Родительское собрание "Подготовка к школе"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кретинина Ирина Владимировна

Родительское собрание в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx74.18 КБ
Файл rod.sobranie_18.03.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППЕ»

ПОВЕСТКА:

1) Возрастные нормы освоения образовательной программы (целевые ориентиры программы)

2)Особенности организации образовательного процесса в группе (по разделам программы)

3) Программа воспитания в детском саду

4) Безопасность детей на улице и дома (профилактика травматизма, ДДТТ, ПБ)

5) Профилактика гриппа, ОРВИ и короновирусной инфекции. Соблюдение норм СанПин в образовательной организации (масочный режим)

6) Разное (пропускной режим, о запрете сбора денежных средств.)

  1. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
  • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
  • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
  • Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
  • Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
  • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
  • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
  • Проявляет ответственность за начатое дело.
  • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в которомон живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  • Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению вшколе.
  • Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу обокружающей среде.
  • Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.).
  • Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональное™, важнейших исторических событиях.
  • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные тендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
  • Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
  • Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

  1. Особенности организации образовательного процесса в группе (по разделам программы)

В подготовительной группе детского сада идёт серьёзная подготовка к школе. Помимо того, что идёт активная подготовка к обучению грамоте, при которой малыши знакомятся с буквами и звуками родного языка, дети получают элементарные математические представления: ориентируются в размерах, знакомятся с массой, объёмом, учатся считать, узнают состав числа.

- Количество и счет

- Величина

- Форма

- Ориентировка в пространстве

- Ориентировка во времени

- Решение задач

Для ориентировки в пространстве на занятиях по математике используем графические диктанты. Сейчас предлагаю вам его написать.

Умение решать задачи по математике значительно облегчит жизнь ребёнка в первом классе школы. Естественно, что речь идёт о простейших задачах в одно действие на сложение и вычитание.

Задачи, решаемые одним действием (сложением или вычитанием, делятся на несколько групп:

1) Простые задачи

«У Маши была одна кукла, ей подарили ещё одну куклу. Сколько кукол стало у Маши»

2) Задачи на нахождение неизвестных компонентов

«Витя вылепил 1 мишку и несколько зайчиков. Всего он вылепил 7 фигур. Сколько зайчиков вылепил Витя?»

3) Задачи, связанные с понятием разности отношений

«Маша вымыла 4 чашки, а Таня на 1 чашку меньше. Сколько чашек вымыла Таня?»

Очень важно, чтобы ребёнок ориентировался в первую очередь в этих частях. Конкретно понимал, что дано в задаче и, что нужно узнать. Соответственно, понимая вопрос, малыш легко определит действие, которое необходимо совершить (вычитание или сложение).

Главными составляющими задачи являются условие и вопрос. Размышляя над условием, ребенок выделяет известные величины и стремится найти неизвестные. Поиск неизвестных величин и есть решение задачи. Решить задачу — значит понять и рассказать, какие действия с данными числами надо выполнить, чтобы получить ответ. Любая задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа. Ребенок должен научиться выделять эти основные части задачи. Вы можете тренировать его следующим образом: вы повторяете условие задачи, а ребенок формулирует вопрос, например:

Задача 1. Вы рассказываете условие задачи: «На ветке сидели 3 сороки. Затем прилетели еще 2». А ребенок формулирует вопрос: «Сколько теперь стало сорок?». Вопрос сформулирован правильно, но стоит пояснить, что вместо слов «стало теперь» лучше подобрать глагол, отражающий содержание задачи: «Сколько сорок сидит на ветке?» Всегда старайтесь использовать глаголы, называющие действия, присутствующие в содержании задач.

