2

1

3

2

2

2

2

5. Формирование основ безопасности

Знает, что нельзя подходить к незнакомым животным, рвать и брать в рот растения

2

1

1

2

2

1

3

2

2

1

2

Умеет осторожно спускаться с лестницы

1

2

1

3

2

2

2

1

2

1

2

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения

1

1

1

2

  3

1

2

2

2

1

2

Знает элементарные правила поведения в транспорте

1

1

1

2

2

1

3

2

2

1

2

Осознано различает понятия «можно-нельзя»

2

1

1

2

2

1

3

2

2

1

2

Сумма

39

37

38

59

59

39

67

53

54

39

52

Уровень освоения образовательной области

1,4

1,4

1,4

2,2

2,2

1,9

2,5

2

2

1,4

1,9

Мониторинг промежуточных результатов освоения программы

в первой младшей группе (2-3 года)

(итоговый мониторинг)

Социально-коммуникативное развитие

Содержание образовательной области

Фамилия, имя ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Социализация, развитие общения

Доброжелательно относится к сверстникам

3

2

3

2

2

3

3

3

2

2

4

Отрицательно относится к грубости, жадности

2

2

3

3

2

3

2

3

3

2

3

Умеет играть не ссорясь

2

3

4

3

2

2

2

2

2

3

3

Сформированы элементарные навыки вежливого обращения

2

2

3

3

3

3

2

3

3

2

3

Ориентируется в помещении группы и на участке детского сада

3

3

3

3

2

3

2

3

2

3

3

2. Ребенок в семье и обществе

Сформированы элементарные представления о себе

3

3

3

3

   3

2

3

3

3

2

3

Внимательно относится к родителям и близким людям

3

2

3

3

2

3

2

2

3

2

3

Знает имена членов семьи

2

3

2

4

2

3

2

3

3

3

3

Положительно относится к детскому саду. Доступно элементарное представление об общности д/с и дома

3

2

3

3

2

3

3

2

3

2

3

3. Самообслуживание и самостоятельность

Умеет мыть руки, вытираться полотенцем

3

2

3

3

2

3

3

3

2

3

4

Приучен к опрятности

3

2

3

3

2

3

3

3

3

2

3

Умеет одеваться и раздеваться с помощью взрослого

2

3

4

3

2

2

2

2

2

3

3

Умеет расставлять хлебницы, салфетницы, раскладывать ложки

3

2

3

3

3

3

3

3

3

2

3

Правильно держит ложку

3

2

3

3

3

3

2

3

2

3

3

Самостоятельно убирает игрушки

2

3

2

3

3

3

2

3

3

2

2

Проявляет интерес к труду взрослого

2

2

3

3

3

2

2

3

3

2

3

4. Игра

Проявляет интерес к игровым действиям сверстников

2

3

3

4

2

3

3

3

3

2

3

Выполняет с помощью взрослого несколько игровых действий

3

2

3

3

2

3

2

3

2

2

4

Самостоятельно подбирает игрушки для игры

2

2

3

3

3

3

2

3

3

2

4

Играет вместе с воспитателем в подвижные игры

3

3

4

3

2

2

3

2

2

3

3

Проявляет интерес к театрализованной игре

3

3

3

3

3

3

2

3

3

2

3

Умеет самостоятельно играть с песком и водой

2

3

3

3

3

3

3

3

2

2

3

5. Формирование основ безопасности

Знает, что нельзя подходить к незнакомым животным, рвать и брать в рот растения

2

3

3

3

3

2

2

3

3

2

3

Умеет осторожно спускаться с лестницы

2

2

3

3

2

3

2

2

3

3

3

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения

1

2

3

4

2

3

2

3

3

1

3

Знает элементарные правила поведения в транспорте

  2

1

3

3

2

3

1

2

3

1

3

Осознано различает понятия «можно-нельзя»

2

2

3

4

2

3

2

3

3

2

3

Сумма

65

84

82

84

64

75

59

74

72

60

84

Уровень освоения образовательной области

2,4

3,1

3,1

3,1

2,4

2,8

2,2

2,7

2,7

2,2

3,1

Входной мониторинг

Итоговый мониторинг

Вск

-

-

Св

1

7

Нр

6

4

Ндст

4

-

Мониторинг образовательного процесса за 2017-2018 гг.

Суммарный результат по группе

Образовательные области

Вск

Св

Нр

Ндст

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Познавательное развитие

-

-

-

    8

(73%)

8  (73%)

3  (27%)

    3 (23%)

-

Речевое развитие

-

1    (9%)

-

6 (55%)

6  (55%)

4  (36%)

5  (45%)

-

Физическое развитие

-

1 (9%)

-

8  (73%)

8

(73%)

2  

(18%)

3 (18%)

-

Художественно- эстетическое развитие

-

1 (9%)

1 (9%)

7 (64%)

6 (55%)

2 (18%)

4 (36%)

1 (9%)

Социально- коммуникативное развитие

-

-

1 (9%)

7 (64%)

6 (55%)

4 (36%)

4 (36%)

-

По данным таблицы можно сделать вывод, что из-за адаптационного периода детей в образовательном учреждении не были отмечены в начале высокие результаты по образовательным областям и большинство компонентов у детей были недостаточно развиты, что свойственно для данного возраста. Это в основном дети, которые впервые начали посещать детский сад и не имели контакта с большим количеством сверстников. К концу года показатели по всем образовательным областям намного выросли.                                  

Хорошие результаты достигнуты в познавательном развитии, так как было приобретено оборудование экспериментальной деятельности.  Немаловажным является то, что я использую дополнительные источники знаний, разнообразные наглядные материалы и пособия, провожу опытно-исследовательскую деятельность с водой, воздухом и песком. Также значительно выросли показатели усвоения программного материала в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Этот результат достигнут за счет оснащения предметно-развивающей среды разнообразными сюжетно-ролевыми играми, строительным материалом, настольно-печатными и дидактическими играми (в соответствии с требованиями ФГОС).

Развитие речи напрямую связано с развитием мелкой моторики рук, поэтому большое внимание уделяю образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». В развитии продуктивной деятельности использовала нетрадиционные методы рисования (ладонями, пальчиками) лепки, аппликации, различный мелкий бросовый, природный и другой дополнительный материал, что также способствовало развитию мелкой моторики рук. Оснастила все центры развития методическими материалами «Живые шнурки», которые были разработаны мной. В связи с этим увеличилась результативность данной образовательной области.

В том, что мы добиваемся хороших результатов освоения программы, зачастую заслуга родителей. Взаимодействие с семьей не ограничивается организацией  предметно – развивающей среды. Родители  являются основными социальными заказчиками ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Перед нами поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей мы работаем над решением следующих задач:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада;

- активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей;

- поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.  

В целях обогащения родителей новыми способами общения с детьми, использую следующие методы: обсуждение разных точек зрения на один и тот же вопрос; решения проблемных задач семейного воспитания; поиск наиболее подходящей формы поведения; развитие чувства педагогического такта; анализ родителями поведения ребенка; обращение к опыту родителей.

Перечисленные выше методы помогают делать процесс сотрудничества максимально дифференцированным, а родителям становиться активными участниками всей жизни ребенка в группе. Достичь наилучших результатов взаимодействия с родителями воспитанников, обобщить лучший семейный опыт, сообщить необходимую информацию позволили в моей работе ряд мероприятий.

Одним из основных является посещение семей своих воспитанников, с целью выявления общих условий семейного воспитания. Провожу беседы, творческие консультации. Для знакомства родителей со структурой и спецификой образовательного процесса, провожу открытые мероприятия, приглашаю принять непосредственное участие в образовательной деятельности, задав заранее задание по теме.

В этом году мы внедрили новую форму взаимодействия с родителями «Фото- видеоотчет за неделю». За весь день стараемся фиксировать на фотоаппарат игровую деятельность детей и в конце недели демонстрируем на телевизоре фотоотчет за неделю. Родителям очень нравится приходить за детьми и вместе сними в приемной просмотреть «проделанную работу» своих детей.

В нетрадиционной обстановке обсуждаются с родителями актуальные проблемы воспитания. Также в своей работе с родителями использую нетрадиционные средства наглядной педагогической пропаганды:

  1. Рубрика «Уроки для родителей», посвященная какой-либо проблеме или особенности речевого развития;
  2. Рубрика «Домашняя игротека», посвященная знакомству родителей с простыми, интересными, а главное, полезными играми для детей.
  3. Рубрика «О разном». Сюда вошли такие темы, как Бабушкин рецепт», «Говорунчики».

Разработанный план мероприятия помогает привлечь родителей к активному участию в проведении праздничных мероприятий, экскурсий, театральных представлений, изготовлению костюмов.

Проведенный опрос родителей, на выявление их удовлетворенности условиям жизнедеятельности детей в саду, показал, что 96% опрошенных довольны условиями, оценивая работу воспитателей на «отлично» и 5% опрошенных оценили на «хорошо», претензий не имеют. Таким образом, родители в целом удовлетворены условиями пребывания своих детей в детском саду.

Считаю, что проводимая работа даст в дальнейшем положительный результат и новые приемы сотрудничества с родителями позволят сформировать понимание того, что родители являются первыми педагогами детей. 

Пример «горизонтального» анализа

Ребенок под номером «4»

Уровень овладения необходимыми знаниями и умениями по образовательным областям.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Входной мониторинг

2

1,9

1,3

1,9

2,2

Итоговый монитринг

2,8

3,5

2,2

2,9

3,1

Ребенок посещает  детский сад с 1 года. У него хорошо развита речь,  в отличие от большинства сверстников. Ребенок усидчивый и спокойный. Быстро запоминает новую  информацию.   Диагностика показывает, что в начале года у него были затруднения при выполнении заданий, но к концу большинство показателей соответствуют возрасту.

Пример «вертикального» анализа

Уровень овладения необходимыми знаниями и умениями по образовательным областям.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Входной мониторинг

22

15

13

27

49

Итоговый монитринг

34

26

22

40

73

        Данный анализ позволяет увидеть, что по всем областям произошло увеличение показателей. Мониторинг, проведенный в конце года показал, что в основном все дети хорошо усвоили программу по всем областям. Делаю вывод, что надо усилить работу в образовательной области «Физическая культура».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения Программы/

В материале представлены материалы, позволяющие педагогу выявить  промежуточные результаты освоения Программы воспитанниками ДОУ и динамику формирования интегративных качеств дошкольников в кажды...

Диагностический инструментарий для организации педагогического мониторинга промежуточных результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ «ЗОЛУШКА»

Диагностический инструментарий для организации педагогического маниторинга промежуточных результатов освоение детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования....

Мониторинг промежуточных результатов освоения программы дошкольного уровня

Динамика освоения детьми образовательной программы дошкольного уровня....

Мониторинг промежуточных результатов освоения программы дошкольного уровня

Динамика освоения детьми образовательной программы дошкольного уровня....

Мониторинг промежуточных результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования Группа комбинированной направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет Б

МониториМониторинг  промежуточных результатов освоения основной образовательной программы  дошкольного образования. Группа комбинированной направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет Б...