Игра-задача 1. Поставьте в одну вазу 3 флажка, а в другую 1. Предложите малышу описать ваши действия: «Маша поставила в одну вазу 3 флажка, а в другую 1 флажок». Описывая ваши действия, ребенок уже составляет условие задачи. Обратите его внимание на этот факт: «Это и есть условие задачи. Что нам известно из условия? Что в одной вазе стоит 3 флажка, а в другой 1». Запишите эти данные цифрами или выложите карточками: 3+1. «Что же нам надо узнать?» — пусть ребенок подскажет вам ответ: «Сколько всего флажков  в обеих вазах». Решаем задачу: 3+1=4. Пусть малыш запишет решение или выложит его предметными карточками.

Игра-задача 2. Предложите ребенку расставить на столе 5 чашек, а затем уберите 1. Предложите ему самостоятельно составить условие задачи, описав действия, свои и ваши: Оля расставила на стол 5 чашек, а мама убрала одну».

Итак, это условие задачи. Из него известно, что было 5 чашек на столе. А одну убрали. Что же требуется узнать, что неизвестно в задаче? Пусть ребенок сформулирует вопрос самостоятельно: «Сколько чашек осталось на столе?» Запишите данные цифрами и решите задачу: 5-1=4.

Описывая математические действия, дети, как правило, используют бытовые слова: стало, будет, отнять, прибавить. Старайтесь закрепить в речи ребенка математические термины: сложить, вычесть, получится, равняется.

Научите ребенка правильно формулировать математические действия. Для начала предложите ему задачи с одними и теми же числами на разные действия.

Задача 1. У Маши было 3 апельсина. Один она съела. Сколько апельсинов осталось? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько осталось апельсинов?

Предполагаемый ответ: «Из трех апельсинов вычесть один». Запишите цифрами решение и ответ: 3-1=2. Осталось два апельсина.

Задача 2. Лене дали 3 яблока и 1 грушу. Сколько всего фруктов у Лены? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего у Лены фруктов.

Правильный ответ: «Нужно сложить три и один. Получится 4. Всего у Лены фруктов 4»

Хорошо также потренироваться решать задачи внешне похожие, но требующие выполнения разных арифметических действий.

Задача 1. На крыше сидело три голубя. Один улетел. Сколько голубей осталось на крыше? Решение: 3-1=2.

Задача 2. На крыше сидело 3 голубя. Прилетел еще один. Сколько теперь голубей на крыше?

Вопрос, помогающий ребенку сформулировать арифметическое действие, сначала вы будете задавать конкретно и близко к содержанию задачи: «Что надо сделать, чтобы узнать, сколько голубей сидит на крыше?» Когда ребенок научится без труда формулировать арифметические действия, вы будете задавать вопрос общего вида: «Что нужно сделать, чтобы решить эту задачу?»

Это были задачи на нахождение суммы двух чисел и нахождение остатка. Немного сложнее задачи на нахождение неизвестного компонента.

Задача 1. Найти первое слагаемое при известной сумме и втором слагаемом.

Вера нарисовала несколько кружков и 1 треугольник. Всего она нарисовала 5 фигур. Сколько кружков она нарисовала?

Задача 2. Найти второе слагаемое, если известна сумма и первое слагаемое. Миша вырезал из бумаги один квадрат и несколько треугольников. Всего он вырезал 7 фигур. Сколько треугольников вырезал Миша?

Задача 3. Найти уменьшаемое, если известны вычитаемое и разность.

У Антона было несколько груш. Одну он отдал Тане. У него осталось три груши. Сколько груш было у Антона?

Задача 4. У Оли было 7 конфет. Она отдала Ире несколько. У нее осталось пять конфет. Сколько конфет Оля отдала Ире?

Так же научите своего ребенка решать задачи, связанные с разностными отношениями.

Задача 1. Увеличение числа. Юля съела 2 пирожных, а Вова на одно больше. Сколько пирожных съел Вова?

Задача 2. Уменьшение числа. Вика вымыла три чашки, а Катя на одну меньше. Сколько чашек вымыла Катя?

Еще одним важным звеном в математической подготовке ребенка является умение ребенка читать цифровую запись арифметических действий и составлять задачи по этой записи, например: 3+1=4. К трем яблокам прибавить одно яблоко. Получится 4 яблока.

Вы можете превратить составление задач по числовому примеру в интересную и увлекательную игру, представив их как задачи-драматизации. Содержание таких задач отражает жизнь вашего ребенка и его окружающих

Разнообразьте сюжеты задач драматизаций, используя события и предметы окружающей реальности. Героями этих задач вы можете сделать вашего ребенка и себя, полюбившихся персонажей мультфильмов, привлечь наиболее интересные для малыша образы и темы.

Задачи-картинки. Вы можете самостоятельно нарисовать такие картинки вместе с вашим ребенком, придумав их сюжет. Количественное соотношение предметов на картинке должно быть ярко выражено. Например, на картинке изображены 3 самоката и один велосипед. К одной такой картинке можно придумать 1—2 варианта задач. Можно также использовать предметные картинки, иллюстрируя ими цифровую запись задачи.

Ярким наглядным пособием к составлению и решению задач может стать самостоятельно приготовленное тематическое панно. Вы можете использовать любую картинку достаточно крупного размера: натюрморт, пейзаж с изображением лесной поляны, пляжа, стадиона, городской улицы. В панно делают надрезы, в которые затем вставляют фигурные изображения предметов, задействованных в условии задачи. Соответственно, это могут быть фигурки зверей, птиц, растений, спортсменов, машин. Такое оформление задач позволит поддержать интерес ребенка к занятиям, сделать их интересными и веселыми.

Нейрогимнастика для детей: упражнения для мозга

Гимнастика по утрам – это обязательный атрибут хорошего самочувствия на весь день и здоровья человека. Мало кто будет спорить с тем, что регулярное проведение гимнастических упражнений благоприятно сказывается на общем состоянии человеческого организма.

Но важно понимать, что в таком разогреве нуждается не только наше тело, но и мозг, которому тоже необходима тренировка. Именно с этой целью проводится нейрогимнастика – это определенный комплекс упражнений, направленный на активацию полноценной работы левого и правого полушария, помогая управлять физической, умственной и эмоциональной жизнью.

Особенности нейрогимнастики для детей

Гимнастика мозга (нейрогимнастика) разработана американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон базе образовательной кинезиологии.

Кинезиология – это прикладная наука, которая помогает развивать умственные способности через выполнение определенного комплекса заданий. Данное направление было развито в 60-е годы прошлого столетия, поэтому его можно считать относительно молодым.

Такая «гимнастика для мозга» состоит из определенного комплекса упражнений, которые достаточно просты в выполнении. По этой причине нейрогимнастику практикуют для детей дошкольного возраста, которая помогает сбалансировать развитие обоих полушарий головного мозга. Плюс этих упражнений в том, что их можно выполнять практически в любом месте.

Как работает наш мозг

Перед тем как перейти к описанию комплекса упражнений, рассмотрим, как работает человеческий мозг. Его составляют 2 полушария, каждое из которых отвечает за определенные виды деятельности:

  • Правое. Оно отвечает за действие левой половины тела, т.е. когда мы шевелим левой рукой, то активизируется правое полушарие, и наоборот. Правое полушарие регулирует координацию движений, восприятие пространства и креативное развитие.
  • Левое. Это полушарие отвечает за абстрактно-логическое мышление, за развитие логики, математических способностей и речи.

Соответственно, когда мы фантазируем, рисуем и занимаемся любой другой творческой деятельностью, то активизируется именно правое полушарие, а когда мы считаем, анализируем и что-либо говорим, то активно левое полушарие.

Происходит постоянное распределение активности между полушариями. При этом наибольшая эффективность работы мозга достигается только в том случае, когда активны оба полушария.

Но при возникновении проблем с мозолистым телом (отвечает за координацию деятельности полушарий) происходит нарушение взаимосвязи между левым и правым полушарием, в результате чего одно из них берет на себя основную нагрузку. Второе полушарие оказывается блокированным, и оно перестает развиваться, что ведет, в частности, к нарушению пространственной ориентации.

В связи с этим основными задачами для настройки мозга к работе будут восстановление связи и баланса активности между полушариями, а также восстановление связи между передней и задней частью мозга.

Чем полезны упражнения для мозга

Сама суть комплекса, который включает в себя 26 упражнений, заключается в идее тесной взаимосвязи мышления и движения.

Проведение нейрогимнастики дает следующие результаты:

  • получение необходимой энергии для обучения;
  • повышение работоспособности;
  • снижение утомляемости детей;
  • активизация мыслительной деятельности и развитие памяти;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • благоприятное влияние на процессы чтения и письма;
  • формирование внутренней уверенности в своих силах, особенно при публичных выступлениях (это очень важный момент, потому что ребенку в школе часто придется выступать перед классом с различными докладами).

Проведение упражнений благоприятно сказывается на эмоциональной сфере ребенка: он становится более общительным, не так подвержен стрессу, он учится проявлять свои творческие способности в игре, а затем и в процессе обучения в школе.

Развивается и физическая активность ребенка. Регулярные упражнения позволяют четко выполнять симметричные и ассиметричные движения, сохранять равновесие, улучшать подвижность конечностей и плечевого пояса. Дети дошкольного возраста учатся сидеть ровно, при этом не испытывая дискомфортных ощущений


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППЕ»

Слайд 2

ПОВЕСТКА: 1) Возрастные нормы освоения образовательной программы (целевые ориентиры программы) 2)Особенности организации образовательного процесса в группе (по разделам программы) 3) Программа воспитания в детском саду 4) Безопасность детей на улице и дома (профилактика травматизма, ДДТТ, ПБ) 5) Профилактика гриппа, ОРВИ и короновирусной инфекции. Соблюдение норм СанПин в образовательной организации (масочный режим) 6) Разное (пропускной режим, о запрете сбора денежных средств.)

Слайд 3

ФЭМП (формирование элементарных математических понятий) Количество и счет Величина Форма Ориентировка в пространстве Ориентировка во времени Решение задач

Слайд 4

Ориентировка в пространстве

Слайд 6

Задачи , решаемые одним действием (сложением или вычитанием, делятся на несколько групп: 1) Простые задачи «У Маши была одна кукла, ей подарили ещё одну куклу. Сколько кукол стало у Маши » 2) З адачи на нахождение неизвестных компонентов «Витя вылепил 1 мишку и несколько зайчиков. Всего он вылепил 7 фигур. Сколько зайчиков вылепил Витя ?» 3) Задачи , связанные с понятием разности отношений «Маша вымыла 4 чашки, а Таня на 1 чашку меньше. Сколько чашек вымыла Таня?»

Слайд 7

Решение задач

Слайд 9

Нейрогимнастика для детей: упражнения для мозга Проведение нейрогимнастики дает следующие результаты: получение необходимой энергии для обучения; повышение работоспособности; снижение утомляемости детей; активизация мыслительной деятельности и развитие памяти; развитие общей и мелкой моторики; благоприятное влияние на процессы чтения и письма; формирование внутренней уверенности в своих силах, особенно при публичных выступлениях (это очень важный момент, потому что ребенку в школе часто придется выступать перед классом с различными докладами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы родительского клуба "Мамина школа" на 2012-2013 год

Примерный план работы клуба на учебный год....

Презентация родительского клуба "Мамина школа"

краткое описание мсистемы работы с детьми перед поступлением в детский сад...

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

Детско-родительский клуб «Мамина школа »

Третий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Это период превращения бессознательного крохи в активного и самостоятельного деятеля, полноправного члена семьи. А источ...

Выступление на родительском собрании "К школе будь готов"

В выступлении представлена краткая характеристика психологической готовности ребенка к обучению в школе, так же даны рекомендации родителям как помочь ему подготовиться к школе....

Родительские страхи перед школой

Советы для родителей будущих первоклассников....

родительский клуб "Мамина школа"

Всреча в клубе "Мамина школа" на тему "Мы и наши имена"